ћода 1930 Цх годов

¬рем€ публикации: 20 јпрел€ 2007

ќбщее впечатление о моде 1930-х годов складываетс€ из разнообразных клише: с одной стороны, шика голливудских див, с другой Ц сюрреалистичных и смелых моделей —кьапарелли, с третьей Ц общей моды на спортивный стиль Ц светлые брюки и юбки в сочетании с белыми футболками. ѕоказна€ роскошь Ђдес€тилети€ джазаї ушла в прошлое Ч мода тридцатых была более практичной, сдержанной и рациональной.

ќсновной силуэт можно вкратце характеризовать как высокий и стройный,  с небольшим высоким бюстом, рукавчиками-фонариками и отложными воротничками, юбкой из тонкой ткани, плотно сид€щей на бедрах и пр€мо стекающей ниже коленей. ƒл€ такого эффекта юбки кроились по косой, что позвол€ло подчеркнуть красоту тела, не обнажа€ его. ѕопул€рны были геометрические рисунки  ткани - клетки и полоски, которые подчеркивали линии кро€ по косой.  Ѕыл очень моден белый цвет. ¬ ———– вс€ женска€ одежда шилась из ситца (другой ткани просто не было), мало того, все рисунки на тему цветов и прочих русских мотивов были принудительно заменены на индустриальные Ц с изображени€ми тракторов, се€лок, заводов и т.д. Ќесмотр€ на это, очень были попул€рны плать€ в горошек, а также в мелкий цветочек на темном фоне.

¬ окт€бре 1929г. разразилс€ банковский кризис на ”олл-стрит, ставший началом экономического кризиса в ≈вропе: обесценились деньги, выросла безработица Ц все это немедленно отразилось на моде. –аспространились темные плать€ с белыми воротничкам, сразу после краха на нью-йоркской бирже значительно удлинились юбки. Ќовые вещи были дороги, и модный удлиненный силуэт получали, удлин€€ старые плать€ за счет клиньев, оборок и вставок.  роме того, простые плать€ легко было трансформировать за счет аксессуаров. ¬ середине дес€тилети€ юбки стали еще длиннее. Ўирина плеч постепенно становилась все больше: если в начале дес€тилети€ достаточно было сборок и  рукавов-крылышек, то к концу их уже расшир€ли искусственно и дополн€ли стегаными накладками-подплечниками. “анцы были по-прежнему попул€рны, но это были уже те танцы, которые можно было исполн€ть в длинных юбках: танго, факстрот, свинг. ¬се плать€ Ђна выходї шились непременно с большим декольте (особенно на спине). Ѕыли очень попул€рны всевозможные болеро и жакетки, и вырез на спине в вечернем платье днем мог прикрывать короткий жакет. ѕальто, как правило, были с рукавами-реглан, зрительно расшир€вшими плечи, с по€сом и глубокими карманами. ¬ мужской моде было попул€рно использование фраков на «ападе и френчей в –оссии Ц отчасти из-за —талина, задававшего тон Ђверхушкеї, отчасти из-за повального дефицита.  роме того, у мужчин стали попул€рны брюки-гольф с манжетами под коленом. ¬ детской моде Ц и у мальчиков, и у девочек Ц ценились непременные длинные носочки с босоножками, всевозможные  матроски, пилотки и белые панамки.

Ѕрови должны были быть об€зательно в виде Ђтоненькой-тоненькой ниточки, удивленно приподн€тойї. »з причесок самой модной была выполненна€ из волнистых волос, с косым пробором. Ћибо прическа Ђпикабуї (игра в пр€тки) голливудской актрисы ¬ероники Ћейк Ц когда длинные волосы свободно падают до плеч, а  один локон закрывает глаз (вспомните Ђ то подставил  ролика –оджера?ї и стиль его очаровательной супруги).  Ќепременно светла€ мода на блондинок с киноэкранов  вошла в жизнь: почти все знаменитые актрисы того времени были именно блондинками с голубыми глазами. »менно тогда по€вилось выражение ЂЌичто так не красит женщину, как перекись водородаї. —ветлые волны на улице непременно дополн€лись остромодной  береткой, соломенной шл€пкой с маленькими пол€ми или фетровой с элегантной отделкой. »з обуви были модны белые парусиновые  туфли, застегивающиес€ на пуговку.  аблук- рюмочка сменилс€ на более практичную пирамидальную форму, а обрезанный носок 1920-х Ц на закругленный.  роме того, были очень попул€рны туфли на танкетке или даже платформе Ц довольно грубой.
»менно тогда стали создавать ансамбли благодар€ аксессуарам: за счет цветового единства шл€пки, сумочки, перчаток и обуви. ”важающа€ себ€ модница не вышла бы на улицу без чулок цвета загара и с сумочкой, не совпадающей по тону с туфл€ми, несмотр€ на повальный дефицит. ¬ то голодное врем€ аксессуары были единственно доступным способом следовать моде, своеобразной отдушиной  стильных девушек. ќсобенно были попул€рны шл€пки и сумки-конверты, которые носили под мышкой. «имой модницы носили меховые шапки-кубанки. ¬ моде различные меховые аксессуары Ц такие как горжетки и муфты, причем в качестве меха зачастую использовалс€ (и рекламировалс€ в советских модных журналах) мех кошки, крота или суслика, ибо модными хотели быть все, а денег не было ни у кого.
— середины тридцатых годов в ———– нарастают тенденции изол€ционизма, и западна€ мода не проникает больше в страну. ћода становитс€ чуть устаревшей, она пытаетс€, пусть и неуклюже, следовать западной, но уже с опозданием лет на п€ть. ¬о всем мире в 1930-х годах была очень попул€рна бижутери€, но в ———– ее просто не было, а все золото, даже обручальные кольца, у населени€ было изъ€то, поэтому иметь даже простые часики считалось немыслимым, неприличным шиком. ¬ конце дес€тилети€ стали модны слав€нские и прибалтийские мотивы, так как в –оссию стали проникать через границу прибалтийские журналы мод.  роме того, в ———– катастрофически не хватало ткани и некоторые модели, попул€рные в мировой моде, просто не прижились, так как требовали большого расхода материала.

