Звезды без ума от Mulberry

Время публикации: 7 Февраля 2007
Автор: Анна Волохова

Mulberry – это тутовое дерево, или шелковица. Растет в разных местах планеты, кормит своими листьями шелковых червей, а ягодами – людей. Mulberry – это еще и английская марка, делающая потрясающие сумки. Знакомимся с воскресшей легендой.

Чтобы вытащить компанию из кризиса  и вновь сделать ее модной и узнаваемой, компания часто делает ставку на один продукт. В случае с Mulberry это очень хорошая кожа. Что закономерно: это именно то, что компания умеет делать лучше всего. Выросшая из кожевенного производства, марка Mulberry известна во всем мире благодаря «вечным» мужским и женским сумкам ручной работы. Шероховатая или гладкая, блестящая или матовая, вкусно пахнущая и почти не выходящая из моды, сумка от Mulberry – это новая классика, которая подойдет и к джинсам, и к стильному платью.

Вещи от Mulberry не для праздного времяпрепровождения. Точнее, не для празднования. Хотя какой-нибудь праздник в английском стиле с ними вполне можно устроить. Но вообще-то они для того, чтобы ежечасно и ежеминутно нравиться своему хозяину в течение долгих лет. Они надежные, красивые и дорогие: цены на базовые модели сумок - от 595 до 1195 долларов. Одежда, как водится, не уступает по цене сумкам. Зато симпатичные блузы с принтами, рубашки из тончайшего хлопка и кожаные мягкие куртки хочется носить постоянно. Они из того разряда вещей, которые можно надеть с утра на работу, особо не размышляя, а потом переместиться в модный бар, особо не страдая: дорогая небрежность иногда смотрится лучше, чем всякие там стразы-блестки-декольте.

Сумки Mulberry тоже ничего праздного не обещают: ни соблазненных мужчин, ни завидующих подруг. Они простые, понятные и удобные: с минималистской отделкой, накладными карманами, металлическими застежками, заклепками и молниями. У каждой сумки свое название. Как правило, это распространенное в Англии женское имя:  Annie, Roxanne, Emmy, или какое-нибудь место в Лондоне: Kensington, Belgrave. Кейт Мосс как истинная англичанка и уверенная в себе женщина полюбила ходить с сумкой от Mulberry по всяким своим важным делам, а вслед за ней и парочка голливудских знаменитостей уже появилась на страницах пипл-прессы с творениями английской марки на руке. 

Сумки сейчас в моде светло-коричневые, кофейные, белые и бежевые. Mulberry распродал все свои черные шедевры прошлого сезона и рьяно принялся соответствовать новому тренду. Корреспондент FashionTime эти модели изучила и просто потерялась в выборе: сумки обаятельные. Особое внимание, впрочем, мы обратили на сумку с металлической цепочкой из зернистой кожи, отливающей бронзой (популярный тренд в этом сезоне). Называется Brooke. Нам также понравилась небольшая белая «Soho» с коричневыми вставками. И в пир, и в мир. Хотите сумку на заказ – придется лететь в Нью-Йорк, Лондон или Лос-Анджелес. Зато там вам подберут кого хотите: хоть страуса, хоть питона. Цены соответствующие: около 9 тысяч.

Для Mulberry  в этом сезоне также постарался дизайнер Giles Deacon. Эти сумки продаются во Франции только на эксклюзивной основе в бутике Colette. Очень в духе 80-х, черные и белые сумки с цепями, заклепками и лакированной кожей полюбятся многим. Впрочем, нам они показались несколько не соответствующими общему духу марки и совсем не «люксовыми» на вид.

В Mulberry удивляются, что их мужские сумки пользуются огромным успехом. У этой, в общем-то, не очень большой компании уже 7 % общего оборота английского рынка мужских сумок. Потому что начинание очень хорошее: все мужчины знают, как трудно подобрать стильную модную сумку, если это не банальный «дядин» портфель или студенческий «мессенджер». 

На компанию, основанную в 1970 году в английском Сомерсете, даже в нашу непростую эпоху повального китайского производства работают местные ремесленники и умельцы. Они-то и создают особенный стиль марки, сочетающий функциональность, дань моде и качественные материалы. Получается хорошо выглядящий продукт, приятный на ощупь. Кожа используется самая лучшая, у каждого типа кожи свое романтическое название: Darwin, Scotchgrain, Rio

«Цель Mulberry – быть брендом номер один среди символизирующих английский образ жизни, а также достойно конкурировать с самыми известными марками роскоши», - говорится на сайте компании. То есть амбиции у небольшой компании неплохие.  Правда, в финансовом плане у Mulberry и сейчас уже все в порядке. С 9 миллионами евро оперативной прибыли за прошлый год (для сравнения величин у Dior это 522 миллиона) и торговым оборотом, удвоившимся за последние три года, марка может спокойно проводить в жизнь свои наполеоновские планы.

Надо сказать, что в конце 90-х годов в жизни Mulberry был не самый приятный период. Марка сумела выкарабкаться из кризисной ситуации благодаря резкому решению совета директоров: отстранить от дел основателя марки Роджера Саула. О Mulberry заговорили после того, как на пост художественного директора пригласили Стюарта Вевера, бывшего консультанта компании LVMH, и его кожаное творение «Emmy» появилось в высшем свете в компании Кейт Мосс, а заказы на сумки стали стремительно расти. 

Сейчас приоритеты Mulberry – не оставаться в Европе, а расширять свое присутствие в странах  Азии и Америки, а также открывать новые магазины в собственности компании. Так, недавно новые бутики открылись в аэропорте Хитроу, в Эдинбурге, в Нью-Йорке, Японии, на Тайвани, в Сингапуре, в Корее и ОАЭ. Не осталась в стороне от всевидящего ока президента группы Лизы Монтагю и Франция (хоть это и Европа). «Там у нас гораздо меньше магазинов, чем должно быть», - говорит она. 

Ну и разумеется, важнейшей частью развития компании остается маркетинг – его бюджет вырос вдвое. «Прежде чем развивать коммуникационную стратегию, нам нужно было создать интересный продукт. Теперь это уже сделано», - говорит Лиза Монтагю.

Единственное существенное критическое замечание, которое можно сделать в адрес марки - впрочем, как и многих других модных марок, сражающихся за свой совсем не такой уж легкий хлеб, - это некоторое отсутствие фантазии. Есть у Mulberry сумки, похожие на модели от Chloé или Céline. Но что делать – видимо, покупатель не очень готов к излишне творческому подходу к одежде.

Помимо сумок и одежды марка выпускает также мебель с изящными принтами, о ценах на которую лучше даже и не задумываться. Зачем, собственно? Обойдемся пока белой Emmy под легкие платья и классические костюмы и бронзовым Brooke под джинсы, леггинсы и свитера – с лихвой хватит на целый сезон. А мебель подождет.



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.