«Дефиле на Неве»: модные итоги

Время публикации: 27 Апреля 2010
Автор: Ирина Кузьмичева
Источник: FashionTime.ru
Катя Андержанова
Катя Андержанова
Татьяна Карначева
Татьяна Карначева
Vikki
Vikki
Татьяна Сулимина
Татьяна Сулимина
Елена Бадмаева
Елена Бадмаева
Стас Лопаткин
Стас Лопаткин
С 10 по 13 апреля в Петербурге прошла Неделя моды «Дефиле на Неве», 21-я по счету. Какие цвета, ткани и силуэты предпочитает Северная столица, выяснил FashionTime.

Ирина Ашкинадзе держит «Дефиле на Неве» в тонусе. Вслед за многими западными показами все шоу можно было посмотреть в Интернете. Тем не менее, комментировать «Дефиле» с точки зрения тенденций дело неблагодарное. Это то же самое, что всерьез рассуждать о преимуществах аудиокассет перед mp3. Поэтому сравнениями на эту тему лучше не увлекаться. Как петербургская мода нарочито держится в стороне от мирового сообщества (взять хотя бы постоянное несоответствие общепринятой сезонности), так и автору лучше абстрагироваться от происходящего в Париже, Лондоне, Милане и Нью-Йорке.

Последние пару лет в «Дефиле на Неве» принимают участие – выражаясь солдатским сленгом – большинство «дедов» и несколько «салаг». Первые смотрят на вторых свысока (зачастую не без повода). Вторые, собственно, занимаются тем же самым (правда, причин для этого у них гораздо меньше). Зрители: журналисты, тусовщики, спонсоры, клиенты и родственники дизайнера (иногда в одном лице) – ведут себя примерно также.

В новой «Коллекции №26» весна–лето – 2010 одного из главных «дедов» Лилии Киселенко доминируют всяческие юбки и шелковые платья: полуприлегающие, свободные, асимметричные, туникообразные. Не обошлось без модных не первый сезон приталенных комбинезонов из набивного шелка и традиционных для Лилии свободных брюки асимметричного кроя. Жакеты из жаккарда и твида интерпретируют японское пальто, надеваемое поверх кимоно. Японская тематика прослеживается в каждой вещи: дизайнер недавно вернулась из Токио.

Киселенко демонстрирует максимум выразительности, прибегая к минимальному арсеналу средств. И оценивает результат в пяти–шестизначные суммы (в рублях). Недешевые, особенно для Петербурга, эти вещи носят профессора, писатели, искусствоведы, актрисы и коллеги-дизайнеры.

Катя Андержанова представила свое видение этой весны. Лицом коллекции стала Ольга Бузова, известная по проекту «Дом-2». Кто может вспомнить ее образ, тот поймет, о чем пойдет речь. Новая коллекция посвящена весне и предназначена для коктейльных вечеринок, хотя иногда больше напоминает деловой стиль. Взять хотя бы юбки-карандаши и белые блузы с воланами.

Андержанова не раз заявляла о своей любви к яркому цвету, но тут дала себе небольшую передышку и вспомнила о черном и белом. Но цветочная тематика и цвета драгоценных камней (изумруд, рубин, сапфир), стеклярус, пайетки, кружево все же преобладают. Большинство тканей расписаны художником Еленой Ясновой в технике роспись по шелку. Но в глазах рябит не так сильно, как обычно.

Еще одно посвящение цветам представила Татьяна Карначева в коллекции «Time of Blossom». Мягкий трикотаж и блестящий шелк напомнили творчество Сони Рикель (Sonia Rykiel).

Мотивы цветка прослеживаются не только в декоре (аппликации, броши, принты, специальным образом уложенные драпировки), но и в конструктивных формах моделей (асимметрия, богатая фактура). Благородная цветовая гамма: кофейный, бежевый, песочный, винный, оливковый, приглушенный фисташковый и множество других оттенков зеленого. Все универсально, практично, спокойно, не вызывающе и очень красиво.  

