H&M и IKEA : шведска€ формула успеха

¬рем€ публикации: 10 Ќо€бр€ 2006
јвтор: Cофь€ –айфикершт

ќни продают свою мебель и свою одежду по всему миру, они известны всем и каждому, а их доходы €вл€ютс€ гарантом будущей стабильности: из года в год шведские брэнды H&M и  IKEA демонстрируют успех и процветание. „то св€зывает эти марки кроме страны происхождени€? ќбща€ стратеги€ развити€, так называема€ шведска€ формула успеха, отточенна€ до совершенства за более чем шестьдес€т лет существовани€.

ЂЅесспорно, между нашими компани€ми очень много общего, - в один голос говор€т Ўарлота Ћиндгрен и ƒженни “апер, представители Ikea и  H&M соответственно. - ќснователи наших марок Ц »нгвар  ампрад (IKEA) и Ёрлинг ѕерссон (H&M) Ц очень хорошо знают друг друга и часто встречаютс€ дл€ дискуссий и обменов опытомї.

ќбе марки была созданы также почти в одно врем€: 1943 и 1947 году. », словно сговорившись, их создатели выбрали дл€ своего бизнеса простой и гениальный принцип: предлагать максимально широкий ассортимент товаров по доступным ценам, позвол€ющий привлечь как можно больше клиентов. ЂЎоппинг €вл€етс€ удовольствием и дл€ богатых, и дл€ бедныхї, - справедливо заметил в свое врем€ ѕерссон.

H&M  начиналс€ с магазина Hennes, что по-шведски означает ЂеЄї, ведь изначально в новых бутиках продавалась лишь женска€ одежда. ¬ 1968 году ѕерссон приобретает магазин Mauritz Widforss, торгующий охотничьим снар€жением. —начала он добавл€ет в ассортимент этой сети мужскую одежду, а позже объедин€ет оба свои Ђдетищаї в единую марку Hennes & Mauritz, котора€ сегодн€ чаще называетс€ аббревиатурой H&M.

Ётой мегапопул€рной  марке с огромным ассортиментом уже много лет удаетс€ сделать модные тенденции доступными дл€ большинства клиентов. Ќа аналогичном принципе строитс€ и сотрудничество H&M с ведущими дизайнерами Ц  арлом Ћагерфельдом, —телой ћак артни и дуэтом Victor&Rolf. ѕредставители среднего класса получают возможность приобрести те вещи, о которых раньше они могли лишь мечтать, Ц и по вполне приемлемой цене.

Ќазвание марки IKEA  - также аббревиатура, основой дл€ которой послужили им€ основател€, а также названи€ его имени€ и родной деревни: Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd. ¬ греческом это слово схоже с Ђοικίαї (Ђдомї), а в финском Ц с Ђoikeaї (Ђправильныйї). Ќу а рифма со словом  Ђиде€ї, которое в большинстве европейских €зыков звучит одинаково,  стала основой дл€ знаменитого слогана.

—начала в магазинах IKEA продавались ручки, фоторамки, часы, носки  и сотни других полезных мелочей, которые сто€т недорого, но необходимы каждому. ¬ 1947 году ассортиментный р€д марки был расширен мебелью, а спуст€ 8 лет IKEA зан€лась дизайном собственных коллекций. Ђƒоступные решени€ дл€ лучшей жизниї - вот одна из главных целей компании.

„тобы добитьс€ поставленной цели, оба лейбла не эконом€т ни на исследовании рынка, ни на св€з€х с общественностью. ” них в штате работают лучшие дизайнеры, а приглашенные звезды, такие как ћадонна, станов€тс€ насто€щей сенсацией.

¬ фокусе внимани€ IKEA и H&M в первую очередь клиент. ¬ладельцы обоих брэндов всегда знают, где находитс€ их покупатель и что он хочет получить. Ёти шведские марки, по сути, никогда не  стремились зан€ть на рынке лидирующие позиции, но тем не менее зан€ли их без особого труда. » в данном случае именно ориентирование на клиента сыграло решающую роль: знать, какой стиль ищет покупатель, что нового он хочет видеть в их магазинах, и давать именно это  и €вл€етс€ главной задачей Ikea и H&M.

≈ще один общий элемент: одинакова€ стратеги€ международной экспансии. Ёти марки знают практически в любой стране, причем их дол€ рынка весьма велика.

IKEA имеет 212 магазинов  в 44 странах, где   работает в общей сложности 104 000 человек, H&M, в свою очередь, насчитывает 24 страны, 50 000 служащих и 1 264 бутика.

ЂЅрэнд IKEA люб€т в –оссии,  итае, японии, по нашему глубокому убеждению, именно эти страны и €вл€ютс€ рынком будущего. Ѕольшой интерес представл€ет также »нди€, правда, пока не известно, откроем ли мы в этой стране свои магазины: там слишком жесткие услови€ дл€ иностранных компанийї, - комментируют представители марки.

ƒальнейшие планы обоих брэндов впечатл€ют: IKEA в следующем году планирует открыть 20 крупных магазинов, создав тем самым 10 000 рабочих мест, H&M уже сейчас ведет речь о 150 новых бутиках.

—амые известные шведские марки могут стать эталонами блест€щего менеджмента: семьи основателей  обоих лейблов и по сей день оказывают огромное вли€ние на управление. ¬ компани€х все сотрудники имеют четкие об€занности и €сные цели, очевидную мотивацию, свободу слова, а также называют друг друга только на Ђтыї.

¬ыросший в беднейшем районе Ўвеции ныне 80-летний »нгвар  омпрад, разумеетс€, уже не занимает пост генерального директора: он освободил его дл€ более молодого и энергичного преемника в 1986 году. ќднако он по-прежнему осуществл€ет контроль над своей компанией, ведь ему принадлежит значительна€ часть всех ее материальных фондов.

—егодн€шний товарооборот IKEA составл€ет 17,3 миллиарда евро, и в ближайшие 5-6 лет компани€ планирует удвоить свои доходы. H&M также демонстрирует превосходные финансовые результаты: доход модного предпри€ти€ в этом году вырос на 10% . ќстанов€тс€ ли на этом шведские гиганты? ¬р€д ли. ¬едь их идеальна€ формула успеха уже давно превратилась в аксиому, котора€ €вл€етс€ гарантом успеха и процветани€.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
 орректирующий комбидресс Gezatone
 омбинезон джинсовый Jennyfer
 ошелек Leo Ventoni
ёбочка дл€ плавани€
Ѕрелок
“уника
ƒутики Caprice
 офточка-поло B.C. BEST CONNECTIONS
Ўлепанцы Ella
ѕовседневные шорты
Ѕотинки Instreet
ѕлатье Linea Tesini
 уртка с капюшоном
ѕовседневные шорты
 россовки Roobins
ѕолуботинки ANTA
ѕл€жное платье BEACH TIME
ќчки солнцезащитные Blumarine

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.