Малайзия: год под знаком моды

Время публикации: 30 Декабря 2004

Уходящий год для fashion-бизнеса в Малайзии стал переломным: теперь эта страна уверенно заявила о себе как на азиатском, так и на международном рынке моды. Блестящие недели высокой моды, шикарные дефиле, открытия новых европейских бутиков проходили в этом году в соответствии с тенденцией к сохранению традиций, интересом к национальному костюму. Было много моментов, которыми стоит гордиться, но случались и провалы. Скептики, конечно, могут посмеяться, но все это было вполне закономерно.

Тем не менее, сегодня Куала Лумпур по праву считается азиатской столицей моды. Неделя Высокой Моды в Куала Лумпур, несмотря на большое количество последовавшей критики, открыла глаза миру на то, что в этой стране есть мода как культурное явление и что малайцам действительно есть что показать. Она дала возможность начинающим дизайнерам получить толчок для дальнейшего развития, а опытным – выйти на международный рынок. Возможно, успех был не таким ошеломляющим, как ожидали организаторы, но все же покупатели вереницей потянулись в магазины, где продавались вещи, представленные на Неделе Высокой Моды.

Компании из Германии и Великобритании наладили тесное сотрудничество с малайскими дизайнерами, поэтому Европа скоро будет знать такие имена как Ризалман Ибрагим (Rizalman Ibrahim) и Ясми Реяб (Jasmi Rejab). По мнению организаторов Недели, если в дальнейшем поступит помощь от спонсоров и правительства, которая в настоящее время совсем мала, рынок моды и дальше будет гармонично развиваться.

Согласно прогнозам аналитиков, через 3-5 лет Малайзия займет одно из лидирующих мест на мировом рынке моды. Уже в этом году малайские дизайнеры участвовали на Неделе Моды в Австралии, модельер Натра Хишам (Natrah Hisham) представила свои работы в Париже, а Жендела Батик (Jendela Batik) – в Лондоне. Ризалман Ибрагим вскоре отправится на лондонскую Неделю Высокой Моды.

Большую роль в развитии моды в стране играет Министерство Туризма Малайзии, объединившее между собой различных представителей этой отрасли и выступающее спонсором всевозможных мероприятий. Самый главный источник потенциального успеха – культурное наследие страны. Батик и ниония кебайя – те традиции в одежде, которые позволят Малайзии показать всю свою красоту и культурное богатство. Другие страны – Шри Ланка, Индонезия и Австралия – являются лишь последователями в традициях батика. К тому же, в этих странах производители батика работают изолировано, а в Малайзии есть даже Гильдия Мастеров Батика, благодаря которой их продукция стала всемирно известной.

Недавно состоялся конкурс среди дизайнеров, занимающихся батиком - Piala Seri Endon batik competition. На нем было представлено множество коллекций и зрители смогли увидеть, что сегодня это искусство претерпевает изменения, приобретает новые черты, становясь все более интересным и совершенным. Недавно группа итальянских дизайнеров заключила с Гильдией Мастеров Батика долгосрочный договор о сотрудничестве, что также является доказательством признания этого искусства на Западе.

А совсем недавно, Fashiontime уже писал об этом, состоялось грандиозное мероприятие в честь ниония кебайя (национального малайского костюма), проходившее под названием «Ночь Элегантности», которая завершилась большим праздничным парадом. После этого события ожидается возрождение интереса к этому костюму и использования мотивов ниония кебайя в современных коллекциях.

Мода всегда оказывает большое влияние на стиль жизни, на общество. В погоне за актуальными тенденциями важно иногда оглядываться назад, не забывать о богатом культурном наследии. В этом случае мода не будет похожа на воздушный шар, который может лопнуть в любой момент. И по всей видимости, малайская мода, опирающаяся на национальные традиции, имеет большие шансы взлететь очень высоко.



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.