Неделя Моды в Париже: итоги

Время публикации: 30 Января 2009
Автор: Анастасия Обухова

В Париже завершилась самая короткая в истории Неделя Высокой Моды. И так как Haute Couture традиционно  больше отношения имеет к искусству, нежели к моде и повседневной жизни, мы оставим обсуждение основных трендов до сезона прет-а-порте - высокая мода их никогда не формирует и не диктует. Однако определенные итоги мы можем подвести - тем более, что они весьма оптимистичны.

Роскошь vs кризис:
Вопреки мрачным опасениям, мировой кризис не повлиял на традиционный размах коллекций Haute Couture.  Дизайнеры призывают нас верить в спасительную силу роскоши - акцент сделан на объемные юбки, кружева, рюши, банты и затейливые вышивки, умопомрачительные  прически. Утонченные силуэты Givenchy напоминают  о светских приемах с изысканными коктейлями, а многослойные платья Elie Saab и Dior погружают в атмосферу императорского бала.
Только так можно выжить в эти беспокойные времена. Никакого аскетизма!

Вера в лучшее:
В этом году модельеры, как сговорившись, решили отказаться от мрачной эстетики. Ни одну из коллекций никто не сможет назвать тоскливой или агрессивной. Даже Рикардо Тиши (Ricardo Tisci) (Givenchy), обычно делающий ставку на приглушенные цвета и темные оттенки, на этот раз добавил в коллекцию лимонно-желтого и нежно-голубого, а показ Кристиана Лакруа (Christian Lacroix)  в 70-е, наверняка, окрестили бы  «пожар в джунглях», настолько ярким он был. 

Верность традициям:
В отличие от предыдущей Недели Высокой Моды, этот сезон Haute Couture критики в один голос назвали ярким, интересным и запоминающимся - и это при том, что никто из дизайнеров не показал ничего нового, не раскрыл  какую-то иную грань своего стиля. Джон Гальяно (John Galiano) реинкарнировал классический силуэт Диор 60-х, Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld) сделал коллекцию в любимых цветах Коко Шанель (Coco Chanel) (черный-белый-бежевый), а новые креативные директора Дома Valentino  представили коллекцию, цитирующую лучшие платья Валентино Гаравани (Valentino Garavani). Правда, последних модные критики за это пожурили - видимо, с момента ухода самого Валентино Гаравани из мира моды прошло еще слишком мало времени.

Ода  женственности:

Этот итог плавно вытекает из трех предыдущих, ведь все самое светлое и позитивное в моде связано именно с женственностью. В коллекциях Haute Couture дизайнеры предлагают нам отказаться от О-образного силуэта, делать акцент на талии,  добавлять немного объема на бедрах, носить косы и розы, шелк и кружево, выбирать заметные и яркие аксессуары – в общем, быть настоящими женщинами. 

Смешение стилей:
В новом сезоне дизайнеры увидели истину в смешении стилей и трендов. Джон Гальяно вдохновлялся туалетами придворных дам XVII века  и эскизами Кристиана Диора (Christian Dior). Жан Поль Готье (Jean-Paul Gaultier) в своей коллекции нашел место элементам элегантного мужского стиля, роскошным испанским деталям и геометричному крою 80-х годов, а наряды Кристиана Лакруа (Christian Lacroix) родились на стыке романтического барокко, практичного и задорного морского стиля, яркого нео-хиппи и деталей военной формы. И что самое важное, ни одна из этих коллекций не выглядела раздробленной или недостаточно цельной.

 

 



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.