расавицы серебр€ного века

¬рем€ публикации: 1 ћарта 2007
јвтор: Cаша —аночки

Ќачало XX в. ознаменовалось не только бурным развитием промышленности, св€занным с по€влением электричества, по€влением автомобилей и самолетов, распространением  телефонной св€зи, но и расцветом культуры - архитектуры, изобразительного искусства, поэзии и музыки. Ёто врем€ во ‘ранции получило название Ђпрекрасна€ эпохаї, в Ѕритании Ч Ђэдвардианска€ эпохаї, в –оссии этот период получил название Ђсеребр€ный векї.

¬ моде первого дес€тилети€ прошлого века развивалось два направлени€: феминистическое, сенсационное  и утонченно-изысканное, классическое.

–аспространению моды способствовали модные журналы, которые тогда еще были черно-белые, но зато только в –оссии их выпускалось уже более 10. ќни помещали обзоры светских новостей, описани€ туалетов светских дам и известных актрис, выкройки, рисунки вышивок, советы по приобретению понравившихс€ туалетов, кулинарные рецепты, рисунки и фотографии моделей парижских кутюрье. ѕомимо Ђдамскихї журналов по€вл€ютс€ колонки специальных модных обзоров в попул€рных  мужских газетах и элитарные журналы мод, предназначенные читательницам из высшего общества.

Ќа выбор фасонов, цветов, манеры одеватьс€ стали оказывать вли€ние стили декаданс и модерн. »збегали в дизайне костюма пр€мых линий и углов, и крой платьев и формы шл€пок напоминали естественные природные формы. “ипичными цветами стил€ модерн считались светло-зеленые оттенки: вод€нисто-зеленый, серо-зеленый, пепельно-серый, черный в сочетании с лиловым или лиловато-сиреневым. ќстромодным в –оссии было использование русской народной вышивки и кружев Ц плать€ светских львиц того времени шились по парижским образцам, но украшались лентами, русскими народными вышивками и кружевными аппликаци€ми.

∆енска€ мода того времени была благосклонна к зрелым женщинам небольшого роста с зат€нутой в корсет талией, полной грудью, обширными бедрами. √лавной задачей модельера того времени считалось умение создать невесомое, из€щное впечатление от женщины. —амым модным силуэтом считалс€ силуэт Ђамфорыї, дл€ чего шарф, меховое, страусиновое боа или тюнику драпировали спирально вокруг фигуры.  рой юбки стал максимально зауженным в бедрах и постепенно расшир€лс€ к подолу. —тру€щиес€ шелковые и атласные силуэты дополн€лись пышными прическами (под зачесаные наверх локоны подкладывали дл€ объема валики из конского волоса), широкополыми шл€пами с изогнутыми ассиметрично кра€ми, непременно украшенными перь€ми, как правило, завитыми страусиновыми. »ли, наоборот, маленькими восточными тюрбанами с прикрепленной надо лбом отделкой, поставленной вертикально. ќни пользовались особым успехом в театре Ц ведь за большой шл€пой сид€щим сзади не было ничего видно.

ћодным дополнением прически почитались страусовые перь€, которых ввозили в –оссию до 500 тонн в год, а ювелирные украшени€ благодар€ таким ювелирам, как –ене Ћалик и ‘аберже, превратились в насто€щие миниатюры- Ђигрушкиї.  роме того, уважающа€ себ€ дама не вышла бы из дома без зонтика (дл€ сохранени€ матовой белизны кожи) и веера (так как электрического освещени€ не было, а от свечей было душно и жарко). ќчки были не в моде, женщины предпочитали пользоватьс€ лорнетом.

ќсновой гардероба того времени стал костюм тальер, состо€щий из жакета и юбки, который соответствовал бурно мен€ющейс€ жизни.  остюм в отличие от плать€ можно было легко преобразить Ц просто сменив строгую сорочку на нар€дную блузку.  роме того, были очень попул€рны юбки с высоким по€сом и бретел€ми Ц их носили работающие барышни в сочетании с блузками, на манер сарафана. ¬первые в истории женской моды по€вились жакеты из меха, особенно ценилс€ мех горноста€, собол€ иЕ кенгуру, непременно верхн€€ одежда Ц пелерины и пальто -  дополн€лась муфтой.