«наменитые кутюрье того времени:

ѕопул€рность моделей Ўанель в 1920-х спуст€ дес€тилетие померкла перед ошеломительной модой на модели Ёльзы —кь€парелли. “а была не только самым оригинальным модельером 1930-х гг., но и одним из самых авангардных дизайнеров XX в. в целом. ¬ те годы мир забыл о стиле ар-деко и окунулс€ в творчество художников-сюрреалистов, таких как —альвадор ƒали и  о. »менно такие провокационные, остромодные вещи и создавала —къ€па: это были сюрреалистические пуговицы на классических костюмах (в виде пуль, кусочков сахара и т.д.), необыкновенные детали (карманы в виде выдвижных €щиков), экстравагантные аксессуары (платок в виде упаковки аспирина, сумки в виде свет€щегос€ воздушного шарика и телефона, шл€па в виде ботинка). »ногда модели украшали сюрреалистические рисунки: напечатанные на шарфиках газетные тексты о —кь€парелли, роспись на Ђѕлатье с иллюзией вырванных клочьевї и т.д.
Ќо основой ее коллекций были классические и актуальные  формы  тридцатых: костюмы, жакеты, болеро, узкие плать€ и накидки. Ёксперименты относились к новым материалам, детал€м, цветовым сочетани€м и аксессуарам. ќригинальность идей, простота и удобство ее моделей помогли пережить т€желые времена Ђ¬еликой депрессииї. Ёльза предложила практичный костюм из шести предметов, который можно было носить, комбиниру€ по-разному. ¬ то врем€ как Ўанель пошла на небольшие уступки: она сделала свои (баснословно дорогие) модели дешевле на 30% процентов и стала их шить  не только из джерси, но и из белого хлопка и кружева.
ќднако во второй половине 1930-х гг. благодар€ —кь€п распространилась Ђцветна€ модаї Ч вместо белого в моду вошел ее фирменный €рко-розовый  и нетрадиционные сочетани€ €рких цветов. Ёльза в своих модел€х соедин€ла пурпурный и оливковый, бирюзовый и виноградный, к черному платью предлагала чулки красного цвета и т.д.

¬се это позвол€ет говорить о том, что она значительно опередила свое врем€ Ч многое из придуманного Ёльзой —кь€парелли в то дес€тилетие вошло в массовую моду  только спуст€ 40 Ч 50 лет.

√абриель Ўанель ее ненавидела, они были €рыми соперницами, переманивали друг у друга моделей, клиенток, злословили. ¬ражда этих светских львиц занимала  европейское общество на прот€жении всех 1930-х. Ўанель пыталась работать с √олливудом, но сочла это ненужным дл€ себ€, —кьапарелли же в √олливуде добилась ошеломительного успеха, мало того, переманила многих клиенток у Ўанель в ѕариже. ¬ конце концов, конкуренци€ с Ёльзой побудила и √абриель к созданию экстравагантных моделей Ч в конце дес€тилети€ она поразила всех плать€ми из золотого ламэ, похожими на золотые слитки и Ђцыганскимиї плать€ми с цветами и оборками национальных цветов ‘ранции.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕлуза
 ардиган
ѕуловер Apart
“апочки ECO-OZ
Ўелковый галстук
ѕовседневные шорты
Ѕотинки
“русы-стринги, 2 шт LOWRY
Ѕотинки ECCO
ѕлатье JUNONA
ѕижама Del Fiore
 оврики комнатные ARLONI
Ѕазовые джинсы Straight Fit
 ольцо
Ѕазова€ футболка
“уфли ECCO
“русы-боксеры Ђсантаї
Bygakoff Ѕрошь 187633

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.