–озовые планы

¬рем€ публикации: 15 январ€ 2007
јвтор: јнна ¬олохова

Ђћаркс и —пенсерї, или M&S, Ц компани€ с солидным именем и светлым будущим. —уществует с 1884 года, когда ћайкл ћаркс и “ом —пенсер решили вместе создать что-нибудь прибыльное. ¬ јнглии магазин M&S есть в каждом городе.  омпани€ активно развиваетс€ во всем мире, в том числе и в нашей стране.

¬прочем, в недавнем прошлом M&S был момент, когда этой сети английских универмагов прочили незавидное будущее. ≈вропейские магазины компании позакрывались один за другим. Ќо после того, как сюда в 2004 году пришел —тюарт –оуз и немедленно вз€лс€ за глобальные перемены, фирме ничего другого не осталось, как приносить прибыль и развиватьс€. 

—тюарту –оузу с его фамилией (Ђрозаї на английском) журналисты дают больше цветочных эпитетов (например, Ђроза в цветуї), чем всем вместе вз€тым английским клумбам. » немудрено: слава талантливого менеджера, известного умением вытаскивать многие проблемные компании из кризиса, распространилась далеко за пределами родной ¬еликобритании.

ѕосле 34 лет карьеры в модном бизнесе —тюарт –оуз вернулс€ в родное лоно компании Ђћаркс и —пенсерї, где в 1972 году начал свою карьеру с джуниорских постов и пробыл там до 1989 года. ќн также  работал дл€ Burton (фирма, производ€ща€ товары дл€ сноубординга), Argos (каталог, широко распространенный в јнглии), Booker (сеть супермаркетов), Iceland (продажа замороженных продуктов) и Arcadia Group (компани€, объедин€юща€ модные марки, среди которых есть небезызвестный многим Topshop).

¬о врем€ последней официальной презентации годового отчета перед журналистами —тюарт –оуз не скрывал своих амбиций. ¬ тот момент он уже остановил спад продаж M&S и вывел компанию на рентабельность. “еперь приоритет –оуза на английской территории - дальнейший рост прибыльности Marks&Spencer.

√лавным успехом –оуза, изменившим отношение покупателей к марке, была удачна€ рекламна€ кампани€, в которой сн€лись ведущие манекенщицы мира: “вигги, Ёрин ќТ оннор, франко-африканска€ модель Ќоэми Ћенуар, Ћаура Ѕейли и отпрыск звезды рок-н-ролла Ћиззи ƒжаггер. —витер, сфотографированный на рекламе, продали за считанные недели. ј Ђрекламна€ кампани€ дл€ отдела продовольстви€ (ЂЁто не просто еда, это еда M&Sї) была настолько удачной, что нам пришлось срочно решать, как делать продолжение в таком же Ђмодномї духеї, - говорит –оуз. 

Ђћыї - это –оуз и —тивен Ўарп, директор по маркетингу и интерьеру магазинов. ¬месте с ћарком –олфом из рекламного агентства Rainey Kelly Campbell Roalfe они разработали новую Ђдемократичную стратегиюї универмага.  –аньше он имел репутацию дорогого и скучного. “еперь сюда может прийти любой человек вне зависимости от возраста, размера одежды и цвета кожи: размерный р€д увеличилс€, цены стали доступнее, а коллекци€  - моднее.

¬прочем, рекламна€ кампани€ Ц это только часть удачной стратегии марки. √лавной составл€ющей успеха все равно остаетс€ предложение. » если люди, завлеченные хорошей рекламой, не найдут в магазине ничего похожего на этот рекламный имидж, они уйдут и больше не вернутс€. ѕоэтому M&S необходимо было пересмотреть коллекции и предложить интересные вещи по доступным ценам, которые застав€т разочаровавшихс€ маркэндспенсеровских покупателей вернутьс€ в магазин.

