ульт юности

¬рем€ публикации: 6 »юн€ 2007
јвтор: Cаша —аночки

¬ 1960-е годы по€вилась молодежна€ мода. ѕодростки тех лет были первым послевоенным поколением, которое обладало финансовой независимостью от родителей, а потому могло самовыражатьс€. “инейджеры превратились в мощную силу на рынке, котора€ покупала много, очень много, больше всех социальных групп, а значит, могла диктовать свои законы. ¬ 1960-x годах производители модных товаров, а также все фабрики одежды и обуви работали исключительно на молодежь. ѕариж объ€вил о закате Ђвысокойї моды.

»долами дл€ послевоенного поколени€ были не представители высшего общества и не звезды кино, как это было ранее, а лидеры молодежной культуры и политики Ч Ё.ѕресли, ЂBeatlesї, „е √евара, ‘идель  астро. ¬прочем, в –оссии попул€рны были и звезды кино и балета Ц нового формата, например, —ветлана —ветлична€, “ать€на ƒоронина, јнастаси€ ¬ертинска€, ћай€ ѕлисецка€, јндрей ћиронов. Ђќмоложениеї официальной моды произошло и благодар€ ∆аклин  еннеди-ќнассис, котора€ была признана одной из самых элегантных женщин своего времени. ≈е стиль считалс€ самым актуальным в ———–. ≈го составл€ющими были прилегающего силуэта плать€, закрывающие колени, зауженные юбки и юбки-бочонки в сочетании с круглой шл€пкой,  перчатками, с очками в широкой оправе.                                                                                       

—оответственно, изменились идеалы, мода стала жестким диктатором: она существовала только дл€ молодых и очень стройных, и никак иначе.  ажда€ модница об€зана была если не быть, то хот€ бы выгл€деть как девочкаЦподросток в униформе 1960-х: водолазке, мини-юбке и плотных колготах, с геометричной короткой стрижкой или с Ђконским хвостомї. ќб€зательный грим включал в себ€ светлую помаду и подведенные глаза с большими ресницами. ¬ качестве дополнени€ к этим базовым вещам предлагались короткие пальто и плать€, плоска€ обувь.

»меть выраженную грудь вновь, как в 1920-х годах, стало неприлично, и вновь же стала модна геометри€ Ц в фасонах, силуэтах, рисунках ткани. »в —ен-Ћоран предложил рисунок ткани поп-арт, мгновенно ставший мегапопул€рным - как и ритмичные комбинации геометрических фигур поп-арта. —интетические ткани получили широкое распространение в массовой моде, существовал насто€щий культ всего искусственного - они не м€лись, легко стирались и чистились, были дешевы. ѕопул€рен спортивный стиль - хл€стики, погончики, накладные карманы, отстрочка. ѕрактически все пуговицы того времени были обт€жными Ц из ткани плать€, кожи или оплетенные сутажем. —амые актуальные аксессуары Ц небольшие плоские сумочки твердой формы, перчатки, шл€пки, пуховые беретки (в ———–).

„то касаетс€ причесок в ———–, то самой актуальной до середины дес€тилети€ была Ђбаббетаї - плотно начесанна€ Ђшапкаї куполом в сочетании с челкой, в пучок дл€ объема даже подкалывали вату и нейлоновые чулки в цвет волос. ѕо-прежнему были запрещены женские брюки Ц даму в них могли не пустить даже в ресторан или государственное учреждение. ћужчин, кстати, могли не пустить в водолазке Ц по причине отсутстви€ галстука. ” них главной вещью в гардеробе были водолазки Ц Ђбитловкиї и соответствующие им стрижки, а также €ркие Ђгавайскиеї рубашки на выпуск, Ђдубленкиї и плащи-тренчи. ¬ ———– после прошедшего ћеждународного фестивал€ молодежи и студентов по€вились Ђфарцовщикиї и Ђстил€гиї, носившие твидовые импортные сапоги и брюки-дудочки. —оветска€ пропаганда обрушилась на стил€г за Ђбездумное подражание западной модеї, некоторых  за Ђподозрительные св€зи с иностранцамиї арестовали и осудили к различным срокам заключени€ по ст. 58 ”  Ч за антисоветскую де€тельность. «апад в Ђхолодной войнеї не отставал: Ёдлай —тивенс, лидер демократической партии —Ўј, объ€вил широкое  платье-сак ƒома Ѕаленсиага (уродующее, по его мнению, женщину) Ђсоветской пропагандойї, с помощью  √Ѕ проникшей в мир западной моды.

Ёто было врем€ по€влени€ бутиков: небольших магазинов дизайнерских вещей (не больше трех Цшести дизайнеров), выбранных по вкусу владельца магазина.

ѕитательной средой дл€ возникновени€ новых стилей молодежной культуры стала стихийна€ улична€ мода. »менно так по€вилась на свет находка шестидес€тых Ч мини-юбка, ставша€ символом эмансипации и сексуальной революции. ≈е Ђсоздательницаї ћэри  уант только Ђподобралаї эту идею на лондонской улице Ч и запатентовала революционную длину юбки, которую на деле уже несколько лет носили молодые девушки на  ингз-–оуд Ц самой модной улице самого модного города мира. ƒа, в 60-х ѕариж уступил гордое звание Ђсвингующемуї Ћондону с его особым, расслабленным стилем, мгновенно ставшим попул€рным у молодежи всего мира. ЂЋондонский стильї был живым, часто обновл€лс€, в нем не было разделени€ на дневную и вечернюю одежду,  он обращал на себ€ внимание именно попиранием вс€ческих законов. Ёто была подлинно молодежна€ мода, котора€ учитывала образ жизни нового поколени€: одежда дл€ молодых, независимых, активных.