Ѕлагодар€ увлечению спортом (велосипедным, конькобежным, верховой ездой) даже дл€ повседневной носки стали изготавливатьс€ и продаватьс€ свободные блузы, сравнительно короткие юбки на запах с панталонами под ними и широкие шаровары на манжетах ниже колен. Ѕыл особый нар€д дл€ езды на автомобиле -  в то врем€ все автомобили были открытыми и не имели отоплени€ Ц  надо было спасатьс€ от пыли и холода. ѕоэтому передвигатьс€ в авто барышн€ могла только в пыльнике (легком, но полностью закрывающем модный дорогой туалет пальто) и шл€пке с вуалью.

—тильна€ дама должна была переодеватьс€ несколько раз в день: с утра в домашнее платье, затем в платье дл€ визитов или костюм дл€ прогулок, в обеденное платье, Ђчайноеї платье (платье дл€ чаепити€ в п€ть часов), в театральное платье, платье дл€ приемов, бальное платье.

—уфражистки
¬ начале ’’ века активизировались феминистки, считавшие, что символом подчиненного, несерьезного отношени€ к женщине в обществе был модный туалет Ц неудобный, с корсетом или турнюром, с кучей нижних юбок и т.д. он был полной противоположностью рациональному мужскому костюму. Ѕелье того времени было сконструировано таким образом, что женщина не могла его надеть без посторонней помощи. ѕоэтому предлагалось в первую очередь начинать перемены женской участи с реформировани€ женского костюма. Ётому активно противились мужчины, проходили даже специальные мужские демонстрации. 

Ќа этой волне были организованы движени€ суфражисток Ц смелых модниц, носивших укороченные плать€ с шароварами и жакеты мужского типа с юбками-брюками. ¬се искусственное - косметика, краска дл€ волос -  считалось обществом предосудительным (даже седые волосы не закрашивали Ц считалось, что они Ђделают юнымиї). Ќо эти барышни активно использовали декоративную косметику. Ќемало девиц носили колечки на сосках (сегодн€ это назвали бы пирсингом) Ц Ђдл€ того чтобы подн€ть линию грудиї.

¬се это привело к тому, что первые суфражистки выгл€дели ухоженно и модно, они были хорошо одеты и искусно подкрашены и имели в обществе €ркий, слегка скандальный имидж. ∆енщины из буржуазных кругов стремились им подражать. ƒаже стали оттен€ть волосы хной Ц по последней парижской моде.

ƒругое направление реформы женского костюма начала века, менее сенсационое, тоже не обошлось без кардинальных перемен.  орсеты того времени были особенно вредными и вычурными Ц они придавали телу модный S-образный изгиб, но калечили  спины женщин. »зобретение рентгеновской лампы позволило врачам увидеть последстви€ этой моды Ц журналы пестрели призывами врачей отказатьс€ от корсетов, часто читались лекции на эту тему. ¬место них постепенно стали по€вл€тьс€  первые варианты бюстгальтеров и резиновые корсеты, а ќбщество охранени€ здоровь€ женщин продавало специальные, Ђгуманныеї корсеты, которые можно было не так сильно зашнуровывать.

“уалеты от модисток и парижских кутюрье стоили баснословно дорого, поэтому элегантность была позволительна лишь представительницам обеспеченной части общества.  ј низшие слои уже носили готовую одежду. Ёто стало возможным благодар€ по€влению универмага, где женщины среднего и даже рабочего класса могли купить готовые плать€. “ам можно было не только заниматьс€ покупками, но и посидеть в кафе или Ђкабинетной комнатеї, где дамы читали или писали письма. ј дл€ дам, живущих в провинции, была распространена схема заказов обуви, шл€пок, зонтиков и бель€ Ђпо каталогамї - они посылали запрос со своими мерками, делали почтовый денежный перевод и получали в течение недели свой заказ.

¬ начале ’’ века не было трех столиц моды, был  только ѕариж Ц он единственный был мировым центром моды, живописи и театра, балета.  

¬ конце дес€тилет€ в ѕариже по€вились –усские сезоны ƒ€гилева - и открыли новую строку в истории моды ’’ века. Ќо об этом мы поговорим в другой раз.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
ƒжемпер GIORGIO DI MARE
Ѕюстгальтер Luce del Sole
–убашка с принтом
‘утболка с €рким принтом
Ѕоди с принтом
ѕлатье Grishko
“олстовка Grishko
 ардиган
 еды WOZ
Ѕосоножки Anre Tani
“русы Luce del Sole
ѕолусапоги Just Couture
ёбка Rick Cardona
Ѕолеро Aurora Firenze
ћини-юбка
Ѕрюки MELROSE
ќжерелье
“уфли Elong

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.