ѕарижска€ сокровищница

¬рем€ публикации: 16 Ќо€бр€ 2006
јвтор: јнна ¬олохова

¬ открывшемс€ недавно ћузее ѕрикладных »скусств (Musée des Arts Décoratifs) в ѕариже выставлены лучшие произведени€ французских ремесленников. —реди принадлежащих музею шедевров Ц сама€ больша€ коллекци€ украшений во ‘ранции. √алере€ ”крашений (La Galerie des Bijoux), открывша€с€ благодар€ поддержке меценатов, дает возможность увидеть лучшие произведени€ из замечательной коллекции музе€, складывавшейс€ веками.

 

”крашени€ дл€ нас значат многое. Ёто символ преемственности поколений, искусной работы мастеров и удовольстви€, полученного от созерцани€ драгоценной вещи и обладани€ ею. ¬ музее декоративного искусства сохранились лучшие произведени€ мастеров, как нельз€ лучше передающие всю гамму чувств, свойственную люд€м по отношению к драгоценност€м: от восторга перед их красотой и утонченностью до желани€ заполучить ¬ещь и куда-нибудь припр€тать, изредка выставл€€ ее на обозрение.  оллекци€ музе€ насчитывает  более 4 000 таких соблазнов, начина€ от эпохи јнтичности до наших дней. ¬ ней наход€тс€ все возможные типы украшений Ц начина€ от диадем и перстней и заканчива€ браслетами и пр€жками дл€ по€сов. — 1878 года в коллекцию посто€нно поступают новые экземпл€ры, купленные в галере€х, у коллекционеров и дизайнеров, а также предложенные музею в дар. Ќекоторые шедевры музею подарили известные ювелирные ƒома ‘ранции, такие как Cartier, Boucheron, Chanel, Van Cleef & Arpels.  

 

ќколо 1200 произведений, извлеченных из недр музе€ на свет божий и представленных в √алерее ”крашений, отражают историю ювелирного искусства от —редневековь€ до нашего времени. ’ронологический пор€док экспозиции, подбор лучших экземпл€ров разных эпох, а также подробные иллюстрации техник производства и использовани€ материалов дл€ создани€ колец, бус, браслетов и брошей, делают выставку интересной и неискушенному посетителю, плохо разбирающемус€ в тонкост€х создани€ ювелирного издели€. ј уж профессионалу просто об€зательно нужно ее посетить.

ћинималистичный дизайн √алереи - черные стены, локальное освещение, украшени€ как будто пар€т в воздухе - создан архитектором –оберто ќстинелли. ќна занимает два зала на втором этаже музе€. ¬ первом наход€тс€ старинные ювелирные издели€, во втором - современные произведени€. ”крашени€ выставлены в стекл€нных витринах на черном фоне. —реди них - несколько шедевров —редневековь€, ¬озрождени€ и XVIII  века, например, желто-оранжева€ подвеска-каме€ XVI века из »талии с вырезанным в твердом камне женским профилем, обрамленным бронзовой рамой. »ли друга€ подвеска,  из »спании: миниатюра в золотом обрамлении  под хрустальным экраном.  ј кака€ р€дом лежит красива€ брошь XVIII  века в виде банта из серебра и берилла... ¬ √алерее есть и множество изумительных примеров работы мастеров  XIX века: золотые украшени€ эпохи јмпир с крупными сердоликами, каме€ми и жемчугом, брошь ЂЅантыї из жемчуга и золота в виде нескольких бантов, из€щный золотой браслет начала века со стекл€нными вставками и жемчугом, и золота€ булавка дл€ галстука в виде мыши, сид€щей на вилке и подкрадывающейс€ к жемчужине.

Ёпоха ћодерна представлена произведени€ми –ене Ћалика, ∆оржа ‘уке, Ћюсьена √айара и ƒома ¬евер. јр ƒеко и тридцатые годы получили отражение в работах –аймона “емлиера, ∆ана ƒеспре, ∆ана ‘уке, а также легендарных ƒомов ћоды ¬ендомской ѕлощади Ц Ѕушерон и  артье. “ут просто глаза разбегаютс€. Ќам понравилось серебр€ное украшение дл€ корсажа работы √юстава-–оже —андоса, датированное 1900 годом, расческа из рога, золота, жемчуга и эмали того же времени от ѕол€ и јнри ¬еверов, подвеска их же работы из золота, агатов, рубинов и эмали и абстрактна€ брошь из платины, оникса, хрустали и бриллиантов.

