∆ан-ѕоль √отье: “ельн€шка дл€ балерины

¬рем€ публикации: 1 ќкт€бр€ 2007
јвтор: јлександра —улим

ќперна€ дива ћари€  аллас говорила, что насто€щий оперный певец перед тем, как фразу спеть, сначала проживает ее на своем лице. ƒругой гений,  не в пении, но в моде, ∆ан-ѕоль √отье, создал костюм, способный говорить вместо человека.

¬ начале 80-х еще начинающий маэстро выпустил коллекцию, посв€щенную пластике тела. ¬дохновленный дадаистами, кутюрье впервые вывел на подиум моделей в плать€х-корсетах, которые в будущем станут символом ћодного ƒома. — легкой подачи французского дизайнера они по€в€тс€ на показах прет-а-порте и от кутюр, создадут неповторимый образ ћадонны и попадут в косметички модниц в виде туалетной воды Jean Paul Gaultier Classique. Ќо перед тем как выйти на подиум, в те же 80-е корсеты украс€т сцену в танцевальных постановках –ежин Ўопино.

«я обожаю дурной вкус», - признаетс€ французский хореограф, директор «јтлантического балета» и, несомненно, «enfant terrible» одного из самых консервативных видов искусства. Ѕалет по Ўопино – это музыка в стиле «рок», игра искусственного света, абсолютное  игнорирование академических канонов, а вместо балетных пачек – костюмы от ∆ана-ѕол€ √отье. ƒуэт √отье-Ўопино родилс€ на старте их карьер и ознаменовал собой новую эру в развитии другого тандема: моды и танца.

 винтэссенцией совместного творчества стал спектакль «ƒефиле», о котором FashionTime уже писал. ѕочему именно он? —реди 18 не менее провокационных постановок, одетых √отье, он наиболее €рко выразил идею симбиоза fashion и art. —пектакль сделан по принципу показа мод, с “-образной сценой и демонстрацией одежды, только вместо знаменитой походки модели – проходки на четвереньках. ¬ «ƒефиле» главную роль исполн€ют костюмы, а все, что происходит вокруг, скорее, символично напоминает модный показ.

»так, в дефиле √отье-Ўопино участвуют плать€-корсеты, объединенные темой «недостатка воздуха», разноцветные балетные пачки самых неожиданных форм, шерст€ные плать€-кринолины, огромные, шириной в метр, мужские трусы, плать€-подушки с коническим бюстом, юбки-абажуры, сатиновое платье-клетка и обт€гивающие комбинезоны.  ажда€ модель найдет свое отражение в последующих коллекци€х кутюрье и окажетс€ в шкафах многих его клиентов. «десь даже не надо вспоминать уже упом€нутую ћадонну, вы сами или ваш сосед, возможно, того не зна€, ходите в одежде, котора€ когда-то по€вилась в постановках Ўопино. Ёто высокие ботинки на шнуровке, они же на огромных платформах, кружевные колготки, длинные двубортные пиджаки (с кружевными манжетами в варианте от √отье), в€заные плать€-свитера, длинные нитки жемчуга, леггинсы в сочетании с кожаными куртками, корсетами и даже смокингами или тренд прошлого сезона - шорты, украшенные подт€жками.  

ќдно дело одежду носить, другое – в ней танцевать, скажете вы. » будете совершенно правы, но не зр€ же магазин ∆ана-ѕол€ √отье занимает целый квартал на ѕ€той јвеню в Ќью-…орке – выходец из пригорода ѕарижа продумал и это. ¬се костюмы сконструированы таким образом, что опережают движение танцора. ≈сли к пачке пришит огромный живот – это намекает не на беременность балерины, а на то, что во врем€ танца эта часть тела подаетс€ вперед. “ак, подушка-бант на бедрах или спине, шл€па со спицами из искусственных волос или груди-снар€ды отвечают характеру заранее заложенного в них движени€.

 »деей помочь танцовщице выполн€ть технически сложные прыжки в свое врем€ «заболел» другой француз Ёжен Ћами. Ѕлагодар€ ему в 1832 году на сцене парижской ќперы в балете «—ильфида» на свет по€вилась белоснежна€ туника, прообраз современной пачки. ќригинальна€ деталь тут же была замечена парижскими модницами, которые позаимствовали у балетной героини ее воздушную шаль.

—ледующей жертвой балетной моды стал ѕоль ѕуаре. “юрбаны и восточные костюмы из «Ўахерезады», оформленной Ћьвом Ѕакстом, вызвали насто€щий бум.  лиентки ƒомов ћоды заказывали копии нар€дов танцоров, а первый кутюрье эпохи разработал целую линию одежды в ориентальном стиле. ƒругой поклонницей «–усских балетов» ƒ€гилева была  око Ўанель. ѕримадонна моды начала века создала костюмы дл€ «—инего экспресса», поставленного Ѕрониславой Ќижинской. ƒжанни ¬ерсаче одевал балеты ћориса Ѕежара,  ристиан ƒиор«“ринадцать танцев» –олана ѕти, »в —ен-Ћоран и ѕьер  арден – русскую приму ћайю ѕлисецкую.

∆ан-ѕоль √отье, прозванный королем сумасбродной элегантности, расшевелил «прилежную» французскую моду, а свои трейдмарки - шотландский килт и тельн€шку, сделал культовыми трендами. –ежин Ўопино испугала французскую академию танца, когда однажды сказала, что отбирает танцоров по уровню их интеллекта. “ак что, если вы вдруг увидите балерину, у которой поверх пачки надета тельн€шка, вспомните, что в мире существуют дуэты, которые намеренно разрушают правила, чтобы создавать свои.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
“апочки ECO-OZ
—апоги
 оротка€ рубашка
 ардиган
“уфли MURSU
Ѕотинки ECCO
ƒжинсы Strellson
Ѕюстгальтер с м€гкой чашкой Gossard
ƒжемпер
Ѕазова€ футболка
“русы-стринги, 2 шт LOWRY
Bygakoff Ѕрошь 187633
“уника
“уфли Good Man
 ольцо
“уфли PROVOCANTE
 олготки 40 den ј√ј“ Totall
Bogner Woman ћюли 171115

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Cherry
17 Ќо€бр€ 2007
”жасный ребенок ¬ысокой ћоды-это прозвище всегда останетс€ за √отье
Ћиза
1 ќкт€бр€ 2007
тельн€шка - это отлично!!
но в офисе мен€ не поймут
–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.