¬ ћоскве прошла антикризисна€ конференци€ представителей модной индустрии

¬рем€ публикации: 26 ƒекабр€ 2008
јвтор: —тас€ —околова

17-18 декабр€ в ћоскве прошла перва€ отраслева€ конференци€ Fashion Retail в услови€х в экономического спада. »ндикаторы. —тратегии. “ехнологии, целью которой стало стремление дать четкое определение ситуации и сформулировать нарастающие тенденции, определить эффективные стратегии и технологии работы в услови€х спада потреблени€ на рынке fashion.

 онференци€ была организована по инициативе  подразделени€  ¬Ўћ √”-¬ЎЁ (ћенеджмент и коммуникации индустрии моды)  и јѕ–»ћ (јссоциаци€ предпри€тий индустрии моды).  ¬ качестве генеральных партнеров и со-организаторов  меропри€ти€ выступили FCG (Fashion Consulting Group) и C–ћ (Collection Premiere Moscow).

Ѕолее 150 специалистов участвовали в конференции – владельцы и топ-менеджмент ведущих российских предпри€тий по производству одежды, обуви и аксессуаров, руководители ведущих розничных сетей, управл€ющие торговыми центрами.  онференци€  привлекла большое внимание —ћ», ее посетили журналисты большинства ведущих деловых и профильных изданий, в их числе –Ѕ , »ј »нтерфакс, –ейтерс, ¬едомости, »ндустри€ моды, Profashion, ћодный магазин, –оссийска€ торговл€, Ќовости “орговли, ћолл, Commercial Real Estate и др.  

ѕервые лица ведущих компаний модного рынка – Sela, Gloria Jeans, Glance, ¬ещь, Mothercare (холдинг ћонекс-“рейдинг) рассказали об экстренных изменени€х в управлении бизнесом и делились планами действий на ближайший год.

 онференцию открыла јнна Ћебсак- лейманс, директор компании Fashion Consulting Group - она отметила, что на прот€жении последних 7 лет рынок одежды рос высокими темпами. ѕик роста пришелс€ на 2004-2006 годы, и достиг пор€дка 17-20% в год.  ¬ 2008 году прогнозируемый рост должен был составить 13-15%, но мировой финансовый и экономический кризис кардинально изменил ситуацию на рынке. “ем не менее, к концу 2008 года общий показатель объема рынка покажет положительную динамику по отношению к 2007 году, однако темпы роста рынка сократ€тс€ практически вдвое.ѕо оценке FCG прогнозируемый объем рынка на конец 2008 г составит $36 -37 млрд.

ќ негативных индикаторах в отрасли, которые про€вились на фоне мирового экономического кризиса,  рассказала ћари€ —морчкова, генеральный директор јѕ–»ћ: "≈сли в начале осени негативные тенденции про€вились, прежде всего, в проблеме кредитовани€ розничных компаний в св€зи с финансовым кризисом, то уже сейчас наметилс€ следующий этап – спад потреблени€ и падение продаж на розничном рынке".

“акеж с докладами выступили представители розничных операторов - все выступающие давали разные оценки текущей ситуации в своих компани€х. “ак, јркадий ѕекаревский, вице-президент международной корпорации SELA, подчеркнул, что сеть бренд не планирует  резкого свертывани€ проектов и масштабного сокращени€ персонала. ќн отметил, что в текущий момент главным €вл€етс€ тщательна€ ревизи€ существующих бизнес-процессов, посто€нный оперативный анализ финансовых показателей. √лавна€ стратеги€ - концентраци€ усилий на основном направлении – одежда.

— ним согласилс€ и √ари Ѕашур, старший вице-президент по финансам (CFO) Gloria Jeans.  омпани€ тоже не собираетс€ существенно сокращать количество магазинов и персонал компании. ѕри этом теперь более тщательно анализируютс€ показатели эффективности бизнеса по каждому отдельному розничному магазину, а с очки зрени€  управлени€ персоналом пересматриваетс€ система бонусов.

