—тиль начала 1940-х гг.

¬рем€ публикации: 11 ћа€ 2007
јвтор: Cаша —аночки

ћода сороковых Ч это силуэт военного времени с широкими плечами. Ќехватка мужчин и активна€ трудова€ де€тельность стимулировали женщин укорачивать юбки. ѕараллельно с трудност€ми массовой моды это было врем€ расцвета роскошного голливудского стил€: ћарлен ƒитрих, √рета √арбо, ћарика –екк  Ц блистательные дивы, ставшие олицетворением женственности в суровое, Ђмужскоеї дес€тилетие.

¬ сент€бре 1939 г. началась ¬тора€ мирова€ война, котора€ оказала на моду вли€ние не меньшее, чем до того ѕерва€ мирова€. ∆енщины работали наравне с мужчинами: трудились на военных заводах, рыли окопы, гасили зажигательные бомбы, разбирали завалы, воевали на фронте. ¬се надели военную форму, у женщин она отличалась только наличием юбки, и то летчицы, например, носили брюки. ƒаже такие  экстравагантные кутюрье, как Ёльза —кь€парелли, создавали костюмы дл€ бомбоубежищаЕ

¬о всех странах, участвующих в войне, были прин€ты меры по нормированию потреблени€ - продовольствие, топливо, ткани и одежду выдавали по карточкам и талонам (во многих странах они были отменены только в 1948Ч1949 гг.). ѕочти все предпри€ти€ текстильной и швейной промышленности выполн€ли военные заказы - необходимо было одеть в военную форму миллионы человек, и обычную одежду не выпускали.  остюмы, требовавшие большего расхода ткани, заменили плать€ми, которые носили с жакетами, напоминавшими военные кители или мужские пиджаки.

Ќехватка самого необходимого привела к тому, что все перешивали старую одежду: мужские костюмы и рубашки, наволочки и оде€ла переделывали на женские блузки и костюмы, детские плать€ и пальто; из занавесок мастерили нар€дные и свадебные плать€. ¬ моду вошли комбинированные модели, когда из нескольких старых платьев делали одно новое. ¬ модел€х военного времени по€вилось множество конструктивных деталей Ц кокетки и вставные клинь€, которые делали почти всегда из другой ткани. Ќедостаток фурнитуры привел к моде на самодельные обт€жные пуговицы  и пр€жки дл€ по€саЦ в этом случае можно было их подобрать только по размерам из старых запасов. ’уже всего обсто€ли дела с детской одеждой и обувью, которые во врем€ войны практически не выпускались. Ќе хватало кожи (ее всю, без остатка, использовали на военные нужды), поэтому распространилась самодельна€ обувь на платформе из дерева и пробки с верхом, сшитым из ткани или св€занным из ниток. ћодницы военного времени носили самодельные сумки и шл€пы, украшени€ из бумаги, дерева, ткани и т.п. ќсобенно модны были украшени€ в виде цветов на укороченных жакетах.

¬ ≈вропе и јмерике одним из символов военной моды стал тюрбан, который делали из самых разнообразных материалов - ткани, платков и шарфов, пов€зыва€ разными способами. “юрбан был крайне прост в изготовлении и скрывал отсутствие прически: не хватало мыла, и регул€рное посещение парикмахерской дл€ многих женщин было несбыточной мечтой. ¬ ———– дл€ того же использовали косынку.

»менно во врем€ войны по€вились, чтобы навсегда остатьс€ в женской моде, сумки на ремне через плечо, прототипами которых были военна€ планшетка и сумка дл€ противогаза. “акие сумки были гораздо удобнее прежних дамских сумочек, так как оставл€ли свободными руки.

—амым дефицитным предметом женского туалета во врем€ войны были чулки, особенно тонкие чулки из шелка и нейлона (по€вившегос€ в 1939 г.). Ўелк, нейлон и шерсть были стратегическими материалами, так как из них делали парашюты, поэтому в гражданских цел€х их использование было запрещено или ограничено. Ќижнее белье или нар€дные плать€ иногда шили из старого парашютного шелка; особенным шиком считалось белье, сшитое из парашюта сбитого вражеского летчика. „улки же имитировали с помощью карандаша, которым рисовали сзади Ђшовї.

ќсновной силуэт военного времени у платьев и костюмов был в виде буквы X. Ќесмотр€ на все трудности, на «ападе мода военного времени по-прежнему подчин€лась требовани€м ансамбл€. ѕлатье или костюм об€зательно носили с подход€щим головным убором (пусть даже это был простой платок) и перчатками в тон. ¬ –оссии из остатков ткани от блузки или плать€ старались сшить сумку или сделать отделку дл€ шл€пки, чтобы сохранить единство.

∆енщины, дл€ которых всегда было важно выгл€деть хорошо, а в услови€х дефицита мужчин в военное врем€ Ц особенно, делали косметику самосто€тельно: помаду и рум€на Ч из свеклы, тушь дл€ ресниц и бровей Ч из сапожной ваксы и т.п.

ƒл€ нуворишей, по которым война не ударила, дома моды предлагали коктейльные модели с подчеркнутой линией талии в гламурном, латиноамериканском стиле, который был символом мирной жизни (как и во врем€ ѕервой мировой войны, Ћатинска€ јмерика и »спани€ в войне не участвовали): с расширенными юбками с оборками из набивных тканей с цветочным узором или в горошек, скомбинированные из разных тканей; широкополые соломенные шл€пы, украшенные цветами. Ѕлагодар€ ћарлен ƒитрих стали модными классические брючные костюмы-тройки и элегантный женский смокинг.

Ётот стиль особенно пропагандировалс€ в голливудских фильмах и в журнале ЂVogueї, который во врем€ войны продолжал выходить с прекрасными фотографи€ми - это  было средством подн€ти€ боевого духа. Ќо изменилс€ стиль самих fashion-съемок - вместо изысканных фотографии 1930-х гг. по€вились фотографии в стиле фотохроники. ћоделей фотографировали на улице, на велосипеде, на фоне развалин разбомбленных домов. —ессила Ѕитона даже упрекали в цинизме за такие фотографии.

”же осенью 1945 г. в коллекци€х высокой моды по€вились первые признаки намечающихс€ перемен:  . Ѕаленсиага показал плать€ с длинными юбками (37,5 см от пола).  ¬ марте 1946-го в Ћондоне были продемонстрированы плать€-футл€ры с округлыми плечами и акцентом на бедрах, а  в июне в коллекци€х американских создателей высокой моды по€вились модели с расклешенными юбками на 7,5 см ниже колен и неровными подолами.

Ќо насто€щие перемены произошли только в  50-х годах с возникновением ƒиоровского нью-лука.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕосоножки Amazonga
Ѕюстгальтер Bluebella
ќчки солнцезащитные Furla
 ардиган
„улки 20 den Ќј“”–јЋ-Ѕ≈∆ OMSA
“русы Lascana
Ѕосоножки Heine
Ѕикини
ёбка Rick Cardona
 ороткое платье
“уфли
Ѕотфорты Dorothy Perkins
‘утболка с текстовым принтом
ѕринтованна€ рубашка
 ардиган из хлопка KANZLER
Ѕотинки NOBBARO
ƒжинсова€ юбка
“уалетна€ вода Calvin Klein

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.