Итоги RFW: весенние краски российской моды

Время публикации: 21 Ноября 2008
Автор: Полина Личагина
Марио Бозелли  и Александр Шумский
Марио Бозелли и Александр Шумский
Арнгольдт
Арнгольдт
За 8 дней отгремевшей в Москве Russian Fashion Week - крупнейшей недели моды в Восточной Европе - свои весенне-летние коллекции 2009 года показали 60 российских и зарубежных модельеров, с официальным визитом столицу посетила принцесса Таиланда Суривиннавари, открывшая модный марафон выставкой собственных вечерних туалетов, состоялись несколько десятков вечеринок и презентаций, благотворительных акций, конференций и мастер-классов.

Впервые воздвигнувшая подиум в стенах Центра международной торговли на Красной Пресне Russian Fashion Week собрала рекордное количество поклонников моды из России и других стран мира. Неделю по традиции посетил известный модный журналист Годфри Дини из американского онлайн-журнала Fashion Wire Daily, представители мирового новостного агентства Reuters и популярного телеканала World Fashion Channel. В качестве одного из главных спонсоров выступила компания Raimon Land - международный девелопер недвижимости класса люкс. На площадке RFW она представила свои эксклюзивные проекты в Таиланде для быстрорастущего рынка Восточной Европы. 

Особым событием RFW стал визит президента Национальной палаты моды Италии Марио Бозелли, который приехал в Москву специально, чтобы объявить о расширении сотрудничества с Russian Fashion Week. Вместе с Александром Шумским, генеральным продюсером RFW, они запланировали на 2009 год ряд совместных проектов, в числе которых - участие российских дизайнеров в Миланской Неделе Моды весной 2009 года.

По еще одной давно сложившейся традиции, на Russian Fashion Week побывали многочисленные VIP-гости: политики, актеры и звезды эстрады. Некоторые из них покоряли публику своими дизайнерскими идеями: телеведущая Маша Кравцова (более известная как Марика), экс-политик Ирина Хакамада и рэпер Тимати продемонстрировали свои фирменные коллекции на подиуме RFW.

Весенне-летний сезон для ведущих российских модельеров ознаменовался несколькими тенденциями. Во-первых, многие решили ненадолго распрощаться с образом сильной и властной супервумен, царившим в осенних коллекциях, и вновь обратиться к женственности и романтичности. Во-вторых, как и их коллеги на Западе, они открыли себя экспериментам с формой и порадовали оригинальными структурными фасонами, объединяющими моду с архитектурой. Из прошлых сезонов в коллекции следующего года перекочевали лишь полюбившиеся всем без исключения принты. Будущей весной они отточенные, яркие, ироничные и чаще служат декоративным элементом, дополняющим образ и приводящим его к общему знаменателю.

Раскованная женственность:

Открытые плечи, струящиеся ткани, обращение к мечтательному ретро - все это определило уклон весенне-летних коллекций в сторону женской нежности, ее непреходящей чистоты и грации. Подчеркнуто романтическими стали новые коллекции Александра Арнгольдта, Людмилы Норсоян, Анастасии Железновой, Светланы Тегин, Ольги Деффи, Татьяны Парфеновой, Кирилла Гассилина и Ольги Самощенко.

Мастер интеллектуальной моды и настоящий эстет Александр Арнгольдт, показавший свою новую коллекцию в обстановке строжайшей секретности, сделал акцент на приталенных силуэтах, складках и нежных приглушенных оттенках, олицетворяющих меланхоличные грезы его героини. Длинные шелковые платья в пол, подвязанные атласным бантом, металлизированные коктейльные ансамбли, узкие ремни и бабочки в волосах - девушка от Arngoldt не ходит по земле, а перелетает на невидимых пуантах.

Юная коллега Александра Арнгольдта Анастасия Железнова, в чьей творческой биографии присутствует факт сотрудничества с британским мэтром современной моды Александром Маккуином, тоже обратилась к глубинам женской красоты, на передний план выставив раскованность и природную сексуальность своей героини. Рок-н-ролльные нотки читаются в широких поясах с заклепками, очерчивающих летящие туники из персикового шелка, и в искусственно порванных черных колготках, добавляющих интриги в консервативные платья-рубашки из кремового трикотажа.

