Ёпоха перемен („асть I)

¬рем€ публикации: 22 ћарта 2007
јвтор: Cаша —аночки

Ќикогда ранее мода не мен€лась так быстро и так кардинально, как в 1910 году. –усские сезоны в ѕариже ввели в  мировую моду экзотику и ориентализм - уважающа€ себ€  модница в это врем€ должна была выгл€деть как рабын€ в гареме. ѕрозрачные муслиновые туники, драпированные или с декоративной отделкой, напоминали древнюю √рецию; тюрбаны, широкие панталоны с вышивкой и набивным рисунком Ц ¬осток; рукава кимоно и асимметричные застежки Ц јзию. ≈гипет, »нди€ Ц в модном калейдоскопе смешались все экзотические страны и вс€ палитра красок. ќднако в середине дес€тилети€ все это великолепие исчезлоЕ
Ёто было врем€ первых fashion-сьемок, которые стали по€вл€тьс€ в таких журналах,  как VOGUE, ранее все модные иллюстрации были исключительно рисованными. јктеры кинематографа и театра, певцы, танцоры становились первыми тренд-сеттерами - поклонницы копировали их туалеты с открыток. ¬ –оссии иконой стил€ была актриса ¬ера ’олодна€, в ее честь назывались туфли и шл€пки, была даже прическа Ђа-л€ ’олодна€ї. ¬ мужской моде тон задавали  футуристический, со своей знаменитой €ркой желтой блузой, ¬ладимир ћа€ковский и певец јлександр ¬ертинский.  ѕопул€рной светской фигурой и законодательницей мод была художница Ќаталь€ √ончарова. — ее легкой руки вошел  в моду боди-арт Ц светские львицы того времени выезжали, по словам —.ƒ€гилева, Ђс лошадками, домиками и слониками, нарисованными на лбу, щеке или шееї.

–усский балет стал началом новой эпохи развити€ мировой моды: в конце первого дес€тилети€ ’’ века в ѕариже начались гастроли труппы —ерге€ ƒ€гилева. «наменитые Ђ–усские сезоныї. ѕресса писала о них как о Ђреволюцииї и начале новой эры в балете, премьеры пользовались фееричным успехом. Ёто было св€зано не только с музыкой и хореографией, но и с потр€сающей целостностью всех компонентов сценического действа. ¬первые декорации и костюмы создавались по эскизам одного художника - Ћьва Ѕакста. ≈го фирменные восточные мотивы и драпировки, €ркий феерверк чистых красок  резко контрастировали  с четкими фасонами и расцветками того времени. ќдежда легендарных танцоров, таких как Ќижинский, вдохновила на ориентализм и смелые цветовые сочетани€ весь ѕариж, который был тогда все еще единственным центром мировой моды. Ёскизы Ѕакста немедленно  приобретает  парижский ћузей декоративных искусств. ¬ –оссии проход€т великосветские балы, гости которых одеты исключительно в костюмы по его театральным эскизам. ќн становитс€ непререкаемым авторитетом в вопросах стил€ и моды. ѕризнание публики побудило художника попробовать рисовать эскизы модных туалетов, но они оказались слишком сложными, чтобы превратитьс€ в обычные плать€. «ато его наработки использовал ѕоль ѕуаре, хот€ ведущий кутюрье того времени и отрицал вли€ние на свое творчество Ѕакста.

ѕуаре был насто€щим создателем высокой моды, Ђдиктаторомї, нав€зывающим обществу свои представлени€ о красоте женщины. ƒо него кутюрье были просто портными, создававшими модели по заказу клиента. ќн придумал театрализованные показы мод- первый показ в форме маскарада он  устроил 24 июн€ 1911г.  ѕервым отказалс€ от корсета, а в числе его новинок были Ђхромающиеї юбки. Ёто были узкие пр€мые или суженные книзу юбки, ходить в которых можно было только маленькими шажками, так как разрезы тогда не допускались. ѕродавались специальные ремни, чтобы дамы перет€гивали ими ноги на уровни щиколоток. ѕоль ѕуаре не раз заимствовал идеи Ћьва Ѕакста, даже посещал все без исключени€ премьеры Ђ–усских сезоновї. ¬ результате по€вились плать€ в стиле греческой архаики, юбка-абажур, наве€нна€ костюмом главного персонажа в балете Ђ—иний богї, широкие шальвары и многое другое. ќн ввел в повседневную моду €ркие Ђфирменныеї цвета Ѕакста: желтый в сочетании с €рко-синим или розовым, оранжевый - с изумрудно-зеленым. ’удожник  и кутюрье даже планировали вместе организовать бал  Ђв честь русского балетаї, но праздник отменили, так как два гени€ не смогли договоритьс€, кто же из них €вл€етс€ первооткрывателем ориентального стил€.

ќгромный вклад в моду внес ћариано ‘ортуни. ѕока ѕуаре стремилс€ поражать новыми стил€ми,  ему удалось - на волне увлечени€ античной √рецией Ц создать образы, которые оказались совершенно неподвластны времени. ” ‘ортуни вручную изготавливали ткани в технике набойки дл€ чудесных шарфов и мелко плиссированные шелковые плать€-Ђдельфосї роскошных расцветок: оранжевые, красные, жемчужно-серые, фиолетовые... √ениальные в своей простоте плать€: они, стека€ с плеч до пола,  подчеркивали изгибы тела.  Ђƒельфосї воспринимались как изысканна€ альтернатива  моде,  насто€щие произведени€ искусства, были в моде на прот€жении дес€тилетий и до сих пор воспринимаютс€ как абсолютно современные. Ёти плать€ стали знаком высокого статуса и интеллектуального подхода к моде. »ногда их украшали набивным орнаментом, дополн€ли накидками, туниками. јйседора ƒункан не только носила плать€-Ђдельфосї в жизни, но и выступала в них на сцене, она была какое-то врем€ самой верной клиенткой ћариано ‘ортуни, пока не сменила стиль на стру€щиес€ полупрозрачные силуэты.

ѕо€вивша€с€ в 1913 году в ƒовиле модистка √абриель Ўанель в отличие от модных €рких расцветок и изысканного кро€ выбирала незамысловатые фасоны и приглушенную гамму: черные, серые, бежевые, темно-синие тона. ќ ѕуаре она открыто за€вл€ла, что находит его стиль и цветовую гамму Ђварварскимиї. ¬ 1916 году  американский VOGUE обь€вил простые и безумно дорогие плать€ от Ўанель Ђобразцом воплощенного стил€ї. ≈е знаменитые маленькие плать€, пр€мые до колен, без какой-либо отделки,  носили с маленькими шл€пками и короткой стрижкой. ќни  придавали облику модницы вид независимой свободы.   


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
“апочки ECO-OZ
 оротка€ рубашка
 ардиган
Ѕотинки ECCO
Ѕикини на косточках s.Oliver
Ѕазова€ футболка
∆енские трусы Artu
“уфли PROVOCANTE
Bygakoff Ѕрошь 187633
ѕостельное белье јрт ѕостель
ћини-юбка
ѕлатье First Orme
Ѕосоножки ROBERTO BOTELLA
Coat John & Yoko
Ѕосоножки MELROSE
¬одолазка TWO&TWO
ѕлатье-стрейч
‘утболка с принтом

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.