Спрятавшаяся за Лагерфельдом

Время публикации: 12 Декабря 2006
Автор: Анна Волохова

Вот уже три года 56-летняя Мартин Удэ возглавляет ателье от кутюр, где рождается мечта от Шанель. Работа, к которой она пришла «естественным образом».

За несколько дней до дефиле она рассказывает о своей профессии «главы ателье», première d'atelier, где создаются  вещи от кутюр. Напомним, что одежда от кутюр – это эксклюзивная модель, выпущенная в единичном экземпляре, которую затем могут повторить на заказ. Мартин Удэ руководит ателье, работающим с легкими и струящимися тканями, в противоположность второму, «костюмному» ателье, где шьют структурную одежду.

На выбор ее профессии повлияла мать, портниха из парижского предместья. Окончив учебу, Мартин Удэ сразу решила, что будет работать только для самых лучших домов. «Иначе и смысла нет продолжать», - с улыбкой говорит она. Ослепительной чистоты белая блуза, черный футляр для иголок с двумя C, длинные колье из жемчуга и очки с логотипом,  мадам Мартин – образец трудолюбия и стремления к совершенству

Она начала свою карьеру в 1966 году с работы у Пьера Кардена. Очень быстро она преодолела ступени карьерной лестницы и в 1986 году стала «лучшей работницей Франции» - престижное звание, за которое каждый год борятся тысячи французских профессионалов. Она всегда предпочитала работать со струящимися, воздушными тканями, более сложными в работе, в противоположность плотным материям. Среди ее любимых – муслин, атлас и крепдешин.

В 1977 году она ушла от Кардена и поступила на работу в Дом Диора. В то время креативным директором был Марк Ле Биан. «Это была интересная, но абсолютно другая работа. Совершенство кроя и отделки - настоящая роскошь от кутюр».

В 1991 году она пришла в Шанель вслед за главой ателье, с которой она привыкла работать. Здесь ее опять ждали большие перемены. «Тут работали с тюлем. Мы никогда этого не делали у Кардена и совсем немного – у Диора. Я не верила, что из тюля можно сшить платье. А оказывается, очень даже можно!» - восторгается она.

Сейчас под ее руководством работает 20 постоянных и 12 временных работниц, которых набирают во время подготовки коллекции. Она всегда с нетерпением ждет наброски моделей Карла Лагерфельда для очередного сезона. «Каждый раз я думаю, что же он нам приготовил на этот раз? И каждый раз это потрясение», - говорит она. 

Кутюрье объясняет руководительницам ателье свое видение коллекции. Потом «я интерпретирую эскиз, делаю выкройку и передаю ее помощнице, которая реализует прототип модели из простого полотна (в любом из домов «люкс» создание предварительной модели из полотна  - обязательное условие работы, гарантирующее качество модели).

«Период дефиле – самый захватывающий момент», - говорит Мартин Удэ, которая ненавидит рутину. Ее любовь к от кутюр объясняется «работой и поисками, всегда очень разными, проделанными для того, чтобы приблизиться к модели, задуманной кутюрье.  «От кутюр» – это лучшие ткани и самая тщательная отделка», - подытоживает она. 

Мартин Удэ считает себя счастливицей: «Мне очень повезло с работой. Надеюсь, что она продолжится еще много лет, ведь коллекций от кутюр все меньше и меньше. Очень жаль, если профессии, связанные с пошивом от кутюр, исчезнут. Нужно их сохранить», - расстраивается она. 

Для полного счастья ей не хватает двух вещей. Она жалеет, что не работала у Yves Saint Laurent и не знала Коко Шанель. «Она – миф, удивительная женщина с необыкновенным характером. Я хотела бы услышать ее речь. Даже если это будет сделанное мне замечание!» - говорит Мартин.



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.