–еволюци€ - это модно!

¬рем€ публикации: 11 —ент€бр€ 2007
јвтор: ћарина ѕетренко

«аморское ньютоновское €блочко и даже мила€ русскому сердцу менделеевска€ водка - ничто по сравнению с поистине революционными открыти€ми, перевернувшими мир. –ечь идет о великих изобретени€х в мире моды.

ћини-истори€ о том, как женщина и мужчина не поделили кусок ткани

Ћюбое изобретение - ничто, если р€дом с его названием не стоит им€ изобретател€. Ёта истори€ началась в 60-х годах прошлого века. —умасбродна€, но при этом, как оказалось, весьма прагматична€ американка ћэри  вант любила разгл€дывать девушек на улицах. Ћондонские девушки не стесн€лись обнажать коленки, а ћэри не стесн€лась тиражировать их легкомысленную манеру одеватьс€. ¬ это врем€ француз јндре  урреж скроил первую юбку выше колена. ќднажды они даже попытались вы€снить, кто же из них первым осчастливил человечество. ќднако импровизированный поединок на ножницах не принес результатов. ѕохоже, первыми все-таки действительно были отважные модницы из „елси.

¬ этот момент представление о женской сексуальности резко помен€лось. јкценты сместились ниже по€са, походка изменилась, женщина, несмотр€ на кажущуюс€ доступность, стала более независимой, самосто€тельной, решительной.  роме того, идеальна€ женщина 60-х, похоже, не сидела вообще - попробуйте присесть, если на вас всего лишь узка€ полоска ткани! —тремительным девушкам сидеть было ни к чему. Ёто было врем€ молодых, энергичных и наход€щихс€ в посто€нном движении.

Ѕлиже к 70-м юбки снова "поползли" вниз, на изломе дес€тилети€ превратившись в скучные "миди".   счастью, американска€ общественность воспротивилась столь наглому вторжению ткани на лишь недавно отвоеванные территории и с радостью прин€ла новую пилюлю от ћиссис  вант - "гор€чие брючки" - помесь шортов и юбки, по старой доброй  традиции позаимстоваванные с улицы.

Ќо классическа€ мини-юбка не сдала своих позиций и с годами становилась все короче и короче. Ќе так давно она была признана главной fashion-иконой “уманного јльбиона, по мнению интернет-сайта  Icons.

»стори€ о высоком

–ечь пойдет об истинно мужском предмете гардероба - туфл€х на каблуках. Ёто не в€ла€ попытка пошутить, а всего лишь констатаци€ факта. «а тыс€челетнюю историю развити€ человечества мужчины успели побыть в приподн€том состо€нии гораздо больше женщин.

ѕервопроходцами в нелегком деле возвышени€ над землей стали египт€не, причем вовсе не фараоны, а совсем наоборот. ≈гипетские кресть€не носили обувь на каблуке, чтобы легче было передвигатьс€ по рыхлой земле, которую они обрабатывали. ¬ XII веке каблуки снова стали подспорьем монголам, желавшим крепче сидеть в седле.  »х примеру позже последовали и европейцы.

 ороль-—олнце Ћюдовик XIV славилс€ любовью к украшательству собственной царственной персоны и не мог обойти вниманием сей объект, скрывавший его не слишком большой  (всего 1м 68 см) рост и придававший ему величественности и стати.  роме того, никому кроме него не было позволено носить каблуки красного цвета.

—читаетс€, что и здесь не обошлось без гениальной руки Ћеонардо да ¬инчи, который, видимо, и правда недолюбливал женщин. ќднако гений, как всегда, опередил врем€, и массовое распространение его изобретение получило лишь два с лишним века спуст€.

 огда же и дамы, наконец, оторвались от земли, началась гонка за сантиметрами. ¬ конце XVII века в моду вошли такие высокие каблуки, что женщины могли передвигатьс€, лишь опира€сь на трость. ¬ XVIII веке высота каблука достигала 10-12 см, но и размер ноги был не больше 32-го, так что женщины по-прежнему сто€ли на цыпочках. ‘ранцузска€ революци€ заодно с врачами и философами на врем€ спустила модниц с небес на землю, однако развитие промышленности взнесло их до невиданных доселе высот.

