United Colors of Benetton: Империя утопии

Время публикации: 19 Декабря 2006
Автор: Полина Личагина

«Думаете, я радикал? Да, я определенно склонен так считать, - как-то рассказал в интервью знаменитой журналистке International Herald Tribune Сюзи Менкес глава империи Benetton Лучано Бенеттон. – Я верю, что единственный путь, которому может следовать человек в моей ситуации, - это самому быть примером для других, закладывать основы, создавать идеалы и преследовать их. Я выкладывал эту дорогу камень за камнем, стараясь заставить людей понять то, что они принимают во всех проблемах мироздания непосредственное участие».

Знакомьтесь: 71-летний итальянец, король джемперов и император собственного утопического мини-государства. Человек, подаривший современной моде цвет, энергию и оптимизм. Художник, перевернувший с помощью троих своих детей – Карло, Джильберто и Джулианы – сознание итальянцев, заставив их повесить в шкаф классические жакеты из черной кожи и выйти на улицу в полосатом свитере или ярко-красной шапке.

Многочисленные рекламные кампании, основанные на главном социальном принципе марки United Colors of Benetton о том, что все цвета и люди всех рас равны и одинаково позитивны, не раз становились причинами шокирующих волнений, будоражили общественность и вызывали гнев многих радикалов. И даже если эта компания из окрестностей итальянского городка Тревизо и исчисляется в современном прагматичном мире лишь в долларах и центах (ее ежегодный доход достиг в минувшем году порядка 2 миллионов евро), за ней в действительности стоит гораздо более глубокая и разноплановая история успеха. История, результатом которой стали 5 тысяч фирменных магазинов марки, работающих в 120 странах мира.

Два месяца назад дом Benetton отпраздновал свое 40-летие. Столь серьезный юбилей был отмечен с особым размахом – помимо торжественного приема Лучиано Бенеттон и его семья решили провести первое в истории модной марки фэшн-шоу. Показ в парижском Центре Помпиду собрал несметное количество гостей и поклонников знаменитого брэнда, встретивших неутихающими аплодисментами около сотни уникальных моделей, представляющих собой ретроспективу творчества и успеха легендарного итальянского модного дома. Связанный вручную Джулианой Бенеттон свитер из желтой шерсти датируется 1955 годом, узкое шерстяное красное платье на крупных пуговицах из 1969 года, знаменитый свитер в ярко-оранжевую с красной полоску, породивший целую линию популярнейших полосатых джемперов марки, любимые всеми шерстяные свитера с крупными разноцветными ромбами на груди - история разворачивалась прямо на парижском подиуме. Вслед за показом там же открылась месячная выставка, посвященная рекламным кампаниям и маркетинговым инициативам Benetton, так же совершившим локальную революцию в индустрии.

«Мы неспроста выбрали Париж для празднования столь важной для истории нашего дела даты, - рассказал Лучиано Бенеттон. – Во-первых, этот город ярче остальных представляет собой столицу международной моды. Во-вторых, именно здесь началось наше будущее – в 1969 году в Париже, на бульваре Сен-Жермен Benetton открыл свой первый магазин, с которого и началась мировая экспансия. Так что у нас с этим городом особая связь».

Сегодня Лучиано Бенеттон откровенно признается, что считает свое дело завершенным. Он получил то, о чем мечтал, - признание и успех, прежде всего, у родных, друзей и коллег (Benetton с самого начала позиционировалась как семейная компания, высоко ценящая преемственность поколений и теплые доверительные отношения внутри коллектива) и готов передать бразды правления своему 41-летнему сыну Алессандро. «То, что мы были всегда вместе, давало нам возможность одинаково мыслить и более остро ощущать потребности общества и индустрии, а также быстро и слаженно принимать решения», - рассказывает основатель империи Benetton, впервые задумавшийся о будущем бизнесе во время посещения Олимпийских игр в Риме в 1960 году.

Алессандро Бенеттон – человек более современный и прагматичный. Несмотря на уважение к отцу и политике, проводимой в компании в течение этих долгих сорока лет, он видит ее развитие в усилении маркетинговых составляющих и расширении штата управляющих, обученных вести бизнес в предельно конкурентной среде. «Цели должны вырабатываться на долгосрочной основе, а они требуют работы профессиональных менеджеров, - говорит Алессандро, выпускник Гарварда и уважаемый финансовый аналитик. – Мы не хотим терять наши семейные ценности – гордость компании и залог ее успеха, однако, понимая, что мы живем в мире, где технология опережает чувства, мы меняем структуру деятельности». Бенеттон говорит, что сконцентрирует усилия на качестве и дистрибуции – это два, по его мнению, основных козыря империи Benetton. Лишь на днях он вместе с отцом вернулся из поездки в Иран, где подписал договор об открытии 10 фирменных магазинов на территории этой страны до конца 2007 года. Также он планирует дальнейшее развитие подшефной марки Sisley и инвестиционной деятельности в Италии (Benetton является акционером некоторых объектов недвижимости, отелей и скоростных дорог в Италии). Главным же направлением развития все равно остается соблюдение стандартов качества.

«Мы добились успеха благодаря нашей продукции, - убежден Лучиано Бенеттон. – В первую очередь благодаря планке качества, которую мы держали все эти годы и которую будем продолжать держать в будущем. Если мы отклонимся от стандартов, установленных в нашей компании, в первую очередь ценовых, мы рискуем сильно огорчить наших покупателей и лишиться той прочной позиции на рынке, которую с таким трудом завоевали!»



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.