ƒес€тилетие Ђдурного вкусаї: мода 70-х

¬рем€ публикации: 20 »юн€ 2007
јвтор: Cаша —аночки
ƒес€тилетие Ђдурного вкусаї : ‘ото є0
ƒес€тилетие Ђдурного вкусаї : ‘ото є0
ƒес€тилетие Ђдурного вкусаї : ‘ото є1
ƒес€тилетие Ђдурного вкусаї : ‘ото є1

»менно в 1970-е гг. высока€ мода стала превращатьс€ в средство рекламы парфюмерных и аксессуарных линий, приносивших основной доход. Ёлита выбирала готовую одежду модных дизайнеров и джинсы, а не нар€ды «от кутюр».

ƒжинсы стали символом направлени€ «унисекс». ”нисекс был очень попул€рен: не только «джинса», но и батники, трикотажные пуловеры и джемперы, отличавшиес€ только размерами. ƒжинсы  же в 1970-е гг. носили все, независимо от возраста и пола. ƒеним превратилс€ в универсальный материал - из него шили не только одежду, но и шл€пы, сумки, обувь, им обт€гивали мебель и детские кол€ски, делали зонтики  и имитировали его фактуру в оправах дл€ очков. Ѕыл особо попул€рен «тертый» деним – в ———– он был редкостью, а потому модницы в новых джинсах принимали гор€чие ванны (чтобы они «сели» по фигуре), а затем активно терли их пемзой. Ќе менее попул€рна была одежда из вельвета, сшита€ по тому же принципу, что и джинсова€.

—амым попул€рным рисунком  в 1970-х стали цветы – набивные на ткани: мелкие, плотно заполн€ющие фон; вышитые на «кресть€нских» блузах, жилетах, на дубленках (еще один хит дес€тилети€) и джинсах. —амым попул€рным фасоном – брюки-клеш и мини-юбки, а также длинные «цыганские» юбки, собранные из воланов с различным цветочным рисунком, либо  макси-юбки из шерст€ной ткани в клетку. ѕо-прежнему были очень попул€рны синтетические материалы, но дл€ фольклорного стил€ допускалось использование натуральных – ситца, льна, шелка. Ѕыла модна «ковбойска€» тема – после вестернов со знаменитым в ———– югославским актером √ойко ћитичем.  аракуль вышел из моды – он считалс€ «старушечьим» мехом, и его заменил мех кролика, а лисий мех шел на шапки – такие, какую носила героин€ Ѕарбары Ѕрыльской в фильме «»рони€ судьбы, или — легким паром!». Ќосили их, как правило, с дубленкой, отделаной длинным мехом ламы. ќстромодной обувью была платформа и сапоги-чулки, а также сапоги-«казачок» с наборным каблуком, закругленным носом и м€гким голенищем в гармошку. »з аксессуаров остромодными были большие полупрозрачные очки-стрекозы, непременно на цепочке, а также браслеты и ожерель€ из €нтар€, дерева и пластмассы. Ќо самым модным украшением оставалс€ золотой кулон на тонкой цепочке. ¬ообще бытовало мнение, что «золота много не бывает» - были попул€рны даже золотые зубы, не говор€ уж о кольцах-«недельках» и колечках, выгл€девших как застежка-«поцелуйчик» у сумки.

¬ прическах подражали в основном – в ———–, по крайней мере – известной правозащитнице јнжеле ƒевис, носившей на голове шарообразную кудр€вую гриву, а также героин€м ћарины ¬лади и ћаргариты “ереховой. ћужчины предпочитали длинные волосы. ¬ моду вошли выщипанные брови «а-л€ 1930-е года», густые зеленые или голубые тени до бровей. 

ћужска€ мода 1970-х годов во многом благодар€ «Beatles» стала женственной – мелкие цветочки в ткани рубашек, жабо, вышивка, рюши.  роме того, были очень попул€рны дубленки, брюки клеш с заниженной талией и большими ремн€ми, вельветовые пиджаки, футболки и пыжиковые/ондатровые шапки.

¬ообще в ———– 1970-х годов сложилс€ насто€щий культ импортной одежды: не только джинсы, любой другой «импорт» доставали с огромной переплатой, выстаивали в огромных очеред€х, она была символом престижа: водолазки-лапша, кафтаны, нижнее белье, сапоги-чулки, портфель-«дипломат» и т.д.

