—тиль начала 1940-х гг.

¬рем€ публикации: 11 ћа€ 2007
јвтор: Cаша —аночки

ћода сороковых Ч это силуэт военного времени с широкими плечами. Ќехватка мужчин и активна€ трудова€ де€тельность стимулировали женщин укорачивать юбки. ѕараллельно с трудност€ми массовой моды это было врем€ расцвета роскошного голливудского стил€: ћарлен ƒитрих, √рета √арбо, ћарика –екк  Ц блистательные дивы, ставшие олицетворением женственности в суровое, Ђмужскоеї дес€тилетие.

¬ сент€бре 1939 г. началась ¬тора€ мирова€ война, котора€ оказала на моду вли€ние не меньшее, чем до того ѕерва€ мирова€. ∆енщины работали наравне с мужчинами: трудились на военных заводах, рыли окопы, гасили зажигательные бомбы, разбирали завалы, воевали на фронте. ¬се надели военную форму, у женщин она отличалась только наличием юбки, и то летчицы, например, носили брюки. ƒаже такие  экстравагантные кутюрье, как Ёльза —кь€парелли, создавали костюмы дл€ бомбоубежищаЕ

¬о всех странах, участвующих в войне, были прин€ты меры по нормированию потреблени€ - продовольствие, топливо, ткани и одежду выдавали по карточкам и талонам (во многих странах они были отменены только в 1948Ч1949 гг.). ѕочти все предпри€ти€ текстильной и швейной промышленности выполн€ли военные заказы - необходимо было одеть в военную форму миллионы человек, и обычную одежду не выпускали.  остюмы, требовавшие большего расхода ткани, заменили плать€ми, которые носили с жакетами, напоминавшими военные кители или мужские пиджаки.

Ќехватка самого необходимого привела к тому, что все перешивали старую одежду: мужские костюмы и рубашки, наволочки и оде€ла переделывали на женские блузки и костюмы, детские плать€ и пальто; из занавесок мастерили нар€дные и свадебные плать€. ¬ моду вошли комбинированные модели, когда из нескольких старых платьев делали одно новое. ¬ модел€х военного времени по€вилось множество конструктивных деталей Ц кокетки и вставные клинь€, которые делали почти всегда из другой ткани. Ќедостаток фурнитуры привел к моде на самодельные обт€жные пуговицы  и пр€жки дл€ по€саЦ в этом случае можно было их подобрать только по размерам из старых запасов. ’уже всего обсто€ли дела с детской одеждой и обувью, которые во врем€ войны практически не выпускались. Ќе хватало кожи (ее всю, без остатка, использовали на военные нужды), поэтому распространилась самодельна€ обувь на платформе из дерева и пробки с верхом, сшитым из ткани или св€занным из ниток. ћодницы военного времени носили самодельные сумки и шл€пы, украшени€ из бумаги, дерева, ткани и т.п. ќсобенно модны были украшени€ в виде цветов на укороченных жакетах.

¬ ≈вропе и јмерике одним из символов военной моды стал тюрбан, который делали из самых разнообразных материалов - ткани, платков и шарфов, пов€зыва€ разными способами. “юрбан был крайне прост в изготовлении и скрывал отсутствие прически: не хватало мыла, и регул€рное посещение парикмахерской дл€ многих женщин было несбыточной мечтой. ¬ ———– дл€ того же использовали косынку.

»менно во врем€ войны по€вились, чтобы навсегда остатьс€ в женской моде, сумки на ремне через плечо, прототипами которых были военна€ планшетка и сумка дл€ противогаза. “акие сумки были гораздо удобнее прежних дамских сумочек, так как оставл€ли свободными руки.

—амым дефицитным предметом женского туалета во врем€ войны были чулки, особенно тонкие чулки из шелка и нейлона (по€вившегос€ в 1939 г.). Ўелк, нейлон и шерсть были стратегическими материалами, так как из них делали парашюты, поэтому в гражданских цел€х их использование было запрещено или ограничено. Ќижнее белье или нар€дные плать€ иногда шили из старого парашютного шелка; особенным шиком считалось белье, сшитое из парашюта сбитого вражеского летчика. „улки же имитировали с помощью карандаша, которым рисовали сзади Ђшовї.

ќсновной силуэт военного времени у платьев и костюмов был в виде буквы X. Ќесмотр€ на все трудности, на «ападе мода военного времени по-прежнему подчин€лась требовани€м ансамбл€. ѕлатье или костюм об€зательно носили с подход€щим головным убором (пусть даже это был простой платок) и перчатками в тон. ¬ –оссии из остатков ткани от блузки или плать€ старались сшить сумку или сделать отделку дл€ шл€пки, чтобы сохранить единство.

∆енщины, дл€ которых всегда было важно выгл€деть хорошо, а в услови€х дефицита мужчин в военное врем€ Ц особенно, делали косметику самосто€тельно: помаду и рум€на Ч из свеклы, тушь дл€ ресниц и бровей Ч из сапожной ваксы и т.п.

ƒл€ нуворишей, по которым война не ударила, дома моды предлагали коктейльные модели с подчеркнутой линией талии в гламурном, латиноамериканском стиле, который был символом мирной жизни (как и во врем€ ѕервой мировой войны, Ћатинска€ јмерика и »спани€ в войне не участвовали): с расширенными юбками с оборками из набивных тканей с цветочным узором или в горошек, скомбинированные из разных тканей; широкополые соломенные шл€пы, украшенные цветами. Ѕлагодар€ ћарлен ƒитрих стали модными классические брючные костюмы-тройки и элегантный женский смокинг.

Ётот стиль особенно пропагандировалс€ в голливудских фильмах и в журнале ЂVogueї, который во врем€ войны продолжал выходить с прекрасными фотографи€ми - это  было средством подн€ти€ боевого духа. Ќо изменилс€ стиль самих fashion-съемок - вместо изысканных фотографии 1930-х гг. по€вились фотографии в стиле фотохроники. ћоделей фотографировали на улице, на велосипеде, на фоне развалин разбомбленных домов. —ессила Ѕитона даже упрекали в цинизме за такие фотографии.

”же осенью 1945 г. в коллекци€х высокой моды по€вились первые признаки намечающихс€ перемен:  . Ѕаленсиага показал плать€ с длинными юбками (37,5 см от пола).  ¬ марте 1946-го в Ћондоне были продемонстрированы плать€-футл€ры с округлыми плечами и акцентом на бедрах, а  в июне в коллекци€х американских создателей высокой моды по€вились модели с расклешенными юбками на 7,5 см ниже колен и неровными подолами.

Ќо насто€щие перемены произошли только в  50-х годах с возникновением ƒиоровского нью-лука.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
∆енские трусы Artu
‘утболка-поло
Ѕотинки
ѕальто
Ѕлузка женска€
 упальник MARC&ANDRE
 ардиган
’алат
JACKET Trespass
Ѕикини Buffalo
ёбка
PANTS Exline
Ѕюстгальтер SERMIJA LINGERIE
“уфли Grand Style
‘утболка Button Blue
“уфли открытые Betsy
 омбинезон кюлоты Alina Assi
—орочка Cacharel

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.