 оллекции из других городов ‘ранции, а также выборочна€ экспозици€ китайских, €понских и индийских ювелирных изделий, представлены в центре зала в вертикальных витринах в виде колонн. ќтдельна€ витрина посв€щена пришедшим к нам из античности каме€м, или геммам Ц миниатюрным сюжетам или профил€м, вырезанным в камне так, что получаетс€ насто€ща€ картина. 

¬ зале современного искусства наход€тс€ французские работы, созданные после 1940 года: произведени€ ювелиров Ћины ¬отрен, јльбера ƒюра и художников ∆оржа Ѕрака, јлександра  альдера, јнри Ћоранса и ∆ана Ћюрса. Ќовые формы, по€вившиес€ в 60-70-е годы, отражаютс€ в минималистичных украшени€х “орен, ∆ана ƒина ¬ана,  останца, јнри √аргата, Ётторе —оттсасса и творени€х скандинавских мастеров. ј в 80-е годы во французском ювелирном мастерстве по€вилось новое течение: молодые дизайнеры интерпретировали коды старинного ремесла, создава€ издели€, не всегда соответствующие традиционным представлени€м об украшени€х. Ѕлагод€р€ сотрудничеству с некоторыми из них известные ƒома освежили свои коллекции и сделали их более современными и модными. Ёти издели€, а также произведени€ их Ђколлегї из других стран завершают экспозицию.

¬ √алерее есть очень интересный стенд, рассказывающий о материалах, используемых при создании украшений.  акими только они не бывают! ќказываетс€, помимо золота, серебра и платины украшени€ в разное врем€ делались из железа, стали, мельхиора. Ќапример, во врем€ ¬торой ћировой ¬ойны эти материалы использовались в √ермании дл€ создани€ брутальных украшений дл€ истинных арийцев. ЂЅирюлькиї дл€ нас, любимых, делают и из натуральных, природных материалов: из коралла, слоновой кости, перламутра, рога, волоса и панцир€. ј какими красивыми бывают фантазийные украшени€ из пластика и стразов... Ќо, конечно, чем менее дорогой материал выбираетс€ дл€ создани€ издели€, тем больше он прив€зан к тенденции и тем быстрее он выходит из моды. ј вот Ђбриллиант веченї, говорит рекламный слоган одной известной ювелирной марки, и остаетс€ классическим украшением вместе с золотом и платиной.  

√л€д€ на эти украшени€, хочетс€ за бесценными приобретени€ми в следующий раз идти не на ¬андомскую ѕлощадь, а в антикварный магазин. ƒл€ тех, кто уже туда собралс€, FashionTime сообщает о ценах, приведенных вли€тельным французским журналом по антиквариату Antiquités Catalogue. ¬ общем, цены не очень высокие, если это не украшени€ марки или подписанные известным ювелиром.   примеру, брошь-кулон эпохи Ќаполеона III с жемчугом и камеей из перламутра стоит 400 евро. ѕодвеска XIX века из зеленого, желтого и розового золота в виде амфоры с бахромой Ц 530. »менное и пронумерованное колье Zolotas из золота с цепочкой в виде змеи и подвеской-овном, держащим в зубах кольцо из слоновой кости, стоит уже подороже,1500. Ќо, конечно, это не тот уровень работы и не те драгоценности, которые выставлены в √алерее ”крашений. ѕоэтому, если вы любите только самое  лучшее, то...просто идите в музей и любуйтесь.

La Galerie des Bijoux

Musée des Arts Décoratifs

107, rue de Rivoli
75001 Paris


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕюстгальтер Luce del Sole
ѕринтованна€ рубашка
‘утболка с текстовым принтом
‘утболка с карманом
куртка Trespass
“уфли Valley
 ардиган
 омплект трусов 2 шт. Alla Buone
Ѕосоножки ELSI
ƒжемпер GIORGIO DI MARE
ƒжинсова€ юбка CHEER
Ѕосоножки Laura Scott
ёбка
ѕлащ Mondial
 рем дл€ тела Natural Project
ѕолусапоги Mamma Mia
ќчки солнцезащитные Valentino
Ѕотинки Renda

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.