TopShop и TopMan – без секретов

Время публикации: 22 Декабря 2006
Автор: Наталия Апрельская

Не всегда мы знаем, кто стоит у руля и отвечает за те вещи, которые мы носим каждый день. А ведь такая марка, как TopShop, занимает огромный сегмент fashion-индустрии, в силах подобных брэндов влиять на то, что происходит сегодня  в мире luxury, не говоря уж о нашем гардеробе.

А происходит вот что: по признанию большинства операторов люксовых марок,  этот рынок замедлил свой рост, и темпы развития составят в будущем году, по оценкам специалистов, не более 10-15%. Причина – наполненность рынка. Сегодня мы имеем возможность приобрести продукцию практически всех значимых марок. Акцент в деятельности игроков данного сегмента будет смещен на работу с уже сложившимся портфелем брэндов: обеспечение качественного обслуживания покупателя, привлечение аудитории креативными маркетинговыми концепциями и открытие мономарочных бутиков. Зато будущее у рынка одежды марок massmarket и casual в России рисуют самое безоблачное. Из ярких примеров прошедшего года – открытие магазинов марок Timberland, Next, TopShop в Москве и Санкт-Петербурге. Возможно, не только специалистом fashion-бизнеса будет интересно узнать о принципах работы подобных брэндов.

Итак, о том, планирует ли TopShop привлекать к сотрудничеству русских дизайнеров, о том, как TopMan собирается завоевать любовь русских мужчин,  и прочие тайны раскрывают обозревателю FashionTime управляющий директор  TopShop UK Карин Фенн и брэнд-директор TopMan Дэвид Шерфед.

FashionTime: Раскройте секрет успеха компании TopShop?

Карин Фенн: Прежде всего, это быстрое реагирование на  модные тенденции, коллекции сменяют друг друга каждые шесть недель, это касается как женских, так и мужских линий.  Мы постоянно обновляем ассортимент, привлекаем к сотрудничеству известных дизайнеров - держим руку на «модном пульсе».

FashionTime: Собирает ли TopShop информацию «с улиц»? Например, фотографии интересно одетых людей, ведь тренды рождаются не только на подиумах.

Карин Фенн: Да, у нас существует специальный отдел, который уделяет внимание не только людям  и уличной моде, сотрудники путешествуют  по блошиным рынкам, сэконд-хэндам, совершают покупки. Вся это информация поступает в дизайнерский отдел для вдохновения. 

FashionTime: Марка Zara всегда признавала за собой копирование дизайнерских новинок. В отличие от Zara, TopShop декларирует самостоятельный дизайн. Однако достаточно сложно провести грань между авторским творением и плагиатом. Какими методами TopShop решает эту проблему, с которой сталкиваются все без исключения массовые брэнды?

Карин Фенн: Не скажу, что это для нас проблема. У нас работает как штатная команда дизайнеров из 25 человек, так и приглашенные специалисты. Ко всему прочему, два раза в год мы участвуем в Неделе моды в Лондоне, где представляем линии TopShop Unique, то есть наш основной продукт готов за сезон.

FashionTime: TopShop привлек к сотрудничеству Кейт Мосс, планирует ли подобные шаги TopMan?

Дэвид Шерфед: Кейт Мосс – женщина, которую знают все во всем мире, женщина, с которой ассоциируются мода и красота. С мужчинами ситуация сложнее, в моделях таких знаковых фигур  не найти. Так что пока мы не можем выделить мужчину, который бы не только был красивым и модным, но и был бы одинаково известен во всех странах, где есть наши магазины.

FashionTime: Планирует ли TopShop привлекать к сотрудничеству русских дизайнеров?

Карин Фенн: Мы не исключаем такой возможности. Однако пока рано говорить об этом, ведь TopShop совсем недавно вышел на российский рынок.

FashionTime: Используете ли вы Living Product Placement (предоставление одежды знаменитостям) и если да, то каким?

Карин Фен: Нет, мы придерживаемся другой концепции. Заметьте, в наших рекламных кампаниях никогда не участвуют известные люди. Селебрити покупают одежду в наших магазинах на общих основаниях, у нас отличный сервис, поэтому они  к нам возвращаются.

FashionTime: Какие методы продвижения в Интернете использует TopShop?

Карин Фенн: У нас есть сайт, на его создание мы потратили 2 года. В нем есть не только магазин, в котором, кстати, представлено более 2000 наименований товаров, мы выкладываем видео с показов, которое вы можете закачать к себе в Ipod.  Из недавних примеров: дизайнерская коллекция, которую мы поместили на сайт в три часа дня? к восьми была уже полностью распродана.

FashionTime: В процентном соотношении, как распределяется в TopShop доход от продаж мужских и женских линий? Как колеблются эти цифры в разных странах? Каков ваш прогноз в России?

Дэвид Шерфед: Вопрос очень интересный. Как видите в России мужская зона заняла всего 35%, а женская соответственно 65%. Это сделано намеренно, мы считаем, что если будем действовать через женскую аудиторию, то быстрее установимся на рынке. В Великобритании и Японии равное соотношение, я считаю, что  потенциал есть на рынках всех стран. 

FashionTime: Наверняка не секрет, что русские мужчины пока не достаточно фэшионизированны в общей массе. На какие аспекты брэнд будет делать ставку, чтобы понравится именно русским мужчинам, больше предпочитающим все же практичность, нежели трендовость.

Дэвид Шерфед: Так как TopMan  работает по принципу Total Look, я думаю, проблем не будет, в наших коллекциях присутствуют не только трендовые вещи, но и базовые, есть классическая линия костюмов и сорочек, одежда casual. Но хочу отметить, что за то время, пока я прибываю в России, уже заметил достаточное количество хорошо и не скучно одетых мужчин, надеюсь, они придут к нам.


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Блузка-туника в полоску
Майка-борцовка
Футболка TOM TAILOR Denim
Плавки Cari
Джинсы Diesel
Юбка Marc OPolo
Платье MORE  MORE
Чулки POMPEA
Шторы для ванной Magic Lady
Эспадрильи Alex Silva
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Босоножки на платформе ROBERTO BOTELLA
Комбинезон Baon
Полусапоги Ascalini
лонгслив поло POLO CLUB С.H.A.
Ожерелье
Платье
Сабо Vitacci

Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.