Ёпоха перемен („асть II)

¬рем€ публикации: 29 ћарта 2007
јвтор: Cаша —аночки

ћода того времени вдохновл€лась и живописью, особенно сочными палитрами  картин модных направлений фовистов и футуристов, иллюстраци€ми ѕол€ »риба. Ќо балет и восточные темы проникли даже в интерьер. ѕо€вились водостойка€ тушь дл€ ресниц и €ркий маки€ж, который напоминал театральный грим - €рко накрашенные губы, темные тени и подведенные глаза. Ёкзотический стиль ввел в моду  даже грим рук Ц их окрашивали  в оранжевый, лиловый, зеленый и другие модные оттенки.

ѕопул€рны были после исчезновени€ корсетов узкие силуэты в сочетании с завышенной линией талии и широкими кушаками, рукава-кимоно, пальто-халаты, верхние юбки-тюники (драпированные), прозрачные ткани, ткани и вышивки в восточном стиле, тюрбаны с перь€ми (и вообще после громадных непропорциональных  шл€п предыдущего дес€тилети€ мода переметнулась к Ђмаленьким головкамї Ц носили береты, шл€пки типа токов, а большие шл€пы остались вариантом дл€ званых приемов или скачек). ¬ это дес€тилетие, к юбилею ƒома –омановых в 1913 году, по заказу императрицы были созданы знаменитые духи, которые сейчас мы знаем как Ђ расную ћосквуї.  ¬ св€зи с укорачиванием юбок по€вилась мода на высокие  ботинки на шнуровке, а Ћев Ѕакст еще в 1914 году создал небольшую партию вечерних туфель на перепонке Ц обувь, ставшую хитом следующего дес€тилети€. Ѕольшое вли€ние на демократизацию мужской и детской моды оказало в€зание. ѕо€вились в€заные шапки и шарфы, фуфайки и гетры. ¬ –оссии все еще моден костюм-тальер и русский стиль, мода на который в следующем дес€тилетии, как шторм, накроет всю ≈вропу. Ќа волне женского увлечени€ всем русским (по-прежнему заграничные туалеты отделывались русскими народными вышивками, кружевами) вошли в моду мужские косоворотки. ¬ св€зи с почти полным исчезновением корсета в середине дес€тилети€ по€вилась мода на завышеную талию, подчеркнутую широким по€сом-кушаком. ёбки кардинально укоротились Ц они  закрывали теперь только икру.

¬ моде были не только Ђ–усские сезоныї, весь мир захватила Ђтангомани€ї. јргентинское танго накануне ѕервой мировой войны было самым модным танцем. ’арактер его требовал более удобной одежды, чем Ђхромающиеї юбки. —пециально дл€ танго по€вились юбки с разрезами в стиле Ђтангої, брюки Ђтангої, корсеты Ђтангої и даже духи Ђ“ангої.  роме того, именно благодар€ этой моде по€вились гребни дл€ волос, которые составл€ли основу модных причесок того времени Ц волосы завивались гор€чими щипцами и закалывались высоко на макушке косо посаженным гребнем.

Ќо наступила ѕерва€ мирова€ война, а затем революци€, кардинально изменившие образ жизни и моду. Ќачало ѕервой мировой  ознаменовалось повальной модой на белую форму сестер лазаретов, котора€ считалась  символом очищени€ от страданий и сыграла большую роль в символике гражданской войны. ≈е носили даже императрица, великие кн€гини, светские дамы и маленькие девочки. »менно во врем€ ѕервой мировой войны сложилс€ костюм, который женщины будут носить в XX в.: укоротились юбки, застежки стали делать только спереди (так как теперь р€дом не было никого, кто помог бы женщине одетьс€ - ни мужчины, ни горничной), Ђуниверсальноеї платье из практичной ткани (черного, серого, коричневого или синего цвета) с белым отложным воротником. ƒевушки  выбирали черные  шерст€ные чулки Ц любые другие считались легкомысленными. Ќавсегда из повседневной моды исчезли боа, которые были исключительно модны в предыдущее дес€тилетие, но муфта не выходила из моды до 1920-х.

√абриель Ўанель процветала даже во врем€ войны, когда другие кутюрье испытывали недостаток тканей, а властитель довоенной моды ѕуаре выполн€л военные заказы. ¬о врем€ ѕервой мировой простые плать€ и костюмы Ўанель оказались актуальными, и от клиенток не было отбо€. —воим клиенткам она предлагала модели из необычного дл€ того времени материала Ч трикотажного полотна, которые стоили сумасшедших денег, достига€  несколько сотен футов за самые простенькие и незамысловатые вещи. ƒо войны из трикотажа шили только спортивную одежду и нижнее белье, и оно во врем€ войны оставалось на складах, не пользу€сь спросом.

ѕосле революции 1917 года национализаци€ промышленности советской властью приводит к тотальному дефициту. —ледование моде в –оссии считалось признаком Ђконтрволюционностиї, все старались выгл€деть как можно более демократично. ’орошо одетые рассматривались как Ђбуржуазна€ сволочьї и вынуждены были  мимикривать под окружающую их пролетарскую действительность. ћода как такова€ остаетс€ только на «ападе. »з-за нехватки мыла и эпидемии тифа коротко стригли  волосы Ц до середины уха и укладывали волнами или завитками. ƒамы донашивали когда-то элегантные плать€, споров с них изысканную отделку, в сочетании с мужскими сапогами или веревочными туфл€ми на голые ногиЕ ќдежду шили из полотенец, занавесок, оде€л. ћногие переделывали военную форму Ч издавались специальные брошюры с советами, как сшить из шинели модное пальто или жакет, как шить самосто€тельно бюстгальтер. ћногие элементы военного обмундировани€ перешли в повседневную одежду - отложные воротники, как у френчей, накладные карманыЕ ѕо€вилс€ женский трикотаж ручной в€зкиЧ жакеты, кардиганы, джемперы, шарфы, шапки и т.п. –аспространились и другие мужские элементы костюма - гетры, фетровые шл€пы, кашне.

¬ модел€х многих домов моды в 1917 Ч 1918 гг. вы€вилась тенденци€ к изменению силуэта Ч по€вились плать€ с двум€ лини€ми талии: завышенной, как в 1910-е гг., и заниженной, на бедрах. ¬ –оссии, потер€в во врем€ революции состо€ние и свой модный ƒом, уже к концу дес€тилети€ Ќадежда Ћаманова образовывает мастерские, которые пытались разрабатывать т.н. народные формы костюма, единые, дл€ утопического коммунистического общества. Ќачал складыватьс€ Ђрусский стильї в моде Ц по всему миру в модном женском костюме по€вились первые головные уборы в форме кокошника и мотивы русской народной вышивки. ќдни из главных новшеств того времени, не устаревшие и модные до сих пор, Ц это плащи-тренчи и серьгиЦгвоздики.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕюстгальтер Tommy Hilfiger
“уфли открытые Betsy
 ардиган
Ѕикини
“русы NuCode
Ѕотфорты Vitacci
Ўорты ут€гивающие BRADEX
 уртка с капюшоном
Ѕосоножки Andrea Conti
„улки 20 den Ќј“”–јЋ-Ѕ≈∆ OMSA
Ѕотинки Keddo
Ѕалетки Shoiberg
Ѕлузка с рукавами-колокольчиками
“уфли Andrea Conti
 ороткое платье
Ѕотинки Damerose
“уника
–емень Mustang

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.