XX же век стал насто€щим прорывом в области туфлестроени€. ѕосле изобретени€ —альваторе ‘еррагамо знаменитого каблука-шпильки у женщин по€вились все шансы завоевать мир.  ристиан Ћубутэн, ћарк ƒжейкобс, Balenciaga и, конечно же, культовые Manolo Blahnik, практически сексуальный фетиш всех женщин мира, - вот они, лучшие друзь€ современных модниц. ј все потому, что каким-то там земледельцам было неудобно копать гр€дки. ѕодумать только!

»стори€ о классовой борьбе

 аждый знает о том, как традиционна€ рабоча€ одежда, неверо€тно практична€, очень удобна€, но предназначенна€ лишь дл€ определенного класса людей, покорила модные подиумы и нашла свое место в мире haute couture. Ќасто€ща€ истори€ «олушки.

¬осхождение этого «синего чулка» на модный ќлимп началось аж в XVI  веке – тогда »нди€ начала экспортировать одежду из хлопкового материала, окрашенного в цвет индиго. ≈е носили мор€ки, которые обрезали слишком длинные штанины, чтобы они подходили им по длине.

ѕервые насто€щие джинсы по€вились в √енуе и служили рабочей одеждой все тех же матросов. ј в 1853 году знаменитый Levi Strauss, который был тогда просто Ћеобом, что, впрочем, не помешало ему перевернуть модный мир, начал оптовую торговлю джинсовой одеждой.

ќт матросов и рабочих джинсовую эстафету прин€ли ковбои, затем военные, которые носили джинсы вне службы. “акие фирмы, как Wrangler и Lee начали борьбу за долю рынка.

ј в 50-х в игру вступила молодежь. ƒжинсы приобретают ауру сексуальности и м€тежного духа. ќни станов€тс€ символом подросткового протеста, бунта без причины. ¬ некоторых американских школах дет€м запретили ходить в джинсах на уроки, но джинсовую эпидемию не остановить. ƒжинсовый look с экрана пропагандируют ƒжеймс ƒин, ћарлон Ѕрандо и сам  ороль Ёлвис. ”сто€ть невозможно.

¬ 60-е джинсы расползаютс€ вширь, покрываютс€ вышивкой и станов€тс€ довольно нер€шливыми – наступила эра хиппи.

ƒжинсы  были пределом мечтаний советского человека. Ётот страшный дефицит можно было достать лишь из-под полы и по большому блату, переплатив втридорога фарцовщикам. «атем в джинсы облачились уже самые отсталые слои населени€.

Ќачина€ с 80-х годов джинсы приобретают статус трендовой вещи. Ќа них, наконец, обращают свой взор кутюрье. ¬ 86-м дебютируют вареные джинсы, с тех пор что только не делают дизайнеры с привычным синим денимом. ≈го мнут, вар€т, трут, крас€т, рвут, вышивают и комбинируют с другими ткан€ми. ќн то находитс€ на пике моды, то отступает в тень, но неминуемо присутствует в каждой коллекции и, конечно же, в каждом шкафу.

Ёротическа€ истори€ с раздеванием

 ак только женска€ нагота оказалась прикрыта сначала шкурами мамонта, затем парчой и бархатом, представительницы слабого пола изо всех сил стали стремитьс€ снова оголитьс€. √ромоздкое и неудобное нижнее белье едва успевало за то и дело открывавшимис€ плечами и линией декольте и стремительно укорачивающимис€ юбками. ƒа и женщины день ото дн€ становились все активнее. “еннис, верхова€ езда и, конечно, купание… »стори€ купальных костюмов была довольно скучна до тех пор, пока на горизонте не зама€чили бикини. Ќедавно эти 4 треугольника ткани размен€ли седьмой дес€ток, но до сих пор никто не придумал лучшего способа быть практически обнаженной и выгл€деть при этом прилично.  

ј началось все с того, что Ћуи –еар, швейцарец по национальности, инженер-дизайнер по призванию, а заодно и наследник парижского бельевого бутика, однажды заметил, что женщины на пл€же стрем€тс€ закатать кра€ купальников, чтобы подставить солнцу как можно больше обнаженного тела. 70 см ткани оказалось вполне достаточно дл€ того, чтобы прикрыть все, что должно быть прикрыто.

