–еволюци€ - это модно!

¬рем€ публикации: 11 —ент€бр€ 2007
јвтор: ћарина ѕетренко

«аморское ньютоновское €блочко и даже мила€ русскому сердцу менделеевска€ водка - ничто по сравнению с поистине революционными открыти€ми, перевернувшими мир. –ечь идет о великих изобретени€х в мире моды.

ћини-истори€ о том, как женщина и мужчина не поделили кусок ткани

Ћюбое изобретение - ничто, если р€дом с его названием не стоит им€ изобретател€. Ёта истори€ началась в 60-х годах прошлого века. —умасбродна€, но при этом, как оказалось, весьма прагматична€ американка ћэри  вант любила разгл€дывать девушек на улицах. Ћондонские девушки не стесн€лись обнажать коленки, а ћэри не стесн€лась тиражировать их легкомысленную манеру одеватьс€. ¬ это врем€ француз јндре  урреж скроил первую юбку выше колена. ќднажды они даже попытались вы€снить, кто же из них первым осчастливил человечество. ќднако импровизированный поединок на ножницах не принес результатов. ѕохоже, первыми все-таки действительно были отважные модницы из „елси.

¬ этот момент представление о женской сексуальности резко помен€лось. јкценты сместились ниже по€са, походка изменилась, женщина, несмотр€ на кажущуюс€ доступность, стала более независимой, самосто€тельной, решительной.  роме того, идеальна€ женщина 60-х, похоже, не сидела вообще - попробуйте присесть, если на вас всего лишь узка€ полоска ткани! —тремительным девушкам сидеть было ни к чему. Ёто было врем€ молодых, энергичных и наход€щихс€ в посто€нном движении.

Ѕлиже к 70-м юбки снова "поползли" вниз, на изломе дес€тилети€ превратившись в скучные "миди".   счастью, американска€ общественность воспротивилась столь наглому вторжению ткани на лишь недавно отвоеванные территории и с радостью прин€ла новую пилюлю от ћиссис  вант - "гор€чие брючки" - помесь шортов и юбки, по старой доброй  традиции позаимстоваванные с улицы.

Ќо классическа€ мини-юбка не сдала своих позиций и с годами становилась все короче и короче. Ќе так давно она была признана главной fashion-иконой “уманного јльбиона, по мнению интернет-сайта  Icons.

»стори€ о высоком

–ечь пойдет об истинно мужском предмете гардероба - туфл€х на каблуках. Ёто не в€ла€ попытка пошутить, а всего лишь констатаци€ факта. «а тыс€челетнюю историю развити€ человечества мужчины успели побыть в приподн€том состо€нии гораздо больше женщин.

ѕервопроходцами в нелегком деле возвышени€ над землей стали египт€не, причем вовсе не фараоны, а совсем наоборот. ≈гипетские кресть€не носили обувь на каблуке, чтобы легче было передвигатьс€ по рыхлой земле, которую они обрабатывали. ¬ XII веке каблуки снова стали подспорьем монголам, желавшим крепче сидеть в седле.  »х примеру позже последовали и европейцы.

 ороль-—олнце Ћюдовик XIV славилс€ любовью к украшательству собственной царственной персоны и не мог обойти вниманием сей объект, скрывавший его не слишком большой  (всего 1м 68 см) рост и придававший ему величественности и стати.  роме того, никому кроме него не было позволено носить каблуки красного цвета.

—читаетс€, что и здесь не обошлось без гениальной руки Ћеонардо да ¬инчи, который, видимо, и правда недолюбливал женщин. ќднако гений, как всегда, опередил врем€, и массовое распространение его изобретение получило лишь два с лишним века спуст€.

 огда же и дамы, наконец, оторвались от земли, началась гонка за сантиметрами. ¬ конце XVII века в моду вошли такие высокие каблуки, что женщины могли передвигатьс€, лишь опира€сь на трость. ¬ XVIII веке высота каблука достигала 10-12 см, но и размер ноги был не больше 32-го, так что женщины по-прежнему сто€ли на цыпочках. ‘ранцузска€ революци€ заодно с врачами и философами на врем€ спустила модниц с небес на землю, однако развитие промышленности взнесло их до невиданных доселе высот.

