TopShop и TopMan – без секретов

Время публикации: 22 Декабря 2006
Автор: Наталия Апрельская

Не всегда мы знаем, кто стоит у руля и отвечает за те вещи, которые мы носим каждый день. А ведь такая марка, как TopShop, занимает огромный сегмент fashion-индустрии, в силах подобных брэндов влиять на то, что происходит сегодня  в мире luxury, не говоря уж о нашем гардеробе.

А происходит вот что: по признанию большинства операторов люксовых марок,  этот рынок замедлил свой рост, и темпы развития составят в будущем году, по оценкам специалистов, не более 10-15%. Причина – наполненность рынка. Сегодня мы имеем возможность приобрести продукцию практически всех значимых марок. Акцент в деятельности игроков данного сегмента будет смещен на работу с уже сложившимся портфелем брэндов: обеспечение качественного обслуживания покупателя, привлечение аудитории креативными маркетинговыми концепциями и открытие мономарочных бутиков. Зато будущее у рынка одежды марок massmarket и casual в России рисуют самое безоблачное. Из ярких примеров прошедшего года – открытие магазинов марок Timberland, Next, TopShop в Москве и Санкт-Петербурге. Возможно, не только специалистом fashion-бизнеса будет интересно узнать о принципах работы подобных брэндов.

Итак, о том, планирует ли TopShop привлекать к сотрудничеству русских дизайнеров, о том, как TopMan собирается завоевать любовь русских мужчин,  и прочие тайны раскрывают обозревателю FashionTime управляющий директор  TopShop UK Карин Фенн и брэнд-директор TopMan Дэвид Шерфед.

FashionTime: Раскройте секрет успеха компании TopShop?

Карин Фенн: Прежде всего, это быстрое реагирование на  модные тенденции, коллекции сменяют друг друга каждые шесть недель, это касается как женских, так и мужских линий.  Мы постоянно обновляем ассортимент, привлекаем к сотрудничеству известных дизайнеров - держим руку на «модном пульсе».

FashionTime: Собирает ли TopShop информацию «с улиц»? Например, фотографии интересно одетых людей, ведь тренды рождаются не только на подиумах.

Карин Фенн: Да, у нас существует специальный отдел, который уделяет внимание не только людям  и уличной моде, сотрудники путешествуют  по блошиным рынкам, сэконд-хэндам, совершают покупки. Вся это информация поступает в дизайнерский отдел для вдохновения. 

FashionTime: Марка Zara всегда признавала за собой копирование дизайнерских новинок. В отличие от Zara, TopShop декларирует самостоятельный дизайн. Однако достаточно сложно провести грань между авторским творением и плагиатом. Какими методами TopShop решает эту проблему, с которой сталкиваются все без исключения массовые брэнды?

Карин Фенн: Не скажу, что это для нас проблема. У нас работает как штатная команда дизайнеров из 25 человек, так и приглашенные специалисты. Ко всему прочему, два раза в год мы участвуем в Неделе моды в Лондоне, где представляем линии TopShop Unique, то есть наш основной продукт готов за сезон.

FashionTime: TopShop привлек к сотрудничеству Кейт Мосс, планирует ли подобные шаги TopMan?

Дэвид Шерфед: Кейт Мосс – женщина, которую знают все во всем мире, женщина, с которой ассоциируются мода и красота. С мужчинами ситуация сложнее, в моделях таких знаковых фигур  не найти. Так что пока мы не можем выделить мужчину, который бы не только был красивым и модным, но и был бы одинаково известен во всех странах, где есть наши магазины.

FashionTime: Планирует ли TopShop привлекать к сотрудничеству русских дизайнеров?

Карин Фенн: Мы не исключаем такой возможности. Однако пока рано говорить об этом, ведь TopShop совсем недавно вышел на российский рынок.

FashionTime: Используете ли вы Living Product Placement (предоставление одежды знаменитостям) и если да, то каким?

Карин Фен: Нет, мы придерживаемся другой концепции. Заметьте, в наших рекламных кампаниях никогда не участвуют известные люди. Селебрити покупают одежду в наших магазинах на общих основаниях, у нас отличный сервис, поэтому они  к нам возвращаются.

FashionTime: Какие методы продвижения в Интернете использует TopShop?

Карин Фенн: У нас есть сайт, на его создание мы потратили 2 года. В нем есть не только магазин, в котором, кстати, представлено более 2000 наименований товаров, мы выкладываем видео с показов, которое вы можете закачать к себе в Ipod.  Из недавних примеров: дизайнерская коллекция, которую мы поместили на сайт в три часа дня? к восьми была уже полностью распродана.

FashionTime: В процентном соотношении, как распределяется в TopShop доход от продаж мужских и женских линий? Как колеблются эти цифры в разных странах? Каков ваш прогноз в России?

Дэвид Шерфед: Вопрос очень интересный. Как видите в России мужская зона заняла всего 35%, а женская соответственно 65%. Это сделано намеренно, мы считаем, что если будем действовать через женскую аудиторию, то быстрее установимся на рынке. В Великобритании и Японии равное соотношение, я считаю, что  потенциал есть на рынках всех стран. 

FashionTime: Наверняка не секрет, что русские мужчины пока не достаточно фэшионизированны в общей массе. На какие аспекты брэнд будет делать ставку, чтобы понравится именно русским мужчинам, больше предпочитающим все же практичность, нежели трендовость.

Дэвид Шерфед: Так как TopMan  работает по принципу Total Look, я думаю, проблем не будет, в наших коллекциях присутствуют не только трендовые вещи, но и базовые, есть классическая линия костюмов и сорочек, одежда casual. Но хочу отметить, что за то время, пока я прибываю в России, уже заметил достаточное количество хорошо и не скучно одетых мужчин, надеюсь, они придут к нам.



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.