Десятилетие «дурного вкуса»: мода 70-х

Время публикации: 20 Июня 2007
Автор: Cаша Саночки
Десятилетие «дурного вкуса» : Фото №0
Десятилетие «дурного вкуса» : Фото №0
Десятилетие «дурного вкуса» : Фото №1
Десятилетие «дурного вкуса» : Фото №1

Именно в 1970-е гг. высокая мода стала превращаться в средство рекламы парфюмерных и аксессуарных линий, приносивших основной доход. Элита выбирала готовую одежду модных дизайнеров и джинсы, а не наряды «от кутюр».

Джинсы стали символом направления «унисекс». Унисекс был очень популярен: не только «джинса», но и батники, трикотажные пуловеры и джемперы, отличавшиеся только размерами. Джинсы  же в 1970-е гг. носили все, независимо от возраста и пола. Деним превратился в универсальный материал - из него шили не только одежду, но и шляпы, сумки, обувь, им обтягивали мебель и детские коляски, делали зонтики  и имитировали его фактуру в оправах для очков. Был особо популярен «тертый» деним – в СССР он был редкостью, а потому модницы в новых джинсах принимали горячие ванны (чтобы они «сели» по фигуре), а затем активно терли их пемзой. Не менее популярна была одежда из вельвета, сшитая по тому же принципу, что и джинсовая.

Самым популярным рисунком  в 1970-х стали цветы – набивные на ткани: мелкие, плотно заполняющие фон; вышитые на «крестьянских» блузах, жилетах, на дубленках (еще один хит десятилетия) и джинсах. Самым популярным фасоном – брюки-клеш и мини-юбки, а также длинные «цыганские» юбки, собранные из воланов с различным цветочным рисунком, либо  макси-юбки из шерстяной ткани в клетку. По-прежнему были очень популярны синтетические материалы, но для фольклорного стиля допускалось использование натуральных – ситца, льна, шелка. Была модна «ковбойская» тема – после вестернов со знаменитым в СССР югославским актером Гойко Митичем. Каракуль вышел из моды – он считался «старушечьим» мехом, и его заменил мех кролика, а лисий мех шел на шапки – такие, какую носила героиня Барбары Брыльской в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!». Носили их, как правило, с дубленкой, отделаной длинным мехом ламы. Остромодной обувью была платформа и сапоги-чулки, а также сапоги-«казачок» с наборным каблуком, закругленным носом и мягким голенищем в гармошку. Из аксессуаров остромодными были большие полупрозрачные очки-стрекозы, непременно на цепочке, а также браслеты и ожерелья из янтаря, дерева и пластмассы. Но самым модным украшением оставался золотой кулон на тонкой цепочке. Вообще бытовало мнение, что «золота много не бывает» - были популярны даже золотые зубы, не говоря уж о кольцах-«недельках» и колечках, выглядевших как застежка-«поцелуйчик» у сумки.

В прическах подражали в основном – в СССР, по крайней мере – известной правозащитнице Анжеле Девис, носившей на голове шарообразную кудрявую гриву, а также героиням Марины Влади и Маргариты Тереховой. Мужчины предпочитали длинные волосы. В моду вошли выщипанные брови «а-ля 1930-е года», густые зеленые или голубые тени до бровей. 

Мужская мода 1970-х годов во многом благодаря «Beatles» стала женственной – мелкие цветочки в ткани рубашек, жабо, вышивка, рюши. Кроме того, были очень популярны дубленки, брюки клеш с заниженной талией и большими ремнями, вельветовые пиджаки, футболки и пыжиковые/ондатровые шапки.

Вообще в СССР 1970-х годов сложился настоящий культ импортной одежды: не только джинсы, любой другой «импорт» доставали с огромной переплатой, выстаивали в огромных очередях, она была символом престижа: водолазки-лапша, кафтаны, нижнее белье, сапоги-чулки, портфель-«дипломат» и т.д.

