Свежее дыхание Balmain

Время публикации: 12 Октября 2007
Автор: Полина Личагина

2007 год по праву можно назвать годом эпохальных перемен в мире большой моды. FashionTime уже писал о приходе новых креативных директоров в дома Chloe, Yves Saint Laurent, Gucci, Jimmy Choo, наконец, в Valentino. Теперь наступила очередь и одного из самых старых французских модных брендов. После недавнего дебютного показа молодого дизайнера Кристофа Декарнана на Парижской Неделе prêt-a-porter стало ясно, что уже забытую было марку Balmain с новым рулевым во главе впереди ждут лишь грандиозный успех и слава.

Кристоф Декарнан

По-современному смелые короткие цветастые платья из летящего шифона, утонченные коктейльные пары из шелка с декоративными оборками и накладными аппликациями и кружевами, оригинальные принты на мини-силуэтах вызвали настоящий фурор в Париже. Француз Кристоф Декарнан, прошедший серьезную школу в ателье Пако Рабанна, обратился в коллекции к излюбленным образам американских индейцев – орлам, мозаике и перьям, наполнив их новым, богемным парижским смыслом. Многочисленные орнаменты, вставки из бирюзы и драгоценных камней, вшитых в атласные жакеты, свободные шифоновые туники и платья из молочного и лилового шелка, декоративные воротники и манжеты пришлись по вкусу гостям показа и модным критикам, откликнувшимся положительными отзывами на коллекцию. Ну а прокипяченные по методу вареных джинсов вечерние платья с авангардистскими разводами уже признаны одними из самых оригинальных моделей, представленных в этом сезоне в столице мировой моды.

Декарнан не скрывает, что брался за дело, всецело осознавая свою нелегкую задачу. В конце концов, дом Balmain последнее десятилетие пребывал в забвении, многие современные модницы забыли о его существовании, а молодое поколение и вовсе не встречало это название в глянцевых изданиях. Молодой и целеустремленный парижанин в отличие от своих более именитых коллег, обосновавшихся на улице Сен-Оноре или Монтень, открыл студию в непримечательном районе Парижа между площадью Бастилии и Республики и уверен, что несколько месяцев упорной работы и пары триумфальных показов вроде того, что случился на этой Неделе prêt-a-porter, - и ему удастся оправдать возложенные на него Cоветом директоров Balmain надежды.

Безусловно, для многих поклонников элегантного классического стиля вечерних платьев Balmain видеть во главе марки молодого человека в джинсах, кедах и потрепанной кожаной куртке немного непривычно, зато, как уверен Декарнан, он сможет повернуть стрелки часов в другую сторону и направить даже самых консервативных клиенток дома в новое, более смелое и фривольное русло.

«Я хочу, чтобы мои вещи одновременно были и эксклюзивными, и не очень. Пусть будет больше коротких юбок, отвечающих современным представлениям молодых дам о моде, пусть будет больше свободы движения», - заявил дизайнер в недавнем интервью американскому Vogue.

Среди своих идеальных клиенток он называет молодых актрис Кирстен Данст и Одри Тоту, представлявшую платье из новой коллекции Декарнана на премьере фильма «Код да Винчи». По его мнению, это современные воплощения великолепных Авы Гарднер и Бриджит Бардо – любимых муз Пьера Бальмана. Он не скрывает своей любви к современному Лос-Анджелесу и Фабрике грез, считая Голливуд кузницей новых идей и смелых откровений. «Люди, актрисы – это какой-то другой мир, - продолжает Декарнан. – Я люблю солнце и океан – я немного дик по своей природе». Его фирменный стиль – немного металла, рок-акцентов, кожи, сексапильных вырезов – непременно придется по вкусу многим голливудским старлеткам, по слухам, уже сделавшим первые заказы на платья из последней коллекции Balmain.

История

Модный дом Balmain был основан французским кутюрье Пьером Бальманом в самом конце Второй мировой войны – в 1945 году. Тогда, в послевоенное время, мода, как и все другие светские сферы жизни, пребывала в стагнации. И великая парижская троица – Кристобаль Баленсиага, Кристиан Диор и, собственно, Пьер Бальман – решилась на отважный шаг, объединив усилия в попытке возродить желание европейских женщин красиво выглядеть и тем самым вдохнуть новую жизнь в вековую традицию высокой моды.

Задумка трех модельеров оказалась более чем успешной – соскучившиеся по шикарным пышным атласным платьям, высоким прическам и яркой помаде дамы с удовольствием стали заказывать в том числе в доме Balmain торжественные наряды для возобновлявшихся балов и светских раутов. Уже в начале 1950-х Пьер Бальман повсеместно считался «королем французской моды» и одевал и таких звезд большого экрана, как Ава Гарднер, Марлен Дитрих, Кэтрин Хепберн и Бриджит Бардо, и многочисленных представительниц европейской аристократии.

После смерти Пьера Бальмана в 1982 году дом некоторое время возглавляли Эрик Мортенсон, бывшая правая рука легендарного кутюрье, а также малоизвестные тогда дизайнеры Andrew Gn, Gilles Dufour и Laurent Mercier. Наибольшую популярность в последние годы платья под маркой Balmain получили во время почти десятилетнего «правления» Оскара де ла Рента, стоявшего у руля дома с 1993 по 2002 годы. Однако огромное количество работы в собственном модном доме не давали Оскару возможности всецело погрузиться в жизнь дома Balmain, что в итоге привело к потере большей части постоянных клиентов некогда авторитетной марки.

Заступивший на новую должность Кристоф Декарнан намерен в самые сжатые сроки вернуть растраченную славу и вывести марку на принципиально новый уровень развития, учитывая современные тенденции рынка. «Время высокой моды, как это ни печально, ушло навсегда. Пришли новые технологии, наступило время оригинальных идей, на что я и рассчитываю в своей работе, - говорит новый креативный директор Balmain. – Я люблю странности, люблю выдумывать, люблю представлять привычные вещи под необычным углом. Думаю, это понравится моим клиентам!»



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

petr
20 Октября 2007
щас посмотрел опять показ зимний этот - такой удовльствие - да еще и под курррр!!!!класс
petr
13 Октября 2007
balmain продается, как пирожки горячие
Варвара
12 Октября 2007
Марок все больше и больше!
покупать-то кто будет?
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.