Дефиле на Неве

Дата мероприятия: 10 Октября 2008 - 24 Октября 2008

С 10 по 24 октября состоится 18-я неделя моды prêt-a-porter «Дефиле на Неве» - «Русская мода как предчувствие. Прогнозы и тенденции».

10 - 15 октября 2008 года. Манеж Кадетского корпуса, Университетская наб., 13.
17, 21, 22, 24 октября – показы на отдельных площадках.

По многолетней традиции Петербург в начале октября живет в предвкушении модного буйства. В течение двух недель город будет взбудоражен. Дефиле, Дефиле, Дефиле… Несколько десятков участников, сотни журналистов и фотографов, тысячи гостей будут оценивать новые коллекции  дизайнеров  Санкт-Петербурга, Москвы, Киева, Воронежа, Самары, Нью-Йорка, Таллинна  в надежде определить, что будет модно в следующем сезоне.

Говоря о моде, сложно представить себе более тесную ассоциативную связь, какая существует между понятиями «мода» и «тенденции». Из этой ассоциации либо выстраиваются четкие алгоритмы действий (образы будущих сезонов определены в цветах, формах и текстурах), либо рождается «неповиновение» тех, кто делает ставку на индивидуальность и претендует на статус законодателей тенденций.

Любой профессионал сферы fashion скажет, что одной из основных особенностей в развитии моды последних лет является размытость в определении тенденций. Нет канонов, нет четко узнаваемых силуэтов, за которыми прочитывается отрезок времени, когда подобный силуэт был актуален, то есть был «в моде». Тенденции существуют, но лишь в качестве штрихов, дополняющих выверенный образ в стилистике того или иного модного дома. Да и как иначе сохранить «лицо», полноценно участвуя в гонке под названием «Fashion»?
Коммерческая мечта дизайнеров – попадать в тренд, следуя тенденциям и сохраняя при этом собственный почерк. Быть актуальным и при этом оставаться узнаваемым.

В ходе 18-й недели «Дефиле на Неве» мы предлагаем дискуссию на тему особенностей интеграции мировых тенденций в российский fashion-бизнес. Следует заметить, что начальная степень развития отечественной fashion-индустрии, отсутствие понятных законов национального модного бизнеса, а главное, исторически сложившаяся любовь российских покупателей к лейблу «made-in-заграница» объективно усложняют задачу отечественным дизайнерам в продвижении собственных брендов. Набирающая популярность среди мировых модных домов стратегия  fast-fashion, кажется, и вовсе не оставляет «нашим» шанса.

Какой выход из этого? Смириться с ролью аутсайдеров, пытаться угнаться за мировыми оборотами или все-таки есть возможность «погреметь» своими ноу-хау в этой области? По словам руководителя проекта «Дефиле на Неве» Ирины Ашкинадзе, «сегодня русские дизайнеры творят, предчувствуя моду. Творят в настоящем, без ориентиров на увесистые бук’и от авторитетных бюро тенденции, зачастую лишь с акцентами на самобытность». Это доказывает и история петербургской модной недели.

На протяжении 17  сезонов «Дефиле на Неве» мы наблюдали и выделяли индивидуальный стиль его участников: Ирина Танцурина, Олег Бирюков, Лиля Киселенко, Алина Герман, Стас Лопаткин, Александра  Киаби, Леонид Алексеев, Таня Котегова,  Екатерина Смолина, Татьяна Парфёнова. Это только 10 имен из более чем 50 брендов - участников проекта, и за каждым именем – узнаваемые, любимые образы.

«Российские дизайнеры при создании коллекций делают ставку на собственный узнаваемый почерк, поскольку в большинстве случаев лишь это дает шанс на коммерческий успех среди постоянных клиентов. Они не видят смысла «замахиваться» на более многочисленную аудиторию. Вероятно, что главная тенденция национальной моды – игнорирование общемировых тенденций», - объясняет ситуацию Ирина Ашкинадзе.

Однако мировая мода – это система, существующая по своим законам и имеющая свои механизмы действия. И успех возможен там, где есть понимание того, как функционирует эта система. «Соблюдение правил игры «в тренды» – залог востребованности дизайнерского продукта среди аудитории, которая воспринимает тенденции и следит за ними»,  - считает Анна Баландина (имидж-директор компании «Эстана», эксклюзивный  дистрибьютор марок Mexx, CK Underwear, CK Jeans, Calvin Klein Collection, Pinkо на российском рынке).

В рамках 18-й недели «Дефиле на Неве» г-жа Баландина проведет специальный бизнес-семинар на тему «Прогнозирование тенденций в модной индустрии», в ходе которого будут обсуждаться MEZO тенденции модной индустрии 21 века, перспективы мирового рынка модной индустрии, тенденции в декорировании модного пространства до 2011 года, прогнозы по тенденциям в моде на сезон Fall-Winter 2009/2010.

А подиум «Дефиле на Неве» будет знакомить гостей проекта с многообразием индивидуальных модных воззрений дизайнеров-участников 18-ого сезона. «Как владелица первого в России бутика коллекционной одежды российских модельеров  я люблю повторять: модно то, что продается,» - говорит генеральный продюсер проекта Ирина Ашкинадзе. Насколько созвучными окажутся предчувствия дизайнеров ожиданиям их модной аудитории, мы сможем увидеть в бутике «Дефиле» с 20 по 27 октября, который по традиции является шоу-румом  недели прет-а-порте «Дефиле на Неве».

Наша задача – делать российскую моду востребованной.



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.