Особенностью 70-х гг. было одновременное сосуществование в моде множества стилей — ретро, этнического, классического, романтического, фольклорного, бельевого, спортивного, милитари, диско и т.д. Давайте рассмотрим некоторые особо значимые:

Ретро-стиль: апологет  - бутик «Big Biba», предлагавший  модную одежду в стиле 1930-х гг. и «ар нуво». У бутика был свой, «декадентский» стиль – платья и пальто в духе «Голливуда» и брючные костюмы «a’la Марлен Дитрих». Стиль стал популярен благодаря кинофильмам: например, клетчатые юбки в складку и береты – после «Бонни и Клайда» и т.д. Высокие платформы также были проявлением ретро-моды. Особенно экстравагантными платформы были у поп-звезд — например, у Элтона Джона и группы «АББА»

Фольклорный стиль - мотивы крестьянского костюма, этнической одежды (пончо индейцев, например). На волне увлечения «кантри» в 1970-е гг. стало всемирно знаменитым имя Лоры Эшли, выпускавшей «деревенские» наряды с романтическими оборками и рюшами с мелким набивным «староанглийским» рисунком. Стал популярен hand-made: вышивка, макраме, вязание крючком и на спицах, аппликация, пэчворк были модными занятиями, позволяя создать оригинальный костюм на фоне дефицита в СССР.      

Милитари-стиль был создан активным в 1970-х движением скинов, его основными приметами стали подтяжки, военная обувь, камуфляж.  Своя субкультура была создана и «жертвами» скинов — «растафара». Они носили афропрически с ямайскими косичками, использовали африканские амулеты как украшения. Надевали  кроссовки, вязаные свитера и бесформенные береты цветов национального флага Эфиопии: желтого, зеленого и красного. 

Во второй половине десятилетия сильное влияние на моду оказывала субкультура панков, протест которых против общества выражался в шокирующем внешнем виде - на основе эклектичного смешения second hand, черной кожи, футболок с призывами. В качестве украшений и пирсинга они использовали  унитазные цепи, булавки, рыболовные крючки, гильзы и лезвия бритвы. Делали невообразимый макияж и прически, раскрашенные в яркие цвета (наиболее популярной укладкой была «ирокез»). После хиппи именно панки оказали наиболее существенное влияние на моду. Идеологом панк-стиля считается Вивьен Вествуд.

Диско:  На волне популярности фильма «Субботняя лихорадка» с Дж. Траволтой, популярности ансамбля «АВВА» и знаменитого клуба «Студия 54» в моду вошел стиль «диско». Приметами его были облегающие брюки из атласа, золотого и серебряного, ламэ, блестящие облегающие трико, несочетающиеся яркие краски. Использовались массивные сверкающие украшения, блестки, люрекс. Таким же был и макияж: блестки до бровей, яркими румяна и помада.

Эклектизм семидесятых проявился не только в том, что одновременно сосуществовало много стилей, но и в смешении разных стилей в одной модели — возник «диффузный стиль» (его ввел в моду Кензо), в 1990-е гг. превратившийся в тенденцию «сочетание несочетаемого». 

В конце 1970-х ведущие позиции в мировой моде заняли японские дизайнеры одежды. В 1977 г. в Синдикат высокой моды была принята Ханае Мори - первая не только среди японцев, но и среди модельеров неевропейского происхождения. Первым добился признания на Западе Кензо. Тщательно продумав стиль своих коллекций, он смешал японское с европейским: просторные свитера, прямые линии, широкие рукава, отказался от вытачек и застежек, предложив простые конструкции на основе кимоно. Кензо представил коллекцию в своем фирменном смешении рисунков и фактур: мелкий цветочный рисунок или клетка - с полоской. 

В 1970-е гг. отказы от эталонов и норм привели к тому, что их назвали «десятилетием дурного вкуса», хотя то, что в 1970-е гг. считали дурным, уже в следующем десятилетии стали считать классикой.


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Базовые джинсы SLIM
Легинсы
Трусы Topshop
Лоферы Vitacci
Классическая рубашка
Бабочка Stefano Danotelli
Трусы-стринги
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Туфли GABOR
Ботильоны
Платье
Повседневные брюки
Короткое платье
Босоножки Stella Marco
Бюстгальтер Bluebella
Бикини
Халат
Полусапоги Ascot

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

ольга
9 Июля 2008
спасибо за статью! очень интересно. smile:)
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.