Ќосовые платки как элемент костюмa

¬рем€ публикации: 21 —ент€бр€ 2007
јвтор: ёли€ √рибкова

≈ще в ƒревнем –име во II веке н.э. белые носовые платки использовались актерами в комеди€х и сатирах.  «рители же махали ими во врем€ игр на трибунах.

¬ средние века дамы дарили мужчинам свои платочки в знак благосклонности. ”крашенные роскошной вышивкой, серебр€ными и золотыми нит€ми и бахромой, платки использовали при проведении церковных и коронационных церемоний. Ќо расцвет  моды на носовые платки начинаетс€ в эпоху ¬озрождени€.

¬ то врем€ »тали€ и »спани€ были образцами дл€ всей ≈вропы. “о, во что были одеты жители ¬енеции и ћадрида,  широко копировалось по всему миру, претерпева€, впрочем, некоторые конструктивные изменени€. ¬се в костюме зависело от кро€ и формы.

“огда женщины уже нос€т корсеты, и к XV веку в моду вход€т каркасные юбки - вертюгали. Ёто вли€ло на пластику. —кованные своими шикарными туалетами из золотых бархатов с отделкой позументом и драгоценными камн€ми, женщины почти потер€ли способность двигатьс€.  роме того, с формированием мировых государств и королевских дворов по€вл€етс€ такое пон€тие, как этикет.

—уществовала цела€ система знаков дл€ того, чтобы выразить то или иное желание. ќдним из элементов этой системы был носовой платок.

Ёто не просто дорогой аксессуар, это символ богатства.  ¬се дело в том, что носовые платки изготовл€лись из дорогосто€щего и очень модного материала - линобатиста. –укодельницы ¬енеции открыли интересную особенность этого материала: если край платка разделить иголкой на небольшие клеточки, то он не рассыпаетс€, а выгл€дит еще изысканнее. “ак возникло игольное кружево. —о временем техника его усовершенствовалась и по€вились новые мотивы дл€ вышивки. ѕостепенно вс€ ¬енеци€  влюбилась в эти кружевные платки, которые, несмотр€ на их широкое использование,  стоили очень дорого.

»стори€ носовых платков очень тесно св€зана с историей вышивки и кружева. ѕоэтому, когда в XVII веке в моду вошло коклюшечное кружево, платки стали все чаще изготовл€ть из него. Ёто был более простой и дешевый способ дл€ его создани€, притом издели€ получались еще более элегантные. “ем не менее этот аксессуар могла себе позволить только знать.

ѕлаток долгое врем€ остаетс€ важной деталью в женской одежде. „астные вкусы в конце XVII-XVIII веков диктовали формы платков. ќни были овальные, круглые или продолговатые. Ёто закончилось лишь в 1685 году, когда король Ћюдовик  XIV постановил, что «длина платка должна быть равна ее ширине во всем королевстве». ћаленький квадратный платок с тех пор остаетс€ признанной формой.

¬ јмерике мода на платки сохран€лась так же, как в ≈вропе. Ћюбовь дам в колони€х к квадратным кружевным платкам так же сильна, как и у их кузин, живущих через јтлантику. Ћьн€ные, шелковые и кружевные платки дл€ мужчин и женщин были в моде. ” женщин-квакерш ѕенсильвании белый платок рассматривалс€ как абсолютно необходимый элемент дл€ завершенности  женского костюма.

ѕлатки выполнены из тонкого линобатиста и украшены вышивкой по одной схеме: незаполненное центральное поле по краю обрамлено широкой каймой. —очетание техники белой глади и ажу­ра дает множество вариаций в разработке фактуры узора. ќрнаментальные мотивы - сочетание геометрических и растительных форм. ¬ некоторых угадываетс€ вли€ние восточной орнаментики. »з€щество рисунка и виртуозное исполнение присущи всем образцам. ¬ это врем€ в ≈вропе наблюдаетс€ насто€щий расцвет белошвейных работ.  

  огда Ќаполеон пришел к власти, ∆озефина установила моду на платки. —плетники говорили, что во врем€ беседы с нежеланными придворными императрица держала у губ кружевной платок в знак своего непри€ти€.

 ¬ јнглии были попул€рны платки с цветной обработкой и уголками по краю. ѕервоначально эта мода пришла из готики. « арманные носовые платки» молодые дамы завершали либо узкой полосой кружева, либо легкой цветной вышивкой. ‘ранцузы считали ручную вышивку или кружевные оборки на платке важным элементом костюма каждой хорошо одетой женщины. –еформа плать€, случивша€с€ в √ермании, выступала за то, чтобы каждый предмет одежды изготовл€лс€ из шерсти, даже носовые платки. Ёто единственный случай, когда  платки были изготовлены из шерсти.

Ќосовые платки мужчин, как  и другие элементы мужского костюма, стали более простыми и незаметными. ¬ то врем€ как женщины носили платки с вышивкой и кружевом, мужчины установили свой пор€док. ѕлатки были большими, примерно 40 см, с простой обметкой по краю, а в углу иногда вензель. Ѕелый лен всегда был на хорошем счету, хот€ модой допускалось небольшое количество цветов или цветных краев.

¬ XX веке с переходом на готовую одежду сохранилось деление носовых платков на мужские и женские. ѕервые больше по размеру и менее из€щны, чем вторые. ¬о второй половине XX столети€ стали производитьс€ одноразовые бумажные платки, что свело многовековую моду в небытие.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
“апочки ECO-OZ
 оротка€ рубашка
 ардиган
Ѕотинки ECCO
“уфли PROVOCANTE
ƒжемпер
Ѕазова€ футболка
 оврики комнатные ARLONI
ёбка
Bygakoff Ѕрошь 187633
Ѕикини на косточках s.Oliver
ћини-юбка
¬€заный жилет
ѕлатье First Orme
Ѕосоножки ROBERTO BOTELLA
¬етровка LAFEI-NIER
∆илеты S.OLIVER
Ѕрюки Gulliver Baby

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

»нна
21 —ент€бр€ 2007
у мен€ тканевые платки только в детстве и были.
и теперь все бумажные и бумажные
–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.