Розовые планы

Время публикации: 15 Января 2007
Автор: Анна Волохова

«Маркс и Спенсер», или M&S, – компания с солидным именем и светлым будущим. Существует с 1884 года, когда Майкл Маркс и Том Спенсер решили вместе создать что-нибудь прибыльное. В Англии магазин M&S есть в каждом городе. Компания активно развивается во всем мире, в том числе и в нашей стране.

Впрочем, в недавнем прошлом M&S был момент, когда этой сети английских универмагов прочили незавидное будущее. Европейские магазины компании позакрывались один за другим. Но после того, как сюда в 2004 году пришел Стюарт Роуз и немедленно взялся за глобальные перемены, фирме ничего другого не осталось, как приносить прибыль и развиваться. 

Стюарту Роузу с его фамилией («роза» на английском) журналисты дают больше цветочных эпитетов (например, «роза в цвету»), чем всем вместе взятым английским клумбам. И немудрено: слава талантливого менеджера, известного умением вытаскивать многие проблемные компании из кризиса, распространилась далеко за пределами родной Великобритании.

После 34 лет карьеры в модном бизнесе Стюарт Роуз вернулся в родное лоно компании «Маркс и Спенсер», где в 1972 году начал свою карьеру с джуниорских постов и пробыл там до 1989 года. Он также  работал для Burton (фирма, производящая товары для сноубординга), Argos (каталог, широко распространенный в Англии), Booker (сеть супермаркетов), Iceland (продажа замороженных продуктов) и Arcadia Group (компания, объединяющая модные марки, среди которых есть небезызвестный многим Topshop).

Во время последней официальной презентации годового отчета перед журналистами Стюарт Роуз не скрывал своих амбиций. В тот момент он уже остановил спад продаж M&S и вывел компанию на рентабельность. Теперь приоритет Роуза на английской территории - дальнейший рост прибыльности Marks&Spencer.

Главным успехом Роуза, изменившим отношение покупателей к марке, была удачная рекламная кампания, в которой снялись ведущие манекенщицы мира: Твигги, Эрин О’Коннор, франко-африканская модель Ноэми Ленуар, Лаура Бейли и отпрыск звезды рок-н-ролла Лиззи Джаггер. Свитер, сфотографированный на рекламе, продали за считанные недели. А «рекламная кампания для отдела продовольствия («Это не просто еда, это еда M&S») была настолько удачной, что нам пришлось срочно решать, как делать продолжение в таком же «модном» духе», - говорит Роуз. 

«Мы» - это Роуз и Стивен Шарп, директор по маркетингу и интерьеру магазинов. Вместе с Марком Ролфом из рекламного агентства Rainey Kelly Campbell Roalfe они разработали новую «демократичную стратегию» универмага.  Раньше он имел репутацию дорогого и скучного. Теперь сюда может прийти любой человек вне зависимости от возраста, размера одежды и цвета кожи: размерный ряд увеличился, цены стали доступнее, а коллекция  - моднее.

Впрочем, рекламная кампания – это только часть удачной стратегии марки. Главной составляющей успеха все равно остается предложение. И если люди, завлеченные хорошей рекламой, не найдут в магазине ничего похожего на этот рекламный имидж, они уйдут и больше не вернутся. Поэтому M&S необходимо было пересмотреть коллекции и предложить интересные вещи по доступным ценам, которые заставят разочаровавшихся маркэндспенсеровских покупателей вернуться в магазин.

Роуз говорит: «Мы провели опрос, чтобы выяснить у людей, почему они больше ничего у нас не покупают. Ответов было два: «слишком высокие цены» и «немодно». Переделывать женскую коллекцию Marks&Spencer позвали Кейт Босток, ранее успешно занимавшую пост директора по продукту (одежда и обувь) в компании ASDA, и увеличили бюджет для команды, занимавшейся созданием коллекции. Цель: новые вещи во всех магазинах каждые несколько недель. Роуз учел перемену в поведении женщин, покупающих одежду: теперь они делают это быстро и знают основные модные тенденции. «В Нью-Йорке и здесь носят одинаковую одежду», - говорит он. 

Конечно, в Marks&Spencer, как и во многих других магазинах массового рынка одежды, продаются удачные модели, «списанные» с подиумов. Роуз это признает и высказывается так: «Честно говоря, все зависит от степени интерпретации. Если она не нарушает закона об авторском праве или не лишает дизайнера работы, то это вполне допустимо. Сейчас идет много дебатов на эту тему. Мне, конечно, не понравится, если скопируют то, что продается у нас, поэтому я понимаю конкурентов, у которых те же самые мысли».  

В том, что касается международного развития компании, у Роуза тоже гигантские планы. Так, сегодня у Marks&Spencer есть 220 магазинов за пределами Великобритании, но почти все они открыты на условиях франшизы. А Роуз начал и продолжает агрессивную экспансию на территории других стран: в следующем году предусмотрено открытие от 25 до 30 новых магазинов Marks&Spencer во всем мире. По его мнению, решение его предшественника Люка Вандевельде, который закрыл 38 магазинов во Франции, Германии и Испании, было «ошибкой» и «шагом назад». Доказательство этому - 9,1 % общей прибыли группы приходится на продажи M&S за рубежом, а рост продаж компании за границей составляет около 14, 7 % в год.

Какие же страны находятся под прицелом «розы M&S»? Конечно же, Россия, а вместе с ней и страны Восточной Европы. На нашу страну у Роуза большие надежды: по информации, размещенной на сайте компании, в Москве сейчас открыто уже четыре магазина, и один в Санкт-Петербурге. Другие открытия намечаются в Индии и Гонконге. Единственным исключением среди этого списка развивающихся стран стала Швейцария, где первый женевский магазин открылся в апреле 2006 года. Все магазины M&S, находящиеся за рубежом, предлагают только коллекции одежды, а продуктовые отделы существуют только в Англии.

Роуз, хоть и работал для сетей супермаркетов и продовольственных магазинов, все-таки остается модной личностью. Посещает лондонские дефиле, знакомится с модными журналистами и  радуется, когда пальто M&S красуется на фотографии в глянцевом журнале по соседству с таким же предметом одежды от Miu Miu. Последний стоит в 35 раз больше. Зарплата Роузу, конечно, полагается соответствующая талантам и масштабности его достижений: два миллиона фунтов в год плюс оплата всех издержек.



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.