XX же век стал насто€щим прорывом в области туфлестроени€. ѕосле изобретени€ —альваторе ‘еррагамо знаменитого каблука-шпильки у женщин по€вились все шансы завоевать мир.  ристиан Ћубутэн, ћарк ƒжейкобс, Balenciaga и, конечно же, культовые Manolo Blahnik, практически сексуальный фетиш всех женщин мира, - вот они, лучшие друзь€ современных модниц. ј все потому, что каким-то там земледельцам было неудобно копать гр€дки. ѕодумать только!

»стори€ о классовой борьбе

 аждый знает о том, как традиционна€ рабоча€ одежда, неверо€тно практична€, очень удобна€, но предназначенна€ лишь дл€ определенного класса людей, покорила модные подиумы и нашла свое место в мире haute couture. Ќасто€ща€ истори€ «олушки.

¬осхождение этого «синего чулка» на модный ќлимп началось аж в XVI  веке – тогда »нди€ начала экспортировать одежду из хлопкового материала, окрашенного в цвет индиго. ≈е носили мор€ки, которые обрезали слишком длинные штанины, чтобы они подходили им по длине.

ѕервые насто€щие джинсы по€вились в √енуе и служили рабочей одеждой все тех же матросов. ј в 1853 году знаменитый Levi Strauss, который был тогда просто Ћеобом, что, впрочем, не помешало ему перевернуть модный мир, начал оптовую торговлю джинсовой одеждой.

ќт матросов и рабочих джинсовую эстафету прин€ли ковбои, затем военные, которые носили джинсы вне службы. “акие фирмы, как Wrangler и Lee начали борьбу за долю рынка.

ј в 50-х в игру вступила молодежь. ƒжинсы приобретают ауру сексуальности и м€тежного духа. ќни станов€тс€ символом подросткового протеста, бунта без причины. ¬ некоторых американских школах дет€м запретили ходить в джинсах на уроки, но джинсовую эпидемию не остановить. ƒжинсовый look с экрана пропагандируют ƒжеймс ƒин, ћарлон Ѕрандо и сам  ороль Ёлвис. ”сто€ть невозможно.

¬ 60-е джинсы расползаютс€ вширь, покрываютс€ вышивкой и станов€тс€ довольно нер€шливыми – наступила эра хиппи.

ƒжинсы  были пределом мечтаний советского человека. Ётот страшный дефицит можно было достать лишь из-под полы и по большому блату, переплатив втридорога фарцовщикам. «атем в джинсы облачились уже самые отсталые слои населени€.

Ќачина€ с 80-х годов джинсы приобретают статус трендовой вещи. Ќа них, наконец, обращают свой взор кутюрье. ¬ 86-м дебютируют вареные джинсы, с тех пор что только не делают дизайнеры с привычным синим денимом. ≈го мнут, вар€т, трут, крас€т, рвут, вышивают и комбинируют с другими ткан€ми. ќн то находитс€ на пике моды, то отступает в тень, но неминуемо присутствует в каждой коллекции и, конечно же, в каждом шкафу.

Ёротическа€ истори€ с раздеванием

 ак только женска€ нагота оказалась прикрыта сначала шкурами мамонта, затем парчой и бархатом, представительницы слабого пола изо всех сил стали стремитьс€ снова оголитьс€. √ромоздкое и неудобное нижнее белье едва успевало за то и дело открывавшимис€ плечами и линией декольте и стремительно укорачивающимис€ юбками. ƒа и женщины день ото дн€ становились все активнее. “еннис, верхова€ езда и, конечно, купание… »стори€ купальных костюмов была довольно скучна до тех пор, пока на горизонте не зама€чили бикини. Ќедавно эти 4 треугольника ткани размен€ли седьмой дес€ток, но до сих пор никто не придумал лучшего способа быть практически обнаженной и выгл€деть при этом прилично.  

ј началось все с того, что Ћуи –еар, швейцарец по национальности, инженер-дизайнер по призванию, а заодно и наследник парижского бельевого бутика, однажды заметил, что женщины на пл€же стрем€тс€ закатать кра€ купальников, чтобы подставить солнцу как можно больше обнаженного тела. 70 см ткани оказалось вполне достаточно дл€ того, чтобы прикрыть все, что должно быть прикрыто.

