Звезды без ума от Mulberry

Время публикации: 7 Февраля 2007
Автор: Анна Волохова

Mulberry – это тутовое дерево, или шелковица. Растет в разных местах планеты, кормит своими листьями шелковых червей, а ягодами – людей. Mulberry – это еще и английская марка, делающая потрясающие сумки. Знакомимся с воскресшей легендой.

Чтобы вытащить компанию из кризиса  и вновь сделать ее модной и узнаваемой, компания часто делает ставку на один продукт. В случае с Mulberry это очень хорошая кожа. Что закономерно: это именно то, что компания умеет делать лучше всего. Выросшая из кожевенного производства, марка Mulberry известна во всем мире благодаря «вечным» мужским и женским сумкам ручной работы. Шероховатая или гладкая, блестящая или матовая, вкусно пахнущая и почти не выходящая из моды, сумка от Mulberry – это новая классика, которая подойдет и к джинсам, и к стильному платью.

Вещи от Mulberry не для праздного времяпрепровождения. Точнее, не для празднования. Хотя какой-нибудь праздник в английском стиле с ними вполне можно устроить. Но вообще-то они для того, чтобы ежечасно и ежеминутно нравиться своему хозяину в течение долгих лет. Они надежные, красивые и дорогие: цены на базовые модели сумок - от 595 до 1195 долларов. Одежда, как водится, не уступает по цене сумкам. Зато симпатичные блузы с принтами, рубашки из тончайшего хлопка и кожаные мягкие куртки хочется носить постоянно. Они из того разряда вещей, которые можно надеть с утра на работу, особо не размышляя, а потом переместиться в модный бар, особо не страдая: дорогая небрежность иногда смотрится лучше, чем всякие там стразы-блестки-декольте.

Сумки Mulberry тоже ничего праздного не обещают: ни соблазненных мужчин, ни завидующих подруг. Они простые, понятные и удобные: с минималистской отделкой, накладными карманами, металлическими застежками, заклепками и молниями. У каждой сумки свое название. Как правило, это распространенное в Англии женское имя:  Annie, Roxanne, Emmy, или какое-нибудь место в Лондоне: Kensington, Belgrave. Кейт Мосс как истинная англичанка и уверенная в себе женщина полюбила ходить с сумкой от Mulberry по всяким своим важным делам, а вслед за ней и парочка голливудских знаменитостей уже появилась на страницах пипл-прессы с творениями английской марки на руке. 

Сумки сейчас в моде светло-коричневые, кофейные, белые и бежевые. Mulberry распродал все свои черные шедевры прошлого сезона и рьяно принялся соответствовать новому тренду. Корреспондент FashionTime эти модели изучила и просто потерялась в выборе: сумки обаятельные. Особое внимание, впрочем, мы обратили на сумку с металлической цепочкой из зернистой кожи, отливающей бронзой (популярный тренд в этом сезоне). Называется Brooke. Нам также понравилась небольшая белая «Soho» с коричневыми вставками. И в пир, и в мир. Хотите сумку на заказ – придется лететь в Нью-Йорк, Лондон или Лос-Анджелес. Зато там вам подберут кого хотите: хоть страуса, хоть питона. Цены соответствующие: около 9 тысяч.

Для Mulberry  в этом сезоне также постарался дизайнер Giles Deacon. Эти сумки продаются во Франции только на эксклюзивной основе в бутике Colette. Очень в духе 80-х, черные и белые сумки с цепями, заклепками и лакированной кожей полюбятся многим. Впрочем, нам они показались несколько не соответствующими общему духу марки и совсем не «люксовыми» на вид.

В Mulberry удивляются, что их мужские сумки пользуются огромным успехом. У этой, в общем-то, не очень большой компании уже 7 % общего оборота английского рынка мужских сумок. Потому что начинание очень хорошее: все мужчины знают, как трудно подобрать стильную модную сумку, если это не банальный «дядин» портфель или студенческий «мессенджер». 

На компанию, основанную в 1970 году в английском Сомерсете, даже в нашу непростую эпоху повального китайского производства работают местные ремесленники и умельцы. Они-то и создают особенный стиль марки, сочетающий функциональность, дань моде и качественные материалы. Получается хорошо выглядящий продукт, приятный на ощупь. Кожа используется самая лучшая, у каждого типа кожи свое романтическое название: Darwin, Scotchgrain, Rio

«Цель Mulberry – быть брендом номер один среди символизирующих английский образ жизни, а также достойно конкурировать с самыми известными марками роскоши», - говорится на сайте компании. То есть амбиции у небольшой компании неплохие.  Правда, в финансовом плане у Mulberry и сейчас уже все в порядке. С 9 миллионами евро оперативной прибыли за прошлый год (для сравнения величин у Dior это 522 миллиона) и торговым оборотом, удвоившимся за последние три года, марка может спокойно проводить в жизнь свои наполеоновские планы.

Надо сказать, что в конце 90-х годов в жизни Mulberry был не самый приятный период. Марка сумела выкарабкаться из кризисной ситуации благодаря резкому решению совета директоров: отстранить от дел основателя марки Роджера Саула. О Mulberry заговорили после того, как на пост художественного директора пригласили Стюарта Вевера, бывшего консультанта компании LVMH, и его кожаное творение «Emmy» появилось в высшем свете в компании Кейт Мосс, а заказы на сумки стали стремительно расти. 

Сейчас приоритеты Mulberry – не оставаться в Европе, а расширять свое присутствие в странах  Азии и Америки, а также открывать новые магазины в собственности компании. Так, недавно новые бутики открылись в аэропорте Хитроу, в Эдинбурге, в Нью-Йорке, Японии, на Тайвани, в Сингапуре, в Корее и ОАЭ. Не осталась в стороне от всевидящего ока президента группы Лизы Монтагю и Франция (хоть это и Европа). «Там у нас гораздо меньше магазинов, чем должно быть», - говорит она. 

Ну и разумеется, важнейшей частью развития компании остается маркетинг – его бюджет вырос вдвое. «Прежде чем развивать коммуникационную стратегию, нам нужно было создать интересный продукт. Теперь это уже сделано», - говорит Лиза Монтагю.

Единственное существенное критическое замечание, которое можно сделать в адрес марки - впрочем, как и многих других модных марок, сражающихся за свой совсем не такой уж легкий хлеб, - это некоторое отсутствие фантазии. Есть у Mulberry сумки, похожие на модели от Chloé или Céline. Но что делать – видимо, покупатель не очень готов к излишне творческому подходу к одежде.

Помимо сумок и одежды марка выпускает также мебель с изящными принтами, о ценах на которую лучше даже и не задумываться. Зачем, собственно? Обойдемся пока белой Emmy под легкие платья и классические костюмы и бронзовым Brooke под джинсы, леггинсы и свитера – с лихвой хватит на целый сезон. А мебель подождет.


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Блузка-туника в полоску
Майка-борцовка
Футболка Поло Merc
Плавки Cari
Кроссовки Crosby
Юбка Glamorous
Чулки POMPEA
Платье Guess
Шторы для ванной Magic Lady
Босоножки SHOIBERG
Бикини
Чулки 20 den ЗАГАР INNAMORE
Джинсовая рубашка
Кулон
Пижама
Кардиган
Кружевное платье MELROSE
Бюстгальтер Tommy Hilfiger

Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.