Парижские мотивы
Главная и завершающая сезон показов Парижская неделя моды выдалась богатой на скандалы (вновь подиумы атаковал Бруно-гей, новый персонаж модного журналиста с нестандартными наклонностями от британского комика Саши Барона Коэна), сенсации (дебют британского эксцентрика Гарета Пью оставил свой след в истории), торжественные даты (40-летие карьеры отпраздновала Соня Рикель), громкие заявления (Valentino простился с креативным директором Алессандрой Факкинетти) и узнаваемые лица (кого только не засняли папарацци в кулуарах дефиле). Не обошлось, по традиции, и без модных трендов. На будущее лето главные французские модельеры прогнозируют господство золотого цвета, асимметричных форм и декора в самых разнообразных его проявлениях.
Асимметрия и футуризм
Вслед за коллегами из Лондона и Милана парижские модельеры тоже акцентировали внимание на асимметричной форме весенне-летних образов. Неровные плечи, скошенная талия, угловатые подолы, ломаные линии и объемные детали на узких силуэтах - все это заставило всерьез говорить о приходе нового веяния в моду. Футуристические обрисы перешли из разряда сенсации в классический образ героини XXI века.
Асимметричные платья - летящие шелковые и льняные модели с трапециевидной юбкой и облегающим лифом - украсили коллекции Celine, Lanvin, Yves Saint Laurent, Karl Lagerfeld, Yohji Yamamoto, Balenciaga... впрочем, перечень дизайнеров, обративших свой взор в эту плоскость моды, не исчисляем.
Уникальная техника кроя, прославившая молодого француза Николя Гескьера во всем мире и заработавшая ему славу самого талантливого хранителя традиций истинного кутюра, не подвела его и в этот раз. Необыкновенное умение креативного директора Balenciaga творить с помощью иголки и ниток научную фантастику вылилось в блистательную минималистичную коллекцию жакетов металлик с чешуйчатыми плечами, архитектурных низко посаженных брюк из лоскутов водонепроницаемой и ударостойкой ткани и футуристичных платьев с гофрированной пелериной, вшитой в силуэт таким образом, что руки могут находиться лишь по швам, как у космических роботов.
Британский коллега Гескьера Гарет Пью вывел на парижский подиум королев викторианской эпохи в гофрированных накладных воротниках-корсетах, многослойных юбках и фантастических доспехах с высокими гиперболизированными плечами. В вызвавших бурные эмоции гостей монохромных графических одеждах Гарету Пью удалось намекнуть на тренды предстоящего сезона: тугую талию, объемные плечи, пышные юбки и узкие брюки.
Темная (не в пример коллегам) коллекция японского модельера Рей Кавакубо для конструктивистского бренда Comme des Garcons задает вопрос в вечность. Дизайнер постаралась предсказать будущее черного цвета гиперобъемными буклированными свитерами, декадентскими двубортными тренчами, пушистыми юбками из перьев, волочащимися по земле шароварами и навьюченными на голову париками из белого барана.
Леггинсы и «дудочки»
Также вслед за коллегами из Милана, Нью-Йорка и Лондона парижские дома мод сговорились об объеме брюк. Либо его нет вовсе - и плотные леггинсы из латекса или металлика необходимо с трудом натягивать на ногу, как у Givenchy или Maison Martin Margiela, - либо он максимально сужен до миллиметрового зазора между телом и тканью, как в коллекциях Hermes, Lanvin, Jean Paul Gaultier, Gareth Pugh или Sonia Rykiel.
Стелла Маккартни и Йоджи Ямамото остались верны стилю унисекс, владевшему умами модельеров в прошлом сезоне, и представили брюки классического «гусарского» кроя, то есть зауженные книзу и рассеченные для видимого объема посередине тонкой стрелкой.
Chanel, Givenchy и Celine порадовали средним вариантом - ни слишком облегающим ногу, ни слишком претенциозным - простыми и комфортными мягкими леггинсами, идеально сидящими под короткой юбкой, удлиненным объемным жакетом или легким шифоновым платьем.
Кружева, блестки и перья
Будущий весенне-летний сезон объявлен непрекращающимся праздником женственности во всех ее проявлениях. Самым очевидным из них, вне всякого сомнения, являются самые разнообразные декоративные элементы, придающие платьям и casual-предметам гардероба воздушный и романтический look. Среди них - банты, рюши, кружева, блестки, пайетки и расшитые аппликации, которыми в новом сезоне пополняются коллекции практически всех французских модельеров.
Особенно на этом поприще потрудились главные «дамские» кутюрье современности. Джамбаттиста Валли порадовал пышными оборками на стоячих кринолинах, фонтанами шифоновых рюшей и позолоченной вышивкой на тафте. Карл Лагерфельд очаровал юбками из десятков мелких оборок из кремового шифона. Юбилярша Соня Рикель украсила платья гигантскими атласными бантами, а головы своих моделей - перьями в стиле кан-кан. А Оливье Тискенс из дома Nina Ricci выпустил на подиум моделей в полупрозрачных шифоновых тогах, расшитых сверкающими аппликациями.
Перья также украшают вечерние платья Celine, Chanel и Louis Vuitton, а Джон Гальяно, Вивьен Вествуд и Николя Гескьер всласть поиграли со сверкающими пайетками, добавив блеска оборкам на пышных мини-юбках (Christian Dior), атласным поясам-бантам (Sonya Rykiel) и лацканам космических шинелей (Balenciaga).
Монохром
Основными цветами парижских коллекций смело можно назвать белый и черный: монохром совершил свое триумфальное возвращение в только что поступивших в бутики осенних коллекциях и, похоже, прочно закрепился в моде. Несмотря на обилие розовых, оранжевых и голубых оттенков, чаще других встречавшихся в коллекциях французских модных домов, черно-белые наряды одержали численное преимущество.
Карл Лагерфельд остался верен любимому сочетанию как в своей фирменной коллекции Karl Lagerfeld, так и для дома Chanel, лишь слегка разбавив воздушные платья из черного шифона своими излюбленными твидовыми костюмами в сиренево-желтых тонах. Черно-белой гамме отдали предпочтение и «классики» монохрома - Yohji Yamamoto, Comme des Garcons, Ann Demeulemeester, Gareth Pugh - и даже те, кто всегда удивлял нас яркой и сочной палитрой - Emanuel Ungaro, Dries Van Noten и Lanvin.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.