Триумфальная десятидневка

Время публикации: 5 Декабря 2006
Автор: Полина Личагина

Десять успешных дней в ноябре обогатили империю британского дизайнера Пола Смита еще тремя большими бутиками. Одно за другим представительства марки, популярной у светских дам за 40 и у аристократичных мужчин, открылись сначала на Greene Street в модном районе Soho в Нью-Йорке, следом в московском ГУМе  и в качестве грациозного финального аккорда, на престижной улице Faubourg Saint-Honoré в Париже.

Разнообразие фасадов и внутреннего убранства соответствует духу городов, пополнившихся фирменными магазинами английского модельера. «У всех наших магазинов есть свой характер, - рассказал на пресс-конференции в Нью-Йорке сам дизайнер. – Многочисленные маркетинговые исследования доказали, что в среднем покупатель проводит в магазине не более 5 минут, однако в наших – на то мы и старались создать уникальную атмосферу и изысканный дизайн интерьера – он определенно задержится на целых полчаса».

Из представленной тройки парижский бутик, пожалуй, наиболее интересен по своему дизайну. Состоящий из плавно перетекающих друг в друга маленьких закрытых комнат, он создает ощущение особенного комфорта и интимности. «С тех пор, как я открыл свой первый бутик в Ковент-Гардене в Лондоне в середине 1980-х годов, я продолжаю оформлять новые пространства, отталкиваясь от классических канонов, - поведал об истории строительства французского бутика Пол Смит. – Я всегда любил совмещать в одном помещении и старое, и новое, будь то старая потрепанная книжка, которую я подобрал на уличном рынке, или последняя модель фотокамеры из Японии. Реставрируя старинное здание на улице Faubourg St Honore, мы остались верны его классической архитектуре и истории, но в то же время не забыли и подчеркнуть характер дома Paul Smith. Вот и получилась у нас в результате смесь из красивых вещей и интересных «вещичек», которые я собирал во время моих многочисленных путешествий».

Во всех трех бутиках поклонники творчества знаменитого британского модельера уже могут приобрести себе новинки из коллекции «осень-зима 2006/2007», по его словам, созданной под вдохновением от классических образов героев Клинта Иствуда и Пола Ньюмана в вестернах. «Что-то в последнее время все ударились в рок-н-ролл, а про ковбоев как-то забыли, - признался модельер. – Так что я решил напомнить о мужественности настоящих ковбоев». Отсюда и изобилие широких ажурных мужских ремней, дополняющих прямые полосатые брюки, или индийской вышивки на рубашках из плотного хлопка. Для женщин Пол Смит предложил этой зимой мужественный образ - свободные коричневые брюки, просторные кардиганы и узкие классические голубые рубашки. «Женщина не всегда может добиваться своей цели с помощью сексуальных колготок и мини-юбок. Мы придумали для нее в этом сезоне более серьезный образ деловой дамы, способной сворачивать горы в бизнесе», - добавил дизайнер.

Помимо практически одновременного открытия бутиков в трех крупнейших и важнейших для рынка городах мира британский модельер представил осенью свои новые духи для мужчин под названием «Story». Оригинальный стеклянный флакон в форме книги и не менее интригующий аромат, сочетающий как классические, так и экстравагантные ноты, сразу заслужили внимание поклонников Paul Smith и уже признаны в Великобритании одним из главных подарков к предстоящему Рождеству. «Я люблю книги. Открывая книгу, я погружаюсь в необычный и неизведанный мир, полный фантазий и приключений, - говорит Пол Смит. – В своем новом парфюме я постарался отразить это ощущение».

Приход Пола Смита в британскую моду был одновременно прозаичным и неожиданным. В 16-летнем возрасте без утвердившихся планов относительно своей будущей карьеры или профессиональной деятельности будущий гений британской моды, в то время сильно увлекавшийся велосипедным спортом и мечтавший стать профессиональным спортсменом, был отправлен собственным отцом на подработку на оптовый склад одежды в родном Ноттингеме. После серьезной травмы, полученной в результате несчастного случая год спустя, все тренировки и спортивные планы разом были забыты. Пролежав полгода в больнице, Пол Смит завел множество новых знакомств с людьми, по счастливой случайности входивших в компанию студентов местного художественного колледжа. Именно тогда под пластинки Rolling Stones и обсуждение новых работ Уорхола, Мондриана и Дэвида Бэйли в юном Смите и зародилась страсть к дизайнерскому искусству.

Уже через два года Пол Смит был менеджером небольшого бутика в Ноттингеме, а вскоре – в 1970 году - с помощью верной подруги Полины Денье, ставшей впоследствии его женой, и скромных сбережений открыл свой первый маленький магазин. Уже в 1976 году Пол Смит впервые представил свою фирменную коллекцию мужской одежды на неделе prêt-a-porter в Париже под лейблом Paul Smith, встреченную бурными овациями. Удивительная проницательность и невероятная трудоспособность и преданность делу снискали Смиту славу одного из самых уважаемых представителей творческой богемы современного Лондона. А его фирменный акцент – разноцветные полоски, умело украшающие подкладки, манжеты или другие небольшие детали костюма – полюбился в том числе и многочисленным знаменитым представителям мирового шоу-бизнеса и большой политики (известно, что в костюмах Paul Smith нередко выступает в Парламенте сам Тони Блэр).

Сегодня в модном доме Paul Smith выпускается 12 различных коллекций: самая первая мужская линия Paul Smith, женская Paul Smith Women, более демократичные PS by Paul Smith, Paul Smith Jeans, а также Paul Smith London, R.Newbold (исключительно на территории Японии), линии аксессуаров Paul Smith Accessories, Paul Smith Shoes, Paul Smith Fragrance, Paul Smith Watches, Paul Smith Pens и даже мебели Paul Smith furniture. Преимущественно все коллекции, дизайн которых разрабатывается в студиях Лондона и Ноттингема, производятся в Великобритании и Италии – модельер использует ткани из Италии, Англии и иногда Франции.

Бутики марки Paul Smith можно найти в каждой крупной мировой столице в Европе, Северной Америке, Юго-Восточной Азии и даже на Ближнем Востоке. В одной лишь Японии в данный момент функционируют более 200 магазинов. Дизайнер считает страну восходящего солнца своим самым важным рынком и старается развивать там свою империю гигантскими темпами.

Важнейшим этапом своей более чем 40-летней карьеры Пол Смит, в минувшем июле отметивший 60-летний юбилей, считает встречу с королевой Великобритании Елизаветой II в 2001 году – тогда во время официального визита ему был присвоен титул Рыцаря Британской империи за особые заслуги перед нацией.



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.