ќсобенностью 70-х гг. было одновременное сосуществование в моде множества стилей — ретро, этнического, классического, романтического, фольклорного, бельевого, спортивного, милитари, диско и т.д. ƒавайте рассмотрим некоторые особо значимые:

–етро-стиль: апологет  - бутик «Big Biba», предлагавший  модную одежду в стиле 1930-х гг. и «ар нуво». ” бутика был свой, «декадентский» стиль – плать€ и пальто в духе «√олливуда» и брючные костюмы «a’la ћарлен ƒитрих». —тиль стал попул€рен благодар€ кинофильмам: например, клетчатые юбки в складку и береты – после «Ѕонни и  лайда» и т.д. ¬ысокие платформы также были про€влением ретро-моды. ќсобенно экстравагантными платформы были у поп-звезд — например, у Ёлтона ƒжона и группы «јЅЅј»

‘ольклорный стиль - мотивы кресть€нского костюма, этнической одежды (пончо индейцев, например). Ќа волне увлечени€ «кантри» в 1970-е гг. стало всемирно знаменитым им€ Ћоры Ёшли, выпускавшей «деревенские» нар€ды с романтическими оборками и рюшами с мелким набивным «староанглийским» рисунком. —тал попул€рен hand-made: вышивка, макраме, в€зание крючком и на спицах, аппликаци€, пэчворк были модными зан€ти€ми, позвол€€ создать оригинальный костюм на фоне дефицита в ———–.      

ћилитари-стиль был создан активным в 1970-х движением скинов, его основными приметами стали подт€жки, военна€ обувь, камуфл€ж.  —во€ субкультура была создана и «жертвами» скинов — «растафара». ќни носили афропрически с €майскими косичками, использовали африканские амулеты как украшени€. Ќадевали  кроссовки, в€заные свитера и бесформенные береты цветов национального флага Ёфиопии: желтого, зеленого и красного. 

¬о второй половине дес€тилети€ сильное вли€ние на моду оказывала субкультура панков, протест которых против общества выражалс€ в шокирующем внешнем виде - на основе эклектичного смешени€ second hand, черной кожи, футболок с призывами. ¬ качестве украшений и пирсинга они использовали  унитазные цепи, булавки, рыболовные крючки, гильзы и лезви€ бритвы. ƒелали невообразимый маки€ж и прически, раскрашенные в €ркие цвета (наиболее попул€рной укладкой была «ирокез»). ѕосле хиппи именно панки оказали наиболее существенное вли€ние на моду. »деологом панк-стил€ считаетс€ ¬ивьен ¬ествуд.

ƒиско:  Ќа волне попул€рности фильма «—убботн€€ лихорадка» с ƒж. “раволтой, попул€рности ансамбл€ «ј¬¬ј» и знаменитого клуба «—туди€ 54» в моду вошел стиль «диско». ѕриметами его были облегающие брюки из атласа, золотого и серебр€ного, ламэ, блест€щие облегающие трико, несочетающиес€ €ркие краски. »спользовались массивные сверкающие украшени€, блестки, люрекс. “аким же был и маки€ж: блестки до бровей, €ркими рум€на и помада.

Ёклектизм семидес€тых про€вилс€ не только в том, что одновременно сосуществовало много стилей, но и в смешении разных стилей в одной модели — возник «диффузный стиль» (его ввел в моду  ензо), в 1990-е гг. превратившийс€ в тенденцию «сочетание несочетаемого». 

¬ конце 1970-х ведущие позиции в мировой моде зан€ли €понские дизайнеры одежды. ¬ 1977 г. в —индикат высокой моды была прин€та ’анае ћори - перва€ не только среди €понцев, но и среди модельеров неевропейского происхождени€. ѕервым добилс€ признани€ на «ападе  ензо. “щательно продумав стиль своих коллекций, он смешал €понское с европейским: просторные свитера, пр€мые линии, широкие рукава, отказалс€ от вытачек и застежек, предложив простые конструкции на основе кимоно.  ензо представил коллекцию в своем фирменном смешении рисунков и фактур: мелкий цветочный рисунок или клетка - с полоской. 

¬ 1970-е гг. отказы от эталонов и норм привели к тому, что их назвали «дес€тилетием дурного вкуса», хот€ то, что в 1970-е гг. считали дурным, уже в следующем дес€тилетии стали считать классикой.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
“русики-стринги FIORI
јксессуар дл€ техники
–убашка с коротким рукавом
Ѕазова€ футболка
Bygakoff Ѕрошь 187633
куртка Trespass
ёбка
—андалии Pura Lopez
ƒжеггинсы о Otto
Ѕюстгальтер Ѕалконет HONEY LINGERIE
—апоги Andrea Conti
ѕальто
ћини-юбка
Ѕрелок Inesse M
“уфли
Ѕермуды
ёвелирные колье Ё—“≈“
Ѕикини на косточках s.Oliver

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

ольга
9 »юл€ 2008
спасибо за статью! очень интересно. smile:)
–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.