Жан-Поль Готье: Тельняшка для балерины

Время публикации: 1 Октября 2007
Автор: Александра Сулим

Оперная дива Мария Каллас говорила, что настоящий оперный певец перед тем, как фразу спеть, сначала проживает ее на своем лице. Другой гений,  не в пении, но в моде, Жан-Поль Готье, создал костюм, способный говорить вместо человека.

В начале 80-х еще начинающий маэстро выпустил коллекцию, посвященную пластике тела. Вдохновленный дадаистами, кутюрье впервые вывел на подиум моделей в платьях-корсетах, которые в будущем станут символом Модного Дома. С легкой подачи французского дизайнера они появятся на показах прет-а-порте и от кутюр, создадут неповторимый образ Мадонны и попадут в косметички модниц в виде туалетной воды Jean Paul Gaultier Classique. Но перед тем как выйти на подиум, в те же 80-е корсеты украсят сцену в танцевальных постановках Режин Шопино.

«Я обожаю дурной вкус», - признается французский хореограф, директор «Атлантического балета» и, несомненно, «enfant terrible» одного из самых консервативных видов искусства. Балет по Шопино – это музыка в стиле «рок», игра искусственного света, абсолютное  игнорирование академических канонов, а вместо балетных пачек – костюмы от Жана-Поля Готье. Дуэт Готье-Шопино родился на старте их карьер и ознаменовал собой новую эру в развитии другого тандема: моды и танца.

Квинтэссенцией совместного творчества стал спектакль «Дефиле», о котором FashionTime уже писал. Почему именно он? Среди 18 не менее провокационных постановок, одетых Готье, он наиболее ярко выразил идею симбиоза fashion и art. Спектакль сделан по принципу показа мод, с Т-образной сценой и демонстрацией одежды, только вместо знаменитой походки модели – проходки на четвереньках. В «Дефиле» главную роль исполняют костюмы, а все, что происходит вокруг, скорее, символично напоминает модный показ.

Итак, в дефиле Готье-Шопино участвуют платья-корсеты, объединенные темой «недостатка воздуха», разноцветные балетные пачки самых неожиданных форм, шерстяные платья-кринолины, огромные, шириной в метр, мужские трусы, платья-подушки с коническим бюстом, юбки-абажуры, сатиновое платье-клетка и обтягивающие комбинезоны. Каждая модель найдет свое отражение в последующих коллекциях кутюрье и окажется в шкафах многих его клиентов. Здесь даже не надо вспоминать уже упомянутую Мадонну, вы сами или ваш сосед, возможно, того не зная, ходите в одежде, которая когда-то появилась в постановках Шопино. Это высокие ботинки на шнуровке, они же на огромных платформах, кружевные колготки, длинные двубортные пиджаки (с кружевными манжетами в варианте от Готье), вязаные платья-свитера, длинные нитки жемчуга, леггинсы в сочетании с кожаными куртками, корсетами и даже смокингами или тренд прошлого сезона - шорты, украшенные подтяжками.  

Одно дело одежду носить, другое – в ней танцевать, скажете вы. И будете совершенно правы, но не зря же магазин Жана-Поля Готье занимает целый квартал на Пятой Авеню в Нью-Йорке – выходец из пригорода Парижа продумал и это. Все костюмы сконструированы таким образом, что опережают движение танцора. Если к пачке пришит огромный живот – это намекает не на беременность балерины, а на то, что во время танца эта часть тела подается вперед. Так, подушка-бант на бедрах или спине, шляпа со спицами из искусственных волос или груди-снаряды отвечают характеру заранее заложенного в них движения.

 Идеей помочь танцовщице выполнять технически сложные прыжки в свое время «заболел» другой француз Эжен Лами. Благодаря ему в 1832 году на сцене парижской Оперы в балете «Сильфида» на свет появилась белоснежная туника, прообраз современной пачки. Оригинальная деталь тут же была замечена парижскими модницами, которые позаимствовали у балетной героини ее воздушную шаль.

Следующей жертвой балетной моды стал Поль Пуаре. Тюрбаны и восточные костюмы из «Шахерезады», оформленной Львом Бакстом, вызвали настоящий бум. Клиентки Домов Моды заказывали копии нарядов танцоров, а первый кутюрье эпохи разработал целую линию одежды в ориентальном стиле. Другой поклонницей «Русских балетов» Дягилева была Коко Шанель. Примадонна моды начала века создала костюмы для «Синего экспресса», поставленного Брониславой Нижинской. Джанни Версаче одевал балеты Мориса Бежара, Кристиан Диор«Тринадцать танцев» Ролана Пти, Ив Сен-Лоран и Пьер Карден – русскую приму Майю Плисецкую.

Жан-Поль Готье, прозванный королем сумасбродной элегантности, расшевелил «прилежную» французскую моду, а свои трейдмарки - шотландский килт и тельняшку, сделал культовыми трендами. Режин Шопино испугала французскую академию танца, когда однажды сказала, что отбирает танцоров по уровню их интеллекта. Так что, если вы вдруг увидите балерину, у которой поверх пачки надета тельняшка, вспомните, что в мире существуют дуэты, которые намеренно разрушают правила, чтобы создавать свои.



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Cherry
17 Ноября 2007
Ужасный ребенок Высокой Моды-это прозвище всегда останется за Готье
Лиза
1 Октября 2007
тельняшка - это отлично!!
но в офисе меня не поймут
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.