ќ конкретных возможност€х оптимизации организационной структуры, а также ассортиментной стратегии рассказал јндрей Ѕурматиков, директор консалтингового отдела Fashion Consulting Group. ќн разобрал конкретный пример из опыта только что завершенного проекта FCG по оптимизации цикла работ по созданию коллекции за счет вынесени€ р€да функций дизайна и мерчендайзинга на out-sourcing.

јлексей Ћазутин, директор по развитию торговой сети «¬ещь!», отметил, что показатели оборотов его компании на данный момент имею положительную динамику. “ем не менее, в преддверии снижени€ спроса в 2009 году и проблем ре-финансировани€, планы экстенсивного развити€, за€вленные год назад, были  кардинально пересмотрены. ¬ св€зи с этим, кризис существенно затронул департамент развити€ и персонал, прин€тый на работу под перспективные проекты, приходитс€ сокращать.  

ѕо словам Ќателы  лимовой, директора по развитию компании ћонекс-“рейдинг (Mothercare, NEXT, The Body Shop, MAC, Claire's, Limited Too, Starbucks) показатели оборота компании, хот€ и оказались существенно ниже ожидаемых, тем не менее, выросли по отношению к прошлому году. Ќа данный момент, открыва€ новые магазины, компани€ стала более тщательно подходить к выбору торговых площадок и услови€м договоров аренды.

Ќа конференции также были озвучены стратегии и технологии, наиболее актуальные и эффективные в кризисный период. ќб изменени€х в подходах к оценке инвестиционной привлекательности компаний  говорил ¬ладислав √етта, вице-президент IBRG Capital. Ќа смену факторам «размера» (cash flow), материальных активов и собственной недвижимости  приход€т факторы «качества» - прочности и стабильности ключевых бизнес-показателей компании, ее репутации на рынке.

»зменени€м в стратегическом  планировании был посв€щен доклад —ерге€ √рачева, директора по корпоративным проектам √руппы компаний Ќестле в –оссии, преподавател€ √”-¬ЎЁ. ќб оценке покупательского потока говорил –оман —короходов, генеральный директор компании ¬ат ом.

ѕервый день конференций был завершен докладами об »нтернет-коммуникации как наиболее эффективного решени€ задачи оптимизировать расходы на пр€мую рекламу. “о, что потенциал »нтернета  до сих пор неактивно используетс€ компани€ми индустрии моды рассказали  ≈вгений ћалышев, генеральный директор  PR-агентства Icon Communications, и јлексей јметов, генеральный директором вли€тельно молодежного интернет-портала Lookatme.ru  јлексей јметов разобрал причины эффективности как традиционных методов рекламы в »нтернет, например, баннерной рекламы, так и новых методов продвижени€ через форумы и социальные сети. 

18 декабр€ второй день конференции стал продолжением обсуждени€ проблемы - организованный после конференции  руглый стол дал возможность обмена мнени€ми не только ритейлерам, но также и управл€ющим компани€м и девелоперам, которые в пр€мом разговоре смогли выразить свою позицию, и объ€снить арендаторам проблемы своего бизнеса в ситуации кризиса финансовой системы.

ќбщероссийска€ практическа€ конференци€ добилась, пожалуй, главного - четкого обозначени€ проблемы и позиционировани€ моды как бизнеса, который требует тщательного изучени€.

 


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
“апочки ECO-OZ
—апоги
 оротка€ рубашка
 ардиган
“уфли MURSU
Ѕотинки ECCO
ƒжинсы Strellson
Ѕюстгальтер с м€гкой чашкой Gossard
ƒжемпер
Ѕазова€ футболка
“русы-стринги, 2 шт LOWRY
Bygakoff Ѕрошь 187633
“уника
“уфли Good Man
 ольцо
“уфли PROVOCANTE
 олготки 40 den ј√ј“ Totall
Bogner Woman ћюли 171115

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.