Поль Пуаре - Король Моды

Время публикации: 1 Августа 2007
Автор: Анна Юдина
Поль Пуаре
Поль Пуаре
Поль Пуаре
Поль Пуаре

В 1930-х годах французский дизайнер Поль Пуаре издал автобиографическую книгу под названием «Король Моды».  Спустя много лет такое же название получила и выставка, посвященная знаменитому дизайнеру начала XX века, которая проходит сейчас в Музее «Метрополитен», в Нью-Йорке.

В 2005 году Музей «Метрополитен» приобрел на аукционе значительное количество изумительных нарядов – в свое время Поль Пуаре создал их специально для своей жены Дениз. Сегодня на выставке «Король Моды» можно впервые увидеть не только эти наряды, но также эскизы дизайнера и его художественные зарисовки, выполненные по заказу известных французских журналов.

Именно Поль Пуаре ввел в моду короткие пальто (эту тему позже будут развивать Коко Шанель, Кристиан Диор и прочие именитые дизайнеры). Благодаря Полю Пуаре женщины перестали носить корсеты – ведь великий мастер подарил им юбки с завышенной талией. Благодаря Пуаре мода не осталась в XIX веке, а сделала значительный шаг, который привел ее к совершенно иному этапу – изменилась фактура материалов, иными стали формы и покрой, а цвета – более яркими и разнообразными.

Отчего же сегодня имя этого революционного дизайнера известно, увы, очень немногим?

На этот вопрос отвечает куратор выставки Герольд Кода: «К сожалению, у Моды очень короткая память. Расцвет творчества Поля Пуаре пришелся на довоенное время. И оттого сейчас хорошо его знают только историки или же другие дизайнеры. Хотя ведь именно Пуаре привел нас к тому, что мы наблюдаем в моде сегодня».

Слово «современность» Герольд Кода употреблял, пожалуй, чаще всего. И это понятно – в нарядах Поля Пуаре можно увидеть формы и элементы того, что впоследствии «создадут» дизайнеры XX века. В 1911 году он стал первым дизайнером, представившим свою собственную линию духов. Она была названа «Розан» в честь старшей дочери.  В открытом им Доме Мод в 1903 году разрабатывались ткани не только для одежды, но и для интерьеров домов – от обоев до мебели. И Пуаре первым понял, насколько важна роскошная и необычная одежда для знаменитых актрис. Ведь она так подчеркивает индивидуальность каждой из них.

С женой Дениз они регулярно устраивали костюмированные маскарады. Как-то Пуаре в очередной раз посетил знаменитые дягилевские «Русские сезоны».  На сцене шел балет «Клеопатра». Дизайнера настолько восхитила сказочно-восточная атмосфера, созданная Львом Бакстом, что ему захотелось устроить маскарад. Маскарад в восточных тонах, который он назвал «Тысяча и две ночи».  В коллекции же самого Пуаре с тех пор появятся яркие, разнообразные цвета. И консервативные француженки вначале с опаской, а после с огромной радостью станут менять свой гардероб, добавляя в него краски художников с Монмартра.

Поль Пуаре первым открыл простые покрои и линии в моде. Но тем не менее он все еще оставался приверженцем классического стиля – с его блеском и роскошью. В тот момент маленькое черное платье, представленное Коко Шанель, оказалось как нельзя кстати – она доказала, что можно выглядеть роскошно и в скромных нарядах. После Первой Мировой Войны феминистически настроенные женщины, конечно же, оценили это.

Кроме того, Поль Пуаре совершенно не стремился за славой – он просто сочинял. В отличие от большинства известных дизайнеров того времени, которые старательно пришивали этикетки со своими именами на собственные шедевры, – коллекции Пуаре оставались безымянными. Таким образом, многое из его работ было просто украдено. Пуаре и здесь стал первым – первым дизайнером, чьи авторские права оказались нарушены.

Существует некая легенда. Однажды Поль Пуаре поинтересовался у Коко Шанель, которая, как известно, очень любила черный цвет: «По ком же этот траур, мадам?» - «По Вам, месье», - был ее ответ.

В некоторой мере слова Шанель оказались пророческими. Пуаре был забыт на полвека. Его потеснили иные дизайнеры – безусловно, талантливые, но в чем-то более предприимчивые. Тем не менее историю сложно обмануть. В последнем зале выставки «Король Моды» можно обнаружить платье, самое первое черное платье, созданное Коко Шанель, и вот тогда становится очевидным: да, оно отличается от более роскошных нарядов Пуаре, но возникнуть подобный покрой платья мог только не из XIX века – века кринолинов и корсетов, - а исключительно из прогрессивных идей и «соврeменных» коллекций Короля Моды – Поля Пуаре. По словам Салли Сингер, новостного директора журнала «Vogue», «до Пуаре Франция продолжала жить в XIX веке».


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Бюстгальтер Emporio Armani
Легинсы
Джемпер GIORGIO DI MARE
Трусы Tommy Hilfiger
Платье MET
Базовые джинсы SLIM
Туфли Avenir
Юбка DRYKORN
Бюстгальтер Tommy Hilfiger
Платье Веста
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Классическая рубашка
Майка-борцовка
Комбинезон Topshop
Капри DRYKORN
Повседневные брюки
Бюстгальтер Diesel
Бикини

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.