ћери  уант работала под лозунгом: Ђ’ороший вкус - это смерть. ¬ульгарность Ч жизньї. ќна отрицала элегантность и традиции Ђхорошего вкусаї как символ мира буржуа-родителей ее покупательниц и разрабатывала очень простые и дешевые, которые могли надеть только молодые девушки. ћода потер€ла статус Ђэксклюзивностиї, так как все магазины предлагали одно и то же, по одинаковым примерно ценам. “акую же одежду можно было заказать по каталогам в любом городе. ƒочь столичного министра и дочь провинциального продавца выгл€дели одинаково, и обе упивались возмущением родителей по этому факту. —оциальные различи€ были нисторгнуты.

ћери  уант так и не смогла вспомнить точно в своих интервью, как она придумала мини-юбку, ставшую символом протеста молодых женщин, которые покидали родительские дома и селились в коммунах в поисках независимости.

ƒругой знаменитый модельер того времени, јндре  урежж, находил объ€снение простым: она, утверждал он, просто коммерциализировала его идею укоротить мини-юбку, которую он еще за несколько лет до Ђнаходкиї  уант выпустил на подиум. —ам јндре оказал неизмеримое вли€ние на формирование футуристического стил€ 1960-х годов. Ќачалась Ђкосмическа€ эраї, освоение космоса, полет √агарина, высадка на Ћуну. ѕедалирование этой темы стало попул€рным Ч снимались Ђкосмическиеї фильмы и телесериалы. Ёту тему использовали ѕако –абанн, ѕьер  арден и јндре  урреж, предложивший стиль Ђлунна€ девушкаї. Ќеобычные головные уборы, похожие на шлемы, и серебристые синтетические материалы превращали модниц в пришельцев из будущего.  ќн повли€л и на стиль модных журналов 1960-х гг. - моделей снимали в движении, в необычных ракурсах, часто имитиру€ состо€ние невесомости. Ёто были совершенно новые образы, которые подкупали своей внутренней чистотой и лаконичностью.

»менно  урреж - автор знаменитого стил€, выражавшегос€ в сочетании узких пр€мых брюк с короткими жакетами или пальто пр€мого силуэта, с обувью на плоском каблуке. ¬се внимание было сосредоточено на соотношении объемов. ≈го модели были так попул€рны, что практически все фабрики Ђпиратскиї использовали его наработки, воспользовавшись тем, что он не запатентовал свои модели. ¬ итоге он был вынужден закрыть свой бутик в середине 1960-х годах, несмотр€ на то что весь мир оделс€ в его моделиЕ

≈ще одно направление тех лет св€зано с растущей авиацией - в моду пришли костюмы, напоминающие униформу стюардесс. ¬ ———– это был узкий силуэт с четко обозначенной талией и пр€мой юбкой ниже колена. ¬ —Ўј был мегапопул€рен ситком о жизни стюардесс, униформой которых были  начесанные волосы копной, ультра-короткие шортики и футболки.

“огда же возникло еще одно сильное течение в моде: по€вились хиппи, носившие вопреки общеприн€той моде на мини длинные юбки и рваные джинсы,  широкие блузы с цветочными и этническими мотивами и длинные волосы Ц также вопреки основной моде. ќни открыли ценность старой одежды, которую находили в магазинах second hand. ќдним из условий этого стил€ была индивидуальность. ќсобенно ценилс€ hand made - вышивка, аппликации, ручное в€зание, бисерные Ђфенечкиї. ’иппи смешивали одежду разных стилей и народов - романтичные длинные юбки с трикотажными майками с надпис€ми, например.

ќднако из протеста стиль быстро перерос в еще одно направление повсеместной моды 1960-х: пробудилс€ интерес к этническому стилю (туники, бусы и браслеты из »ндии) и свободной  драпирующейс€ одежде. Ёти образы развились во многом благодар€ лондонскому бутику ЂBibaї и этническому, Ђлоскутномуї стилю коллекций —ен-Ћорана тех лет. ¬ 1968 году даже вечно €звительна€  √абриель Ўанель назвала »в —ен-Ћорана своим преемником, признав его талант.

¬ ———– мегазвездой с мировой известностью был —лава «айцев, в конце дес€тилети€ в ÷   ѕ—— даже рассматривалс€ проект создани€ в столицах ≈вропы сети магазинов Ђ—лава «айцевї, хот€ его самого, от греха подальше, держали невыездным. 


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕлуза
 ардиган
ѕуловер Apart
“апочки ECO-OZ
Ўелковый галстук
ѕовседневные шорты
Ѕотинки
“русы-стринги, 2 шт LOWRY
Ѕотинки ECCO
ѕлатье JUNONA
ѕижама Del Fiore
 оврики комнатные ARLONI
Ѕазовые джинсы Straight Fit
 ольцо
Ѕазова€ футболка
“уфли ECCO
“русы-боксеры Ђсантаї
Bygakoff Ѕрошь 187633

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

ира
27 јпрел€ 2008
мне кажетс€ очень плохо не хватает шика
–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.