Меховые истории

Время публикации: 20 Ноября 2006
Автор: Журнал Collezioni
Выбор меха - дело тонкое, FashionTime представляет сагу о тонкостях мирового пушного бизнеса от журнала Collezioni.

В международном пушном бизнесе более 95% невыделанной пушнины реализуется через пушные аукционы. Аукцион наиболее точно учитывает рыночный спрос и предложение на пушнину и исходя из этого формирует соответствующие цены. В настоящее время существуют пять основных центров по аукционной продаже пушнины: Kopenhagen Fur (Дания), NAFA (Канада), Finnish Fur Sales (Финляндия), American Legend (США) и "Союзпушнина" (Россия). Международные аукционы проводятся по четыре-пять раз в год, принципы их работы в основном везде одинаковы.

Подготовка аукциона начинается за несколько месяцев до его начала. Поставщики товара доставляют его на склад аукциона. Специалисты аукционной компании производят сортировку, после которой меховые шкурки разбиваются на партии - лоты, состоящие из однородных по качеству шкур. Из каждого лота берется образец (шоу-лот). Одновременно готовится аукционный каталог, в котором содержится перечень всех лотов. Вторая стадия проведения аукциона - осмотр лотов покупателями - начинается обычно за три-пять дней до открытия торгов. Осмотр является обязательной процедурой всех аукционов, так как по условиям торгов претензии в случае обнаружения дефектов (кроме скрытых) после покупки не принимаются. Третьим, заключительным и самым интересным этапом является аукционный торг. Он открывается в заранее назначенный день и час и проводится обычно в специальном зале. За столом, на возвышении перед покупателями располагается президиум аукциона - аукционист, ведущий продажу, и его помощники, в задачу которых входит наблюдение за поведением покупателей, принимающих участие в торгах.

Kopenhagen Fur является ведущей пушной компанией Европейского Союза. На аукционах KF продается около половины мирового объема шкурок норки. Фактическим владельцем KF является ассоциация датских звероводов, созданная в 1930 году. Kopenhagen Fur - это не просто имя. Это международный стандарт качества, поскольку на ее аукционах всегда представлена только лучшая пушнина. Долгое время Kopenhagen Fur сотрудничал в области маркетинговых исследований с Saga Furs of Scandinavia, но с 2004 года KF имеет свое собственное маркетинговое подразделение, и с этого же времени изменено название компании - из нее убрали слово "центр". Сделано это для того, чтобы подчеркнуть, что Kopenhagen Fur - это новая глобальная торговая марка, а не только здание аукционного Дома в Дании. Kopenhagen Fur предлагает принципиально новую систему маркировки качества шкурок, подтверждающую, что на ее аукционах действительно представлена только высококачественная пушнина. Цветовые обозначения - Purple, Platinum, Burgundy и Ivory - выбраны потому, что даже пушная продукция категории Ivory, выставляемая на торги KF, представляет собой стандарт качества.

North American Fur Auctions - Североамериканский Пушной Аукцион - это один из старейших аукционных Домов мира. Его история начинается с момента основания аукционного Дома Hudson's Bay Company (HBC) в 1670 году. Сегодня NAFA - полноправный преемник HBC. Само название NAFA - это еще и Североамериканская Пушная Ассоциация, представляющая на мировом рынке интересы не только Аукциона, но и ассоциаций производителей пушнины Северной Америки. NAFA известна прежде всего благодаря уникальной черной норке BlackNAFA и крупнейшим коллекциям дикой пушнины - рыси, лисы, фишера (зверька семейства куньих, дальнего родственника соболя - прим. автора), выставляемых на торги аукциона."Можно сказать, что черная североамериканская коротковорсовая норка является своего рода эндемиком Северной Америки. В силу ряда факторов - климатических условий, питания, и других - разведение этого вида возможно только на территории Северной Америки, - рассказывает Директор по маркетингу российского представительства NAFA Алексей Савищев. - А вообще первыми, кто занялся селекцией дикой норки, были североамериканские фермеры. В результате им удалось добиться уникальных характеристик меха, напоминающего черный бархат. Именно его мы и называем BlackNAFA". Регион Северной Америки известен еще и тем, что только там официально разрешена охота на рысь. "Несмотря на то, что во всем мире рысь занесена в Красную Книгу и изделия из нее запрещены к ввозу во многие страны, разумная политика канадского Министерства природы позволяет охотникам иметь квоты на добычу рыси", - объясняет Алексей.

