Новички Нью-Йорка

Время публикации: 8 Декабря 2006
Автор: Полина Личагина
Alexander Wang
Alexander Wang
Toni Maticevski
Toni Maticevski

«Они пришли, они увидели, они победили… свои нервы», - таким вступлением украсил свой материал о молодых звездах будущей Недели моды в Нью-Йорке декабрьский номер американского издания Vogue. В этой статье журнал рассказывает о четырех новичках модного мира, в данный момент активно готовящих свои вторые по счету коллекции для показов в рамках Olympus Fashion Week.

 Erin Fetherston

Молодая и талантливая Эрин Фетерстон, родившаяся в калифорнийском Беркли, а в последнее время живущая и работающая в Париже, безусловно, заслуживает самых громких оваций на предстоящей Нью-йорскской неделе моды. По крайней мере, ее дебют в Нью-Йорке оказался более чем успешным. К своим 26 годам эта девушка уже дважды успела представить свою коллекцию на неделе haute couture в Париже, снять в соавторстве со знаменитым фотографом Эллен фон Унверт семиминутный фильм с участием великолепной Кирстен Данст в окружении десятков воздушных вечерних платьев и обручиться с популярным художником-мультимедийщиком Хеди Ферджани, чья мать работала в ателье Yves Saint Laurent, Lanvin и Guy Laroche. Именно поэтому в Нью-Йорке Эрин ждут с нетерпением, ожидая от ее показа грандиозного успеха. Да и сама модельер не скрывает своего нетерпения стать полноценной частью американского модного процесса. «Я чувствую, что Нью-Йорк меня обнимает, это восхитительный город с необыкновенно чуткой культурой моды, - признается Фетерстон. – Поддержка, которую он оказывает молодым дизайнерам, очень велика. В Париже нет ничего подобного!»

Черно-белая короткометражка «Wendybird», рассказывающая историю о пяти школьницах, во время обеденного перерыва в колледже познающих таинство переодевания в шикарные пышные платья из коллекции Erin Fetherston осень-зима 2006/2007, стала визитной карточкой Эрин Фетерстон и открыла ей прямую дорогу в большой мир профессиональной моды. Присутствие в фильме популярной старлетки Кирстен Данст, с которой модельер познакомилась в Париже год назад на съемках фильма «Мария-Антуанетта», привлекло еще большее внимание к проекту, премьера которого состоялась в рамках весенней Недели haute couture в Париже. «Мы просто мечтали создать нечто очень красивое, - говорит модельер о причинах, побудивших ее снять мини-фильм. – С трудом удалось освободить в плотном съемочном графике Кирстен, работавшей тогда над фильмом «Человек-паук 3», пару дней, чтобы быстро отснять нужные кадры, но, видите, все получилось и, главное, понравилось окружающим».

За последние 10 лет Эрин успела понемногу пожить в Испании, Италии и Нью-Йорке, но, четыре года назад приехав в Париж, из всех возможных вариантов выбрала именно его. На родине haute couture, по словам самого модельера, она нашла свое счастье. «Приятно сознавать, что тебе вовсе необязательно быть француженкой, чтобы являться парижским модельером, - признается Фетерстон. – Париж – город настроения, романтический город, дарящий чувство полета.  Это ощущение мне необходимо для творчества». Своим образом она воплощает стиль собственных коллекций. Этой высокой блондинке самой впору быть моделью и демонстрировать свои платья на подиуме, однако она предпочитает посвящать себя творчеству. Сейчас Эрин завершает работу над коллекцией «осень-зима 2006/2007», которую продемонстрирует на подиуме Нью-йоркской недели моды в феврале.

* требуется наличие плагина Flash Player 8

 Toni Maticevski

Пожалуй, самый обсуждаемый на сегодняшний день австралийский дизайнер Тони Матишевски тоже принял приглашение стать дебютантом осенней сессии Нью-йоркской недели моды и уже вовсю готовит новые творения к показу в феврале. Его фирменный стиль – мастерская работа с традиционными силуэтами и игра с красивейшими и необычными тканями – заработал модельеру признание на родине и за ее пределами.

Выпускник королевского института технологии и дизайна в Мельбурне с самого начала был готов покорять мировые модные вершины. В 1997 году он успел пройти стажировку у Донны Каран, после чего, как и Эрин Фетерстон, отправился в Париж, вдохновленный, по его словам, историей, культурой, архитектурой и духом французской столицы. В Париже Тони в течение года с небольшим работал дизайнером в модном доме Cerruti. В 1999 году Тони Матишевски вернулся в Мельбурн и основал там собственную модную марку.

Специализирующий на невесомых женственных платьях в стиле ампир дизайнер уже не раз завоевывал расположение ведущих модниц благодаря великолепным фасонам и искусной обработке ткани. Его фирменные складки, «крученые» оборки и петли придают платьям особую неповторимость и изысканность, образовывая невероятные формы, в которых ощущаешь себя настоящей принцессой. Матишевски убежден, что каждая строчка и микроскопическая деталь, каждая линия и сгиб платья должны возбуждать эмоциональную реакцию как у его владельца, так и у тех, кто на него смотрит. Пересматривая традиционный подход к haute couture, сезон за сезоном, австралийский модельер использует эмоциональные качества каждого материала для обнажения чувств у окружающих. «Легко черпать идеи из открытой книги об искусстве или из модных журналов, - признается Тони Матишевски. – Но если копнуть поглубже, если посмотреть на свое творчество с точки зрения ощущений, если попытаться пересказать эмоции на ткани, то получается совершенно другой эффект».

