В Москве прошла антикризисная конференция представителей модной индустрии

Время публикации: 26 Декабря 2008
Автор: Стася Соколова

17-18 декабря в Москве прошла первая отраслевая конференция Fashion Retail в условиях в экономического спада. Индикаторы. Стратегии. Технологии, целью которой стало стремление дать четкое определение ситуации и сформулировать нарастающие тенденции, определить эффективные стратегии и технологии работы в условиях спада потребления на рынке fashion.

Конференция была организована по инициативе  подразделения  ВШМ ГУ-ВШЭ (Менеджмент и коммуникации индустрии моды)  и АПРИМ (Ассоциация предприятий индустрии моды).  В качестве генеральных партнеров и со-организаторов  мероприятия выступили FCG (Fashion Consulting Group) и CРМ (Collection Premiere Moscow).

Более 150 специалистов участвовали в конференции – владельцы и топ-менеджмент ведущих российских предприятий по производству одежды, обуви и аксессуаров, руководители ведущих розничных сетей, управляющие торговыми центрами. Конференция  привлекла большое внимание СМИ, ее посетили журналисты большинства ведущих деловых и профильных изданий, в их числе РБК, ИА Интерфакс, Рейтерс, Ведомости, Индустрия моды, Profashion, Модный магазин, Российская торговля, Новости Торговли, Молл, Commercial Real Estate и др.  

Первые лица ведущих компаний модного рынка – Sela, Gloria Jeans, Glance, Вещь, Mothercare (холдинг Монекс-Трейдинг) рассказали об экстренных изменениях в управлении бизнесом и делились планами действий на ближайший год.

Конференцию открыла Анна Лебсак-Клейманс, директор компании Fashion Consulting Group - она отметила, что на протяжении последних 7 лет рынок одежды рос высокими темпами. Пик роста пришелся на 2004-2006 годы, и достиг порядка 17-20% в год.  В 2008 году прогнозируемый рост должен был составить 13-15%, но мировой финансовый и экономический кризис кардинально изменил ситуацию на рынке. Тем не менее, к концу 2008 года общий показатель объема рынка покажет положительную динамику по отношению к 2007 году, однако темпы роста рынка сократятся практически вдвое.По оценке FCG прогнозируемый объем рынка на конец 2008 г составит $36 -37 млрд.

О негативных индикаторах в отрасли, которые проявились на фоне мирового экономического кризиса,  рассказала Мария Сморчкова, генеральный директор АПРИМ: "Если в начале осени негативные тенденции проявились, прежде всего, в проблеме кредитования розничных компаний в связи с финансовым кризисом, то уже сейчас наметился следующий этап – спад потребления и падение продаж на розничном рынке".

Такеж с докладами выступили представители розничных операторов - все выступающие давали разные оценки текущей ситуации в своих компаниях. Так, Аркадий Пекаревский, вице-президент международной корпорации SELA, подчеркнул, что сеть бренд не планирует  резкого свертывания проектов и масштабного сокращения персонала. Он отметил, что в текущий момент главным является тщательная ревизия существующих бизнес-процессов, постоянный оперативный анализ финансовых показателей. Главная стратегия - концентрация усилий на основном направлении – одежда.

С ним согласился и Гари Башур, старший вице-президент по финансам (CFO) Gloria Jeans. Компания тоже не собирается существенно сокращать количество магазинов и персонал компании. При этом теперь более тщательно анализируются показатели эффективности бизнеса по каждому отдельному розничному магазину, а с очки зрения  управления персоналом пересматривается система бонусов.

О конкретных возможностях оптимизации организационной структуры, а также ассортиментной стратегии рассказал Андрей Бурматиков, директор консалтингового отдела Fashion Consulting Group. Он разобрал конкретный пример из опыта только что завершенного проекта FCG по оптимизации цикла работ по созданию коллекции за счет вынесения ряда функций дизайна и мерчендайзинга на out-sourcing.

Алексей Лазутин, директор по развитию торговой сети «Вещь!», отметил, что показатели оборотов его компании на данный момент имею положительную динамику. Тем не менее, в преддверии снижения спроса в 2009 году и проблем ре-финансирования, планы экстенсивного развития, заявленные год назад, были  кардинально пересмотрены. В связи с этим, кризис существенно затронул департамент развития и персонал, принятый на работу под перспективные проекты, приходится сокращать.  

По словам Нателы Климовой, директора по развитию компании Монекс-Трейдинг (Mothercare, NEXT, The Body Shop, MAC, Claire's, Limited Too, Starbucks) показатели оборота компании, хотя и оказались существенно ниже ожидаемых, тем не менее, выросли по отношению к прошлому году. На данный момент, открывая новые магазины, компания стала более тщательно подходить к выбору торговых площадок и условиям договоров аренды.

На конференции также были озвучены стратегии и технологии, наиболее актуальные и эффективные в кризисный период. Об изменениях в подходах к оценке инвестиционной привлекательности компаний  говорил Владислав Гетта, вице-президент IBRG Capital. На смену факторам «размера» (cash flow), материальных активов и собственной недвижимости  приходят факторы «качества» - прочности и стабильности ключевых бизнес-показателей компании, ее репутации на рынке.

Изменениям в стратегическом  планировании был посвящен доклад Сергея Грачева, директора по корпоративным проектам Группы компаний Нестле в России, преподавателя ГУ-ВШЭ. Об оценке покупательского потока говорил Роман Скороходов, генеральный директор компании ВатКом.

Первый день конференций был завершен докладами об Интернет-коммуникации как наиболее эффективного решения задачи оптимизировать расходы на прямую рекламу. То, что потенциал Интернета  до сих пор неактивно используется компаниями индустрии моды рассказали  Евгений Малышев, генеральный директор  PR-агентства Icon Communications, и Алексей Аметов, генеральный директором влиятельно молодежного интернет-портала Lookatme.ru  Алексей Аметов разобрал причины эффективности как традиционных методов рекламы в Интернет, например, баннерной рекламы, так и новых методов продвижения через форумы и социальные сети. 

18 декабря второй день конференции стал продолжением обсуждения проблемы - организованный после конференции Круглый стол дал возможность обмена мнениями не только ритейлерам, но также и управляющим компаниям и девелоперам, которые в прямом разговоре смогли выразить свою позицию, и объяснить арендаторам проблемы своего бизнеса в ситуации кризиса финансовой системы.

Общероссийская практическая конференция добилась, пожалуй, главного - четкого обозначения проблемы и позиционирования моды как бизнеса, который требует тщательного изучения.

 



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.