"Царица" российской моды Татьяна Парфенова обратилась к ретротрадиции в стиле 1920-х годов, вспомнив богемные велюр и бархат, декадентские розетки из шифона и шелка и разбавив их для пущего благородства образа фирменными меховыми вставками, присутствующими в каждой коллекции модельера. Почти невесомые платья-туники сочетаются в коллекции "Сказки Шахерезады" с пышными шифоновыми пачками, а объемные пальто в стиле ретро - с летящими пашминами ручной вышивки.

Вдохновившаяся эстетикой американских хиппи и движением пацифизма, не отказалась пофантазировать на тему современной женственности и дизайнер Ольга Деффи. Ее ажурные платья-сарафаны с открытыми плечами, малиновые и лазурные туники, девичьи платья, подвязанные под грудью, и мягкие шаровары словно кричат о том, что пора избавиться от предрассудков и подарить себе свободу самовыражения.

Гимном расслабленной романтичной женственности стала коллекция белорусского модельера Ольги Самощенко - мягкая, с плавными линиями, светлыми красками и душевным настроем, она вызвала бурные аплодисменты у гостей Russian Fashion Week. Выдержанная преимущественно в белой гамме, она возвращается к использованию легких, как лепесток розы, шифоновых рукавов-крыльев, кукольных шелковых лент, мечтательных оборок и ретрокружева.

Структурный элемент:

Акцентированные плечи, ломаные линии, косой крой, объемная отделка - все эти детали так называемого архитектурного кроя, мода на который родилась этим летом в Европе, активно использованы и российскими модельерами. Структурный крой украсил коллекции Chistova&Endourova, Юлии Далакян, Егора Зайцева, Елены Цокаленко, Елены Макашовой, Ирины Хакамады, Олега Бирюкова и Олега Овсиева для марки Viva Vox.

Зелено-шоколадная коллекция Анны Чистовой и Марины Эндоуровой "Дантова Мадам Баттерфляй" пестрит конструктивистскими линиями, ультрамини, фраками и пальто в форме коконов и струящимися платьями с декорированными плечами. Инопланетные образы воплощены в мерцающих металлизированных платьях-трапециях, чешуйчатых ожерельях-ошейниках, плотных атласных пальто на диагональной молнии и облегающих леггинсах из сверкающей лайкры.

Мастер эпатажа Егор Зайцев использовал в своей коллекции "Пофегор" футуристический образ гигантского осьминога, опутав эластичные черные трико флуоресцентными лиловыми и желтыми щупальцами и конусообразными лифами.

Ирина Хакамада и Елена Макашова, успешно дебютировавшие на Russian Fashion Week с недавно образованным брендом "Хакама", а потому решивших одним махом показать и зимнюю, и летнюю коллекции, тоже поэкспериментировали с формой. Накрутив на головы моделей гигантские "вавилоны" из гофрированной ткани, они продемонстрировали уникальный микс восточной эклектики и урбанистического шика, уделив внимание многослойности ткани и архитектурной отделке.

Ретрофутуризм - таким необычным словосочетанием определил стилистику своей новой коллекции талантливый модельер из Санкт-Петербурга Олег Бирюков. Брюки-бананы и объемные блузоны 1980-х гармонично сосуществуют в ней с точеным и минималистичным кроем 1990-х. Натуральные ткани: лен, хлопок и шелк, которым с самого начала не изменяет автор - под талантливой рукой Бирюкова превращаются в сложноскроенные белые пальто, просторные асимметричные туники, рождающие ощущение невесомости, и округлые жакеты со скрытыми в подкладке пуговицами.
Асимметричной назвал свою коллекцию и молодой дизайнер Кирилл Гасcилин, посвятивший воздушные и гуттаперчевые платья из разноцветного металлизированного шелка искусству танца и вместо обычных моделей пригласивший для показа профессиональных танцовщиц.

Подводя итог, нужно отметить явный уклон нового сезона RFW в "интеллектуальность" моды, попытку перенести на ткань серьезный философский подтекст, добавить мысли в линии, крой и структуру ткани. Стремление к новому и неизвестному, добавляющему моделям индивидуальности и загадки, отмечено как зарубежными критиками, так и российскими гостями Russian Fashion Week, определенно открывшей в конце 2008 года новую главу российской моды.



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.