√онорары дизайнеров: нет предела совершенству

¬рем€ публикации: 21 »юл€ 2006
јвтор: Cофь€ –айфикершт

ƒва года назад “ом ‘орд (Tom Ford) ушел из Gucci. ѕоговаривают, он запросил за свою работу слишком большую сумму. ¬ладельцы ƒома не были готовы к подобным расходам, но потратили за эти два года без ‘орда гораздо больше денег, чтобы вывести брэнд из кризиса.  ак правило, успех модной марки полностью зависит от дизайнера, и самые элитные представители этой профессии хот€т получать за свои услуги астрономические гонорары.

ЂЁто становитс€ похожим на рынок футбольных звезд. —коро дойдет до того, что дизайнеры убьют курицу, несущую золотые €йцаї, - признаетс€ президент одного из крупнейших в ≈вропе ƒомов моды. Ќо если на футбольном рынке сегодн€ царит насто€щее безумие, то на так называемом рынке дизайнеров все к этому только приближаетс€. —обственно, данный феномен по€вилс€ в начале этого дес€тилети€, когда два магната рынка роскоши Ѕернар јрно (Bernard Arnault) и ‘рансуа ѕино (François Pinault) решили посоревноватьс€ в количестве и стоимости талантов, работающих на них.   ѕостепенно к ним присоединилс€ и ѕатрицио Ѕертелли (Patricio Bertelli), владелец Prada, который нанимал на работу специалистов, предлага€ им баснословные гонорары. Ќо разве может сто€ть вопрос  о деньгах, когда на кону статус марки?

»так, во что обход€тс€ ƒомам моды услуги дизайнеров Ц заслуженных, легендарных, талантливых, начинающих или просто подающих надежды? Ќачнем с самой нижней ступени этой иерархической лестницы. ќставл€€ за пределами рассмотрени€ малоизвестные компании с еще менее известными создател€ми, взгл€нем на начинающего и многообещающего стилиста моложе 30 лет, работающего в небольшом ƒоме моды. ≈го ежегодна€ зарплата может оставл€ть около 200 000 евро (16 600 евро в мес€ц). ƒизайнер, создающий аксессуары дл€ известного брэнда, как правило, получает в два раза больше Ц плюс проценты от продаж (около 100 000).    этим гонорарам добавл€ютс€ всевозможные компенсации и корпоративные расходы, например, командировочные на врем€ деловых поездок (разумеетс€, с корпоративной кредиткой), два трансатлантических перелета в год бизнес-классом по личным цел€м, 2 000 евро в мес€ц на коммунальные расходы и 400 евро Ц на транспортные. » пока речь идет лишь о дизайнерах среднего достатка.

¬ крупных ƒомах моды, посто€нно представл€ющих свои коллекции haute couture и prêt-à-porter на самых известных меропри€ти€х,  оперируют цифрами иного пор€дка.  утюрье, работающие в ƒомах холдинга LVMH, например Givenchy, получают ежегодно не менее миллиона евро. ќднако даже такие суммы не привлекли јльбера Ёльба (Alber Elbaz), который имеет Ђзолотой контрактї с Lanvin.

¬ других модных корпораци€х получение доходов может происходить и другими пут€ми. Ќапример, некоторые модельеры станов€тс€ акционерами ƒома. “ак, после продажи Balenciaga холдингу Pinault его дизайнер Ќикол€ √ескьер (Nicolas Ghesquière) добилс€ владени€ 9% дохода этого ƒома. —охранила посто€нный доход от Chloé и ушедша€ недавно ‘иби ‘ило (Phoebe Philo).

» наконец, о самых звездных дизайнерах.  ороли подиумов, как правило, работают в крупных ƒомах и развивают свои собственные брэнды. —амые €ркие примеры Ц ƒжон √аль€но (John Galliano) дл€ Dior  и ћарк ƒжейкобс (Marc Jacobs) дл€ Vuitton. —уммы их контрактов с мировыми лейблами не разглашаютс€, но очевидно, что исчисл€ютс€ они миллионами. ј Ђкорпоративные расходыї на данного кутюрье не могут не поражать своим размахом Ц Ђучебныеї путешестви€, Jaguar с личным водителем, роскошные вечеринкиЕ ѕо сути, эти модельеры не плат€т из собственного кармана абсолютно ничего. ј самым дорогосто€щим модельером в современной моде считаетс€ Ђкайзерї  арл Ћагерфельд (Karl Lagerfeld), который обладает пожизненным контрактом с Chanel и зарабатывает дес€тки миллионов евро.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
ƒжемпер GIORGIO DI MARE
–убашка с принтом
‘утболка с €рким принтом
Ѕоди с принтом
ѕлатье Grishko
Ѕюстгальтер Luce del Sole
Ѕосоножки Anre Tani
 еды WOZ
“русы Luce del Sole
 ардиган
ќчки солнцезащитные Salvatore Ferragamo
Ќеглиже Lascana
“апочки De Fonseca
“олстовка Grishko
Ѕолеро Aurora Firenze
Ѕотфорты Dorothy Perkins
Ѕрюки MELROSE
ѕолусапоги Just Couture

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.