Гонорары дизайнеров: нет предела совершенству

Время публикации: 21 Июля 2006
Автор: Cофья Райфикершт

Два года назад Том Форд (Tom Ford) ушел из Gucci. Поговаривают, он запросил за свою работу слишком большую сумму. Владельцы Дома не были готовы к подобным расходам, но потратили за эти два года без Форда гораздо больше денег, чтобы вывести брэнд из кризиса. Как правило, успех модной марки полностью зависит от дизайнера, и самые элитные представители этой профессии хотят получать за свои услуги астрономические гонорары.

«Это становится похожим на рынок футбольных звезд. Скоро дойдет до того, что дизайнеры убьют курицу, несущую золотые яйца», - признается президент одного из крупнейших в Европе Домов моды. Но если на футбольном рынке сегодня царит настоящее безумие, то на так называемом рынке дизайнеров все к этому только приближается. Собственно, данный феномен появился в начале этого десятилетия, когда два магната рынка роскоши Бернар Арно (Bernard Arnault) и Франсуа Пино (François Pinault) решили посоревноваться в количестве и стоимости талантов, работающих на них.   Постепенно к ним присоединился и Патрицио Бертелли (Patricio Bertelli), владелец Prada, который нанимал на работу специалистов, предлагая им баснословные гонорары. Но разве может стоять вопрос  о деньгах, когда на кону статус марки?

Итак, во что обходятся Домам моды услуги дизайнеров – заслуженных, легендарных, талантливых, начинающих или просто подающих надежды? Начнем с самой нижней ступени этой иерархической лестницы. Оставляя за пределами рассмотрения малоизвестные компании с еще менее известными создателями, взглянем на начинающего и многообещающего стилиста моложе 30 лет, работающего в небольшом Доме моды. Его ежегодная зарплата может оставлять около 200 000 евро (16 600 евро в месяц). Дизайнер, создающий аксессуары для известного брэнда, как правило, получает в два раза больше – плюс проценты от продаж (около 100 000).  К этим гонорарам добавляются всевозможные компенсации и корпоративные расходы, например, командировочные на время деловых поездок (разумеется, с корпоративной кредиткой), два трансатлантических перелета в год бизнес-классом по личным целям, 2 000 евро в месяц на коммунальные расходы и 400 евро – на транспортные. И пока речь идет лишь о дизайнерах среднего достатка.

В крупных Домах моды, постоянно представляющих свои коллекции haute couture и prêt-à-porter на самых известных мероприятиях,  оперируют цифрами иного порядка. Кутюрье, работающие в Домах холдинга LVMH, например Givenchy, получают ежегодно не менее миллиона евро. Однако даже такие суммы не привлекли Альбера Эльба (Alber Elbaz), который имеет «золотой контракт» с Lanvin.

В других модных корпорациях получение доходов может происходить и другими путями. Например, некоторые модельеры становятся акционерами Дома. Так, после продажи Balenciaga холдингу Pinault его дизайнер Николя Гескьер (Nicolas Ghesquière) добился владения 9% дохода этого Дома. Сохранила постоянный доход от Chloé и ушедшая недавно Фиби Фило (Phoebe Philo).

И наконец, о самых звездных дизайнерах. Короли подиумов, как правило, работают в крупных Домах и развивают свои собственные брэнды. Самые яркие примеры – Джон Гальяно (John Galliano) для Dior  и Марк Джейкобс (Marc Jacobs) для Vuitton. Суммы их контрактов с мировыми лейблами не разглашаются, но очевидно, что исчисляются они миллионами. А «корпоративные расходы» на данного кутюрье не могут не поражать своим размахом – «учебные» путешествия, Jaguar с личным водителем, роскошные вечеринки… По сути, эти модельеры не платят из собственного кармана абсолютно ничего. А самым дорогостоящим модельером в современной моде считается «кайзер» Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld), который обладает пожизненным контрактом с Chanel и зарабатывает десятки миллионов евро.


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Базовые джинсы SLIM
Легинсы
Трусы Befree
Трусы-стринги
Лоферы La Coleccion
Классическая рубашка
Платье
Куртка
Повседневные брюки
Ювелирные колье Art Silver
Короткое платье
Бюстгальтер Infinity Lingerie
Туфли GABOR
Очки солнцезащитные Givenchy
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Бикини
Туника
Комбинезон джинсовый Kiss Pink

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.