United Colors of Benetton: Империя утопии

Время публикации: 19 Декабря 2006
Автор: Полина Личагина

«Думаете, я радикал? Да, я определенно склонен так считать, - как-то рассказал в интервью знаменитой журналистке International Herald Tribune Сюзи Менкес глава империи Benetton Лучано Бенеттон. – Я верю, что единственный путь, которому может следовать человек в моей ситуации, - это самому быть примером для других, закладывать основы, создавать идеалы и преследовать их. Я выкладывал эту дорогу камень за камнем, стараясь заставить людей понять то, что они принимают во всех проблемах мироздания непосредственное участие».

Знакомьтесь: 71-летний итальянец, король джемперов и император собственного утопического мини-государства. Человек, подаривший современной моде цвет, энергию и оптимизм. Художник, перевернувший с помощью троих своих детей – Карло, Джильберто и Джулианы – сознание итальянцев, заставив их повесить в шкаф классические жакеты из черной кожи и выйти на улицу в полосатом свитере или ярко-красной шапке.

Многочисленные рекламные кампании, основанные на главном социальном принципе марки United Colors of Benetton о том, что все цвета и люди всех рас равны и одинаково позитивны, не раз становились причинами шокирующих волнений, будоражили общественность и вызывали гнев многих радикалов. И даже если эта компания из окрестностей итальянского городка Тревизо и исчисляется в современном прагматичном мире лишь в долларах и центах (ее ежегодный доход достиг в минувшем году порядка 2 миллионов евро), за ней в действительности стоит гораздо более глубокая и разноплановая история успеха. История, результатом которой стали 5 тысяч фирменных магазинов марки, работающих в 120 странах мира.

Два месяца назад дом Benetton отпраздновал свое 40-летие. Столь серьезный юбилей был отмечен с особым размахом – помимо торжественного приема Лучиано Бенеттон и его семья решили провести первое в истории модной марки фэшн-шоу. Показ в парижском Центре Помпиду собрал несметное количество гостей и поклонников знаменитого брэнда, встретивших неутихающими аплодисментами около сотни уникальных моделей, представляющих собой ретроспективу творчества и успеха легендарного итальянского модного дома. Связанный вручную Джулианой Бенеттон свитер из желтой шерсти датируется 1955 годом, узкое шерстяное красное платье на крупных пуговицах из 1969 года, знаменитый свитер в ярко-оранжевую с красной полоску, породивший целую линию популярнейших полосатых джемперов марки, любимые всеми шерстяные свитера с крупными разноцветными ромбами на груди - история разворачивалась прямо на парижском подиуме. Вслед за показом там же открылась месячная выставка, посвященная рекламным кампаниям и маркетинговым инициативам Benetton, так же совершившим локальную революцию в индустрии.

«Мы неспроста выбрали Париж для празднования столь важной для истории нашего дела даты, - рассказал Лучиано Бенеттон. – Во-первых, этот город ярче остальных представляет собой столицу международной моды. Во-вторых, именно здесь началось наше будущее – в 1969 году в Париже, на бульваре Сен-Жермен Benetton открыл свой первый магазин, с которого и началась мировая экспансия. Так что у нас с этим городом особая связь».

Сегодня Лучиано Бенеттон откровенно признается, что считает свое дело завершенным. Он получил то, о чем мечтал, - признание и успех, прежде всего, у родных, друзей и коллег (Benetton с самого начала позиционировалась как семейная компания, высоко ценящая преемственность поколений и теплые доверительные отношения внутри коллектива) и готов передать бразды правления своему 41-летнему сыну Алессандро. «То, что мы были всегда вместе, давало нам возможность одинаково мыслить и более остро ощущать потребности общества и индустрии, а также быстро и слаженно принимать решения», - рассказывает основатель империи Benetton, впервые задумавшийся о будущем бизнесе во время посещения Олимпийских игр в Риме в 1960 году.

Алессандро Бенеттон – человек более современный и прагматичный. Несмотря на уважение к отцу и политике, проводимой в компании в течение этих долгих сорока лет, он видит ее развитие в усилении маркетинговых составляющих и расширении штата управляющих, обученных вести бизнес в предельно конкурентной среде. «Цели должны вырабатываться на долгосрочной основе, а они требуют работы профессиональных менеджеров, - говорит Алессандро, выпускник Гарварда и уважаемый финансовый аналитик. – Мы не хотим терять наши семейные ценности – гордость компании и залог ее успеха, однако, понимая, что мы живем в мире, где технология опережает чувства, мы меняем структуру деятельности». Бенеттон говорит, что сконцентрирует усилия на качестве и дистрибуции – это два, по его мнению, основных козыря империи Benetton. Лишь на днях он вместе с отцом вернулся из поездки в Иран, где подписал договор об открытии 10 фирменных магазинов на территории этой страны до конца 2007 года. Также он планирует дальнейшее развитие подшефной марки Sisley и инвестиционной деятельности в Италии (Benetton является акционером некоторых объектов недвижимости, отелей и скоростных дорог в Италии). Главным же направлением развития все равно остается соблюдение стандартов качества.

«Мы добились успеха благодаря нашей продукции, - убежден Лучиано Бенеттон. – В первую очередь благодаря планке качества, которую мы держали все эти годы и которую будем продолжать держать в будущем. Если мы отклонимся от стандартов, установленных в нашей компании, в первую очередь ценовых, мы рискуем сильно огорчить наших покупателей и лишиться той прочной позиции на рынке, которую с таким трудом завоевали!»


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Базовые джинсы SLIM
Трусы Topshop
Ключница aunts  uncles
Трусыстринги DKNY
Легинсы
Лоферы Vitacci
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Классическая рубашка
Плащ Top Secret
Босоножки Bronx
Кардиган richroyal
Бикини
Платье Hilfiger Denim
Повседневные брюки
Бюстгальтер Bluebella
Брюки-капри
Халат
Ботфорты Ana Lublin

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.