Символы жизни Нади Нуриевой

Время публикации: 10 Апреля 2008
Автор: Роман Сидоров

Мода давно перестала быть «удовольствием для богатых бездельников», ей тесно в когда-то отведенных рамках «культурного феномена». Мода для homo futuris - это один из элементов мышления. Мода - это религия. Список мессий известен - Valentino, Lagerfeld, Dior, Frida Gianini, Vivienne Westwood - это люди, которые давно не создают коллекций, они задают тренды. Модельеры всех мастей лишь продолжают начинания Мастеров эпохи.

В стремлении к совершенному образу художники обратили свой взор к истокам бытия - к природе. «Прекрасное в простом. Простота в природе», - эта древняя как сама жизнь аксиома стала главным трендом сезонов spring/summer 2008 - fall/winter 2008-2009. «Птички» Лагерфельда и «Очнись, пещерная дева» Вивьен Вествуд явились откровением для огромного количества кутюрье. Рефлексия первобытности, зарождение цивилизации, единство человека и природы - вот их главная муза. Различны лишь формы, фактуры и цвета.

Новая коллекция Нади Нуриевой Alive, представленная на ZIP ZONE SALON в Париже, идеально следует главным трендам мировых подиумов. Опасаясь быть непонятой, Надя демонстративно использует образы диких животных не только в виде принтов, но и в рекламной кампании. Здесь же и мягкие, примиряющие тона, и крой по фигуре, и лаконичность форм, и модное ретро.

Кстати, о ретро. Надя Нуриева проявляет небывалую эрудицию, изящно сочетая в одной коллекции образы и элементы целой эпохи - от 20-х до 80-х годов уже прошлого века. Коллекция вызывает стойкое дежа вю: что-то подобное мы уже видели. Но это не укор Наде, а скорее респект за воскрешенные образы и идеалы красоты.

В целом концепция коллекции проста и выражается в ее названии. «Alive» - жив, живой, в живых... Символом жизни, природы, первобытности у Нади стали животные. Помните, на старинных гравюрах изображалось, что Дева Мария родила Иисуса в хлеву рядом с ягнятами и овцами? Вот он сюжет, идеально описывающий единство человека и природы, из которой рождается новая жизнь. Подобный мотив есть и в рекламной кампании Нади Нуриевой. В съемке фотосессии принимали участие ламы, ослики, бараны, кролики и олени. Они же стали героями принтов, нанесенных на платья, свитеры и куртки.

Тема продолжает развиваться и в аксессуарах, фактурах, тканях, деталях. В создании живого образа использованы материалы, при изготовлении которых все остались в живых. Шуба и жилет из искусственного меха сиреневой лисы, искусственная кожа кабана, сумка в форме змеи из фактурной кожи и ткань, имитирующая мягкую кожу слона с принтом из шести розовых слоников удачи - вот ключевые идеи модельера.

И наконец-то Надя Нуриева воплотила свою давнюю мечту - аксессуары из серебра и полудрагоценных камней собственного дизайна - кольца, броши, пряжки. Все они стали стилизацией интересного по форме, но ужасного по назначению орудия - капкана. Однако Надя предлагает использовать его исключительно в мирных целях.



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
вероника
12 Апреля 2008
что они все лезут в париж? чапурин, ахмадуллина, теперь эта дама. Там они никому не нужны, т.к. им удивить запад нечем - такой одежды там полно.
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.