Ќазвание этого революционного изобретени€ было щедро подарено Ћуи американским правительством, которое спуст€ 4 дн€ после презентации новинки в бассейне ћолинар (а было это 5 июл€ 1946 года) провело первые испытани€ €дерного оружи€ в мирное врем€ на тихоокеанском атолле Ѕикини, в ћикронезии.

ѕо началу «Ѕикини» показались обществу слишком вызывающими, в »талии и »спании они были даже запрещены церковью, но на помощь, как всегда, пришел √олливуд. Ѕриджит Ѕардо, ћэрилин ћонро, —офии Ћорен -  эти сногсшибательные красавицы €ро пропагандировали столь откровенный нар€д. » общественность сдалась. ∆елание быть хоть немного похожими на киноактрис заставило-таки девушек облачитьс€ в те самые минималистичные треугольнички. Ќо случилось это лишь в начале 50-х.

— тех пор бикини не тер€ют своей актуальности, а, начина€ с 70-х, стремительно уменьшаютс€ в размерах, станов€сь все более и более открытыми.

 риминальна€ истори€ с похищени€ми.

√лавное достижение женщин в борьбе за эмансипацию – отвоеванное право на ношение традиционно мужской одежды - брюк.  ак мужественно боролись феминистки за этот символ мужской силы! » невдомек бедным американкам, что женщины начали носить брюки задолго до нашей эры. ƒревнекитайские женщины предположительно носили брюки под кимоно еще в 6 тыс€челетии до –ождества ’ристова.

¬ообще же  истори€ происхождени€ брюк традиционно св€зываетс€ с верховой ездой. ƒл€ того чтобы было удобнее ездить верхом, а также забиратьс€ в седло и спешиватьс€, кочевые племена придумали прототип современных брюк. ѕроизошло это примерно три тыс€чи лет назад. ѕостепенно брюки из мешковатых и бесформенных парашютов превратились в некое подобие того, что мы привыкли видеть сегодн€, и перекочевали в гардероб знатных господ. »х длина и ширина мен€лись год от года, век от века, но дамы были от них по-прежнему отлучены.

 ¬серьез о брюках как о модной женской одежде заговорили лишь в XX веке.   бесчисленным заслугам  око Ўанель можно отнести и попул€ризацию брюк как женской одежды. ќп€ть не обошлось без звездного вли€ни€. ћарлен ƒитрих и  этрин ’эпберн, которые так любили фотографироватьс€ в брюках, окончательно утвердили право женщины на этот предмет одежды.

— тех пор ведутс€ бесконечные споры о том, женственны ли женщины в брюках и мужественны ли мужчины в юбках, которые, кстати, который сезон пытаютс€ попул€ризировать такие хулиганы модного мира, как ∆ан ѕоль √отье и ¬ивьен ¬ествуд; на самом ли деле женщинам удобно в брюках, или это всего лишь желание быть на равных с мужчинами. ‘акт остаетс€ фактом – женщины прочно влезли в этот традиционно мужской предмет одежды и расставатьс€ с ним не собираютс€. “ак что мужчинам остаетс€ лишь смиритьс€ и последовать их примеру. ¬ конце концов, юбка – это тоже очень удобно.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
ƒжемпер GIORGIO DI MARE
–убашка с принтом
‘утболка с €рким принтом
Ѕоди с принтом
ѕлатье Grishko
Ѕюстгальтер Luce del Sole
Ѕосоножки Anre Tani
 еды WOZ
“русы Luce del Sole
 ардиган
ќчки солнцезащитные Salvatore Ferragamo
Ќеглиже Lascana
“апочки De Fonseca
“олстовка Grishko
Ѕолеро Aurora Firenze
Ѕотфорты Dorothy Perkins
Ѕрюки MELROSE
ѕолусапоги Just Couture

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

читатель 547
29 ‘еврал€ 2008
негатив....
¬иктор без –ольфа
12 —ент€бр€ 2007
 огда статей становитс€ побольше, то и результат соответствующий. ѕосмотрите хот€ бы на —офью –айфикершт. “ак что все правильно: лучше меньше да лучше!
 сю
11 —ент€бр€ 2007
замечательна€ стать€, побольше бы таких!
Vincent
11 —ент€бр€ 2007
—пасибо за просвещение!
¬иктор без –ольфа
11 —ент€бр€ 2007
„то же ¬ы раньше не писали?  олонку срочно!!!
–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.