За 350-летний период работы с североамериканской пушниной специалисты NAFA выработали особенный, предельно тщательный подход к сортировке пушнины. Шкурки пересортировываются не один раз, пока не будет составлен идеальный лот максимально совпадающих по всем параметрам шкурок. "Причем если сортировка фермерских шкурок - более или менее простая процедура, то сортировать дикий мех достаточно сложно. И все, кто так или иначе сталкивается с нашей работой, отмечают очень высокое качество сортировки и, конечно же, очень высокое качество самого сырья", - рассказывает Алексей.

Finnish Fur Sales - Финский Пушной Аукцион - единственный среди пушных аукционов, чьи акции продаются на фондовой бирже. Он является одной из ведущих компаний в области пушной промышленности и дизайна. Аукцион славится качеством и разнообразием предлагаемых товаров.
Светло-коричневая норка "сканглоу" и черная "сканблэк", серая "сапфир" и белая норка, серебристо-черная лиса и песец "блюшадоу" - вот далеко не полный перечень мехового сырья, за которым едут на Finnish Fur Sales производители меховых изделий и представители Модных Домов со всего мира. Новая система сортировки, применяемая на аукционе и предназначенная для шкурок норки и лисы, считается лучшей в данной области. Финский Пушной Аукцион пока единственный из всех применяет автоматическую сортировку шкурок по цвету, и в этом он определенно лидер.

Аукцион American Legend - мировой лидер по рекламе и маркетингу мехов. Он был основан в 1898 году во время "золотой лихорадки" на Аляске и до недавнего времени назывался Сиэттлским Пушным Аукционом. Все без исключения работники аукциона имеют многолетний стаж работы в меховой индустрии, чем и объясняется его успешная работа на протяжении уже многих лет. Специализация аукциона - северо-американская фермерская норка. Официально зарегистрированные торговые марки - American Legend, под которой продается норка всех цветов, кроме черного, и Blackglama, под которой продается только известнейшая коротковорсовая "бархатная" черная северо-американская норка. "Blackglama, являющаяся, пожалуй, самой неповторимой и изысканной маркой меха норки, прибрела всемирное признание с 1960-х годов благодаря своему легендарному качеству, - рассказывает генеральный директор представительства American Legend в России Елена Неверовская. - Впервые Blackglama стала широко известна после знаменитой рекламной кампании What Becomes a Legend Most?, в которой приняли участие такие звезды, как Элизабет Тейлор, Софи Лорен, Лучано Паваротти, Одри Хепберн. Супермодели Линда Евангелиста и Жизель, Синди Кроуфорд и Эль Макферсон, участвовавшие в рекламных кампаниях последних лет, добавили бренду Blackglama более молодой и модный оттенок. Коллекция American Legend нового сезона посвящена королю поп-арта, иконе 60-х Энди Уорхолу, его роману с Эдди Седжвик и беззаботным дням в его нью-йоркской студии. Для того чтобы лучше передать дух 60-х, выбрали Хану Сукупову - супермодель нового поколения, идеально подходящую под образ легендарной Твигги".

"Союзпушнина" - единственная в России компания, занимающаяся организацией и проведением аукционов по продаже пушнины и изделий из меха. На аукционах, проводимых "Союзпушниной" в Петербурге, продается российская пушнина из различных регионов страны и ближнего зарубежья.
Компания ведет свою богатую событиями историю с начала ХХ века. На международном рынке аукционы "Союзпушнины" котируются прежде всего из-за того, что только на них можно купить русского соболя. Сегодня в России пока еще можно купить соболя, минуя аукцион, напрямую у охотников, но Министерство сельского хозяйства России уже готовит к принятию закон, по которому вывоз шкурок соболя из России будет запрещен, если они не куплены на аукционе. Это означает, что в скором времени "Союзпушнина" станет единственным в мире легальным центром по продаже русского соболя. Хотя и сейчас наиболее профессиональные производители меховых изделий предпочитают покупать русского соболя именно на аукционах "Союзпушнины", а не иным путем. Нигде больше в мире, кроме России, не водится столь роскошный дикий соболь, цена на шкурку которого на сегодняшний день варьируется от 300 до 3000 евро.

Шоколадный с "проседью" баргузинский, светло-карамельный енисейский, камчатский, напоминающий цветом гречишный мед - основные разновидности русского дикого соболя. Российским звероводам удалось также селекционировать некоторые виды русского соболя в фермерских хозяйствах. Конечно, объем селекционного соболя гораздо меньше, чем дикого, но сам факт того, что наши специалисты смогли добиться того, чтобы соболь размножался на зверофермах, вызывает гордость за Россию.


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.