Австралиец счастлив во второй раз демонстрировать свою коллекцию в Нью-Йорке. «Этот город очень открытый, он дает шанс любому, кто готов за него ухватиться, - говорит Матишевски. – Поэтому я с радостью принял приглашение организаторов Olympus Fashion Week».

Josh Goot

Соотечественник Матишевски 26-летний Джош Гут из Сиднея вторит своему коллеге. «В Нью-Йорке ощущаешь себя на острие мироздания, как будто все, что происходит в современном мире, появляется у тебя на ладони, - говорит молодой и перспективный модельер, недавно успешно запустивший свою линию динамичных атлетических вещей для активных жителей мегаполиса. – Мои творения реально вторят духу Нью-Йорка. Очень многие американские дизайнеры делают великолепную спортивную одежду, отвечающую всем стандартам современной моды. Я тоже решил привнести в их компанию свой оригинальный взгляд».

В 1999 году Джош начал свой творческий путь с обучения мастерству медиа-продакшн в Университете дизайна и технологий в Сиднее. Проведя год на стажировке в Нью-Йорке, будущий модельер понял, что будет заниматься медиа-дизайном и производством сквозь призму собственных авторских коллекций. Пять лет спустя Гут основал собственный лейбл, представив великолепную коллекцию одежды в модном тогда стиле фьюжн, собрав воедино простоту подачи материала и современный задор типичного обитателя большого города. Выполненные из хлопка и джерси вещи темно-серых и серебристых оттенков быстро завоевали популярность у активных молодых людей. Дебютная коллекция немедленно получила и профессиональное признание – Джош Гут стал обладателем почетной награды в номинации «Молодой дизайнер года» на премии за достижения в области дизайна и моды Tiffany & Co, ежегодно вручаемой в Австралии. Авторитетное жюри было впечатлено умной концепцией и чистой эстетикой футуризма, воплощенной в коллекции.

За признанием на родине последовал и международный успех. Гут вернулся в Нью-Йорк, завел много полезных знакомств и уже к концу 2005 года видел название своей марки во многих модных изданиях. Недавно модельер подписал документы о партнерстве с крупнейшим производителем легендарной австралийской мериносовой шерсти и теперь помогает компании продвигать свою продукцию в США, творя из уникальной австралийской шерсти необычайные по дизайну вещи. Проект, особенно актуальный на волне интереса к популярным австралийским валенкам Uggs, как и следовало ожидать, пользуется повышенным спросом.

Alexander Wang

Замыкающий четверку будущих звезд американской моды Александр Ванг получил известность в узком кругу за свои женственные и великолепно скроенные изделия из кашемира. В этом году модельер, родившийся в Калифорнии в семье выходцев из Китая, решил сделать еще один шаг на пути к созданию своей модной империи и представил полноценную коллекцию готовой одежды, в которой помимо уже знакомых многим кашемировых пуловеров были предложены и легкие шифоновые блузки, и утонченные платья-трапеции. Дизайнер, переехавший в 18-летнем возрасте в Нью-Йорк, где закончил знаменитую школу дизайна Parsons, признается, что черпал вдохновение в многообразии повседневных ощущений и впечатлений, которые «окружают нас новыми эмоциями каждую минуту». «Я использовал и мотивы солнечной культуры серфинга Калифорнии, и элементы рок-н-ролла, и французские силуэты, - признается Александр Ванг. – Мне интересен каждый аспект жизни, в том или ином проявлении, и я стараюсь в каждом событии увидеть смысл и воплотить его в своих коллекциях».

Ванг проходил стажировку в студии Марка Джейкобса, после чего непродолжительное время работал в редакции американского Vogue. Ему всего 22 года, а он уже признанная звезда среди узкого круга почитателей моды Нью-Йорка. По словам профессионалов, «если он продолжит в том же духе, то лет через пять мы увидим нового Гальяно». Уже сегодня некоторые вещи из прошлых кашемировых коллекций Alexander Wang можно купить в крупнейших универмагах по всему миру, в том числе и в престижных Barneys, Bergdorf Goodman и Fred Segal.

«Существует тенденция считать, что молодые дизайнеры занимаются лишь фантазийной модой, той, которую и примерить-то на себя невозможно, поскольку она существует в единственных экземплярах и стоит запредельных денег, - заявил Ванг в недавнем интервью журналу Vogue. – Мне же более интересно делать вещи, которые я впоследствии могу увидеть на жительницах городов, в которых бываю. Вещи, которые женщины в массе своей могут себе позволить. Нью-Йорк – город экспериментаторов, и я благодарен ему за эту возможность творить и демонстрировать свои творения тем, кому это небезразлично!»



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.