Наконец, свое слово о цветах замолвила и «салага» 21-го «Дефиле на Неве» Виктория Афанасьева (ТМ «Vikki»). Название ее коллекции «Роза это роза это роза это роза это...» – закольцованная фраза американской писательницы Гертруды Стайн. Одновременно серьезные (удлиненные жакеты, платья прямого силуэта) и легкомысленные вещи (полупрозрачные кардиганы и брюки), повседневные (хлопок и вязаный трикотаж) и праздничные (шифон и шелк), окрашенные в многочисленные тона самого петербуржского цвета, серого: от сизого до жемчужного. Удачный во всех отношениях дебют.

Воронежский дизайнер Татьяна Сулимина представила новую капсульную коллекцию «Евразия». Идея не нова – срифмовать Восток и Запад. Получилась одежда восточного колорита и сдержанности, но с русским характером: платья неяркие, но в турецкий «огурец», шаровары из непрозрачных тканей и, конечно, шарфы, повязанные как чалмы. Прямые линии и объем, скрывающие фигуру, в верхней одежде соседствуют с приталенным силуэтом.

Парадоксальную близость ислама и христианства можно прочесть и в выборе цветовой гаммы. Ей стал контраст белизны мечетей и Храма Христа Спасителя с чернотой паранджи, разбавленный сине-бордовыми вкраплениями куполов Василия Блаженного и золотом. Неоднократно встречается форма купола, и в крое, и в отделке платье, юбок, жилетов. Русскому потребителю, вероятно, такой подход придется по душе.

Коллекция «РОКовая» сезона осень–зима – 2010/11 от модного дома Елены Бадмаевой тоже вобрала в себя противоположности: рок-н-ролл с его идеалами свободы и новую аристократичную простоту XXI века. Коллекцию в основном составляют женственные платья и легкие пальто. Простые линии,  строгие формы, лаконичный декор. В фаворе черный цвет (от дымчатого оттенка ночного видения до глубокого цвета космической пустоты), подчеркивающий приоритет личности. Динамичность придают красный и белый (перчатки, сапоги, топы с одним рукавом-воланом). В результате побеждает брутальная и агрессивная рок-эстетика.

«Студия красивой одежды» Стаса Лопаткина представила коллекцию сезона осень–зима – 2010/11 под романтичным названием «Путешествие ремингтонистки». В двенадцатой коллекции вновь переплелись всевозможные исторические цитаты и своевременность. Оказалось, пальто из шерсти с эффектом «деграде» с конструктивным силуэтом 60-х уживаются в одной коллекции с белыми хлопковыми пальто с покрытием черной пленкой, словно родом из 20-х. Волосы спрятаны под банданами, кокошниками и головными уборами эпохи Возрождения. Объемные цветы из мохера украшают платья, пальто, жилеты. Женственно, романтично, порой слишком нарядно. Даже кожаные ботинки отделаны кружевом и вышивкой. Впрочем, вся эта видимая старина разбавлена элементами спортивного стиля: объемные «бомберы», кожаные вставки, многослойность.

Рецензия FashionTime: Петербург никак не хочет расстаться с клеймом депрессивного города. Петербургские дизайнеры по-прежнему не сильны в обращении с цветом. Палочкой-выручалочкой в который раз становится total black. Такое обилие черного и темного можно считать перебором даже для сезона осень–зима. И уж тем более, для весны и лета. Яркие же краски зачастую вызывающи или же чересчур тоскливы и в целом плохо сочетаются между собой. Впрочем, 21-й проект приятно удивил наличием темно-синего, бордового, бутылочного и других приглушенных оттенков. В крое предпочтение отдаем простым силуэтам и прямым линиям, длине чуть выше колена. Пополняем гардероб очередными платьями, легкими пальто и всевозможными головными уборами.

Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Джемпер GIORGIO DI MARE
Бюстгальтер Calvin Klein Underwear
Легинсы
Платье Pinko
Чулки Charmante
Бикини
Капри SOliver Premium
Брюки Diesel
Повседневные брюки
Бюстгальтер Bluebella
Трусы Topshop
Куртка
Юбка See by Chloe
Бюстгальтер Diesel
Классическая рубашка
Куртка кожаная Fontana 2.0
Сапоги GEOX
Юбка MORE  MORE

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
MARTA
7 Апреля 2011
На Modorama.ru трансляция в HD открытия и интервью с Ириной Ашкинадзе и модельерами. На показе Киселенко музыка очень клевая ))
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.