–оуз говорит: Ђћы провели опрос, чтобы вы€снить у людей, почему они больше ничего у нас не покупают. ќтветов было два: Ђслишком высокие ценыї и Ђнемодної. ѕеределывать женскую коллекцию Marks&Spencer позвали  ейт Ѕосток, ранее успешно занимавшую пост директора по продукту (одежда и обувь) в компании ASDA, и увеличили бюджет дл€ команды, занимавшейс€ созданием коллекции. ÷ель: новые вещи во всех магазинах каждые несколько недель. –оуз учел перемену в поведении женщин, покупающих одежду: теперь они делают это быстро и знают основные модные тенденции. Ђ¬ Ќью-…орке и здесь нос€т одинаковую одеждуї, - говорит он. 

 онечно, в Marks&Spencer, как и во многих других магазинах массового рынка одежды, продаютс€ удачные модели, Ђсписанныеї с подиумов. –оуз это признает и высказываетс€ так: Ђ„естно говор€, все зависит от степени интерпретации. ≈сли она не нарушает закона об авторском праве или не лишает дизайнера работы, то это вполне допустимо. —ейчас идет много дебатов на эту тему. ћне, конечно, не понравитс€, если скопируют то, что продаетс€ у нас, поэтому € понимаю конкурентов, у которых те же самые мыслиї.  

¬ том, что касаетс€ международного развити€ компании, у –оуза тоже гигантские планы. “ак, сегодн€ у Marks&Spencer есть 220 магазинов за пределами ¬еликобритании, но почти все они открыты на услови€х франшизы. ј –оуз начал и продолжает агрессивную экспансию на территории других стран: в следующем году предусмотрено открытие от 25 до 30 новых магазинов Marks&Spencer во всем мире. ѕо его мнению, решение его предшественника Ћюка ¬андевельде, который закрыл 38 магазинов во ‘ранции, √ермании и »спании, было Ђошибкойї и Ђшагом назадї. ƒоказательство этому - 9,1 % общей прибыли группы приходитс€ на продажи M&S за рубежом, а рост продаж компании за границей составл€ет около 14, 7 % в год.

 акие же страны наход€тс€ под прицелом Ђрозы M&Sї?  онечно же, –осси€, а вместе с ней и страны ¬осточной ≈вропы. Ќа нашу страну у –оуза большие надежды: по информации, размещенной на сайте компании, в ћоскве сейчас открыто уже четыре магазина, и один в —анкт-ѕетербурге. ƒругие открыти€ намечаютс€ в »ндии и √онконге. ≈динственным исключением среди этого списка развивающихс€ стран стала Ўвейцари€, где первый женевский магазин открылс€ в апреле 2006 года. ¬се магазины M&S, наход€щиес€ за рубежом, предлагают только коллекции одежды, а продуктовые отделы существуют только в јнглии.

–оуз, хоть и работал дл€ сетей супермаркетов и продовольственных магазинов, все-таки остаетс€ модной личностью. ѕосещает лондонские дефиле, знакомитс€ с модными журналистами и  радуетс€, когда пальто M&S красуетс€ на фотографии в гл€нцевом журнале по соседству с таким же предметом одежды от Miu Miu. ѕоследний стоит в 35 раз больше. «арплата –оузу, конечно, полагаетс€ соответствующа€ талантам и масштабности его достижений: два миллиона фунтов в год плюс оплата всех издержек.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
 ардиган
Ѕлуза
Ѕотинки
“апочки ECO-OZ
ѕлатье Laura Scott
“русы-стринги, 2 шт LOWRY
‘утболка-поло
ѕовседневные шорты
Ѕотинки ECCO
Ѕюстгальтер Rose&Petal Lingerie
ѕлатье MY STYLE
ѕлатье-стрейч
“уфли PROVOCANTE
Ўелковый галстук
Ѕазова€ футболка
Bygakoff Ѕрошь 187633
—витер Blugirl
Ѕрюки-стрейч MELROSE

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.