Love is back for Morgan?

Время публикации: 9 Февраля 2007
Автор: Анна Волохова

В России Morgan появился давно. Помнится, в годы журфака, удачно расположенного рядом с торговым центром на Манежной площади и ГУМом, мы проводили нелюбимые пары в этих заботливо усовершенствованных для нас местах. Мы ходили туда за шарфами от Benetton, брюками от Sisley, джинсами Levi’s, подарками от Yves Rocher и прочими студенческими радостями. Morgan был одной из этих радостей, несмотря на совсем не европейские цены и минималистский мерчандайзинг (впрочем, о последнем мы вряд ли тогда задумывались). Нам нравились хорошего качества водолазки и юбки. У Morgan также всегда был большой выбор нарядных вещей: платьев и топов. Одно платье, темно-бордовое в стиле 30-х годов, я до сих пор не могу выкинуть, хотя, по-моему, ни разу его не надела. Просто нравится и все. А вещи, которые когда-либо нравились, выкинуть очень трудно – это даже самая завзятая любительница перемен знает.

Несколько лет спустя я захожу во flagship-store Morgan на Елисейских полях, чтобы узнать, почему, по словам одной подруги – сотрудника известного бренда роскоши и покупателя H&M, здесь ничего нельзя купить. Со времен моего московского студенчества здесь явно изменилось немногое. Ответ на вопрос, почему подруга не может ничего купить, теперь ясен: непонятно, что приобретать. В магазине не видно «сильных» вещей (это такие модели, которые сразу хочется нести к кассе или из-за которых начнешь перерывать весь магазин в поисках подобных). Или их куда-то спрятали, или их вообще нет. Все по-своему замечательное и одинаковое.

Магазин, может быть, и поделен по темам: в одном месте висит все для офиса, в другом – одежда в черно-белых тонах, справа - в фиолетовых и зеленых (или экрю, или белых и голубых, в зависимости от моды сезона),  слева - джинсы и то, что носить с ними. Но, несмотря на это, до оформления Zara, не говоря уже о Topshop,  марке еще далеко. Просто мебель, просто вешалки, просто чистый магазин и просто подборка по темам – этого уже мало для того, чтобы продавать даже недорогую одежду. Пока Morgan смотрится выигрышно разве что на фоне конкурентного Naf-Naf.

Зато витрины у Morgan очень и очень неплохие. Корреспонденту Fashiontime запомнилась тема «Barock’n’Roll» двух- или трехсезонной давности: манекены играют на гитарах, вокруг них летают какие-то неразборчивые французские слова, а вдалеке виднеется падающая Эйфелева башня. Смотрелось вполне в духе общей «витринной» тенденции того времени.

И с рекламой у Morgan все хорошо. В прошлом сезоне на рекламе была Миша Бартон с романтичным молодым человеком на заднем фоне, в этом – кокетливая брюнетка. Для новой кампании выбрали Терри Ричардсона, скандально известного фотографа в больших очках, работающего для французского Vogue.

Название кампании «Love is back»  - дань рекламной традиции Morgan: флирт, Франция, романтика. Для романтической пары марка выбирает мужчин типично французского вида и просто красивых девушек. То есть вроде бы вы и не француженка, но если в Morgan оденетесь, то мужчины будут ухаживать, как настоящие французы. А на девушек и молодых женщин от 15 до 30 лет, для которых шьют женскую линию Morgan (есть еще и мужская), этот прием действует безошибочно, что бы они там о французах ни говорили. Об этом еще Достоевский в «Игроке» высказался. Чтобы учить искусству французского соблазнения, Morgan  даже открыл специальный сайт, посвященный этому увлекательному занятию: http://www.love-is-back.com/.

В последнее время в магазине продается меньше неинтересных вещей из совсем дешевых тканей. Как всегда, много разных маечек, джинсов, платьиц. Все кажется жизнерадостным и соблазнительным. При первом взгляде на коллекцию впечатление очень даже позитивное и радостное, а начинаешь мерить – куда-то эта радость улетучивается. Вроде бы и претензии на сексуальность и креативность, а на самом деле все довольно банально. Зато белье у  Morgan бывает как раз в духе их рекламы – флиртующее, эротичное, жизнерадостное.

В Morgan наверняка знают, что им есть куда стремиться. Поэтому и пригласили на пост президента компании Доминик Дамон - известнейшего топ-менеджера, славного своим комплексным подходом к управлению большими компаниями. Это одна из немногих француженок, стоявшая во главе транснациональных корпораций. Мадам Дамон занимала высшие позиции в таких известных местах, как Danone, Carnaud Kerplas, Rhône-Poulenc Chimie, а также создала свои компании: Impress и Evalind International. Причем в совершенно разных областях: сельском хозяйстве, тяжелой промышленности и производстве химикатов.

Доминик пришла на место основателей компании – Клода и Жослин Бисмут. Теперь Доминик надо вывести на прибыльность Morgan, который в последнее время недотягивает до уровня глобальных конкурентов. В последнее время компания начала страдать от недостатка грамотного управления. Коллекции в магазинах обновлялись слишком редко, не в пример Zara и H&M. Перенос производства в Китай тоже не обошелся компании даром: вместо того чтобы сэкономить на этом, Morgan понес убытки из-за слишком резкого решения руководства.

А британский партнер Morgan, компания Orbitside, вообще в 2006 году обанкротилась, и марка потеряла на этом 13 % своих продаж. «Английский вкус далек от романтического и флиртующего стиля Morgan, цены были выше, чем требовалось для марки такого уровня, а коллекции обновлялись недостаточно часто», - сказал представитель компании. Доминик Дамон приняла решение взять 10 из 25 магазинов в собственность марки, заявив, что Morgan все-таки находится на восьмом месте в рейтинге предпочтений британских покупательниц, а значит, вполне может занять свою нишу на этом рынке.

Сейчас дела у марки потихоньку налаживаются: за прошлый год суммарные продажи выросли на 4 процента. Хотя мадам Дамон еще многое предстоит сделать, чтобы марка смогла благополучно расти.

Во взрослом состоянии полагается тратить больше денег на внешний вид и выглядеть сообразно тратам. Но в Morgan все равно хочется ходить – за атмосферой праздника и соблазнения по-французски. Жаль только, что увиденное в магазинах пока еще далеко от обещанного рекламными кампаниями марки. Будем надеяться, что марка будет обращать больше внимания на свои коллекции. Атмосфера атмосферой, а одеваться тоже надо.


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Футболка Поло Merc
Блузка-туника в полоску
Майка-борцовка
Плавки Cari
Юбка Glamorous
Чулки POMPEA
Платье Guess
Шторы для ванной Magic Lady
Босоножки SHOIBERG
Кроссовки Crosby
Бикини
Джинсы Pepe Jeans
Брюки Moe
Комбинезон Warehouse
Платье Y.O.U.
Джинсы Pepe Jeans
Халат Lelio
Ботфорты Calipso

Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.