Ќазвание этого революционного изобретени€ было щедро подарено Ћуи американским правительством, которое спуст€ 4 дн€ после презентации новинки в бассейне ћолинар (а было это 5 июл€ 1946 года) провело первые испытани€ €дерного оружи€ в мирное врем€ на тихоокеанском атолле Ѕикини, в ћикронезии.

ѕо началу «Ѕикини» показались обществу слишком вызывающими, в »талии и »спании они были даже запрещены церковью, но на помощь, как всегда, пришел √олливуд. Ѕриджит Ѕардо, ћэрилин ћонро, —офии Ћорен -  эти сногсшибательные красавицы €ро пропагандировали столь откровенный нар€д. » общественность сдалась. ∆елание быть хоть немного похожими на киноактрис заставило-таки девушек облачитьс€ в те самые минималистичные треугольнички. Ќо случилось это лишь в начале 50-х.

— тех пор бикини не тер€ют своей актуальности, а, начина€ с 70-х, стремительно уменьшаютс€ в размерах, станов€сь все более и более открытыми.

 риминальна€ истори€ с похищени€ми.

√лавное достижение женщин в борьбе за эмансипацию – отвоеванное право на ношение традиционно мужской одежды - брюк.  ак мужественно боролись феминистки за этот символ мужской силы! » невдомек бедным американкам, что женщины начали носить брюки задолго до нашей эры. ƒревнекитайские женщины предположительно носили брюки под кимоно еще в 6 тыс€челетии до –ождества ’ристова.

¬ообще же  истори€ происхождени€ брюк традиционно св€зываетс€ с верховой ездой. ƒл€ того чтобы было удобнее ездить верхом, а также забиратьс€ в седло и спешиватьс€, кочевые племена придумали прототип современных брюк. ѕроизошло это примерно три тыс€чи лет назад. ѕостепенно брюки из мешковатых и бесформенных парашютов превратились в некое подобие того, что мы привыкли видеть сегодн€, и перекочевали в гардероб знатных господ. »х длина и ширина мен€лись год от года, век от века, но дамы были от них по-прежнему отлучены.

 ¬серьез о брюках как о модной женской одежде заговорили лишь в XX веке.   бесчисленным заслугам  око Ўанель можно отнести и попул€ризацию брюк как женской одежды. ќп€ть не обошлось без звездного вли€ни€. ћарлен ƒитрих и  этрин ’эпберн, которые так любили фотографироватьс€ в брюках, окончательно утвердили право женщины на этот предмет одежды.

— тех пор ведутс€ бесконечные споры о том, женственны ли женщины в брюках и мужественны ли мужчины в юбках, которые, кстати, который сезон пытаютс€ попул€ризировать такие хулиганы модного мира, как ∆ан ѕоль √отье и ¬ивьен ¬ествуд; на самом ли деле женщинам удобно в брюках, или это всего лишь желание быть на равных с мужчинами. ‘акт остаетс€ фактом – женщины прочно влезли в этот традиционно мужской предмет одежды и расставатьс€ с ним не собираютс€. “ак что мужчинам остаетс€ лишь смиритьс€ и последовать их примеру. ¬ конце концов, юбка – это тоже очень удобно.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
¬етровка с капюшоном
AMPTHILL TERRA PUT
 оротка€ рубашка
“апочки ECO-OZ
 ардиган
Ѕотинки ECCO
Ѕазова€ футболка
 оврики комнатные ARLONI
Bygakoff Ѕрошь 187633
ƒжемпер
SNEAKERS U.S. Polo Assn.
Shams Ѕраслет 122880
Ѕосоножки MELROSE
 уртка HUSKY
Ћосьон дл€ рук и тела AVALON ORGANICS
“опы, 3 штуки VIVANCE
 остюм
“русы John Richmond

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

читатель 547
29 ‘еврал€ 2008
негатив....
¬иктор без –ольфа
12 —ент€бр€ 2007
 огда статей становитс€ побольше, то и результат соответствующий. ѕосмотрите хот€ бы на —офью –айфикершт. “ак что все правильно: лучше меньше да лучше!
 сю
11 —ент€бр€ 2007
замечательна€ стать€, побольше бы таких!
Vincent
11 —ент€бр€ 2007
—пасибо за просвещение!
¬иктор без –ольфа
11 —ент€бр€ 2007
„то же ¬ы раньше не писали?  олонку срочно!!!
–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.