Мартин Марджела – дизайнер-загадка

Время публикации: 17 Июля 2006
Автор: Cофья Райфикершт

Каждый дизайнер обязательно выходит поприветствовать публику после дефиле. Большинство модных брэндов имеют заметные «опознавательные знаки»: лейбл или вышитое кристаллами имя модельера, которые тут же бросаются в глаза. Поэтому сумку Louis Vuitton или джинсы Just Cavalli можно узнать издалека. Подчеркнутое отсутствие подобных символов в одном-единственном случае также является опознавательным знаком. Абсолютно белая этикетка, непонятные цифры, буквы MMM или что-либо еще в этом роде могут означать то, что это вещь от Мартина Марджела (Martin Margiela) – дизайнера, которого никто не видел.

Его первое крохотное ателье, располагавшееся в 1987 году  в квартире площадью 100 квадратных метров в отдаленном районе Парижа, не имеет ничего общего с сегодняшними огромными мастерскими, занимающими целое здание бывшего вуза в престижном 9 округе. Однако здесь все по-прежнему подчинено определенным правилам: стены и мебель выкрашены в белый цвет, люстры обернуты белым газом, столы накрыты белым хлопковым полотном... Есть и еще одно правило, которое дизайнер не нарушал ни разу за всю карьеру: он никогда не выходит к публике, не фотографируется и не дает никаких интервью.

Знаменитости и представители прессы  являются непременным антуражем любой модной марки: собственно, без них ни одно дефиле не может считаться состоявшимся. Мартин Марджела живет и работает очень закрыто, «в полном спокойствии». Впрочем, давным-давно он все-таки принимал журналистов. Но и этому имеется объяснение. Его одежда, словно скроенная наугад, его аксессуары, переделанные из винтажных или антикварных вещиц, его раскрашенные джинсы или платья, замотанные скотчем, - все это требовало определенных пояснений. Но понемногу отвечать на расспросы любопытных журналистов начали заместители Марджела. Теперь дело обстоит еще сложнее: на любые вопросы представители прессы получают краткий факс или электронное сообщение, подписанное Домом Мартина Марджела (именно так расшифровывается аббревиатура  МММ - Maison Martin Margiela). Причем все это – на забавном и корявом французском, в торжественном стиле, характерном для средневековой литературы (это объясняется мультинациональным составом команды модельера).

Сам же бельгийский дизайнер исчез со сцены. Он реинкарнировался в Дом – уникальный феномен, которому нет аналогов в истории моды. Отрицание  персонализации в Martin Margiela с каждым годом проявляется все сильнее, и любому входящему документу, адресованному  не Дому, а лично дизайнеру, суждено  попасть в мусор.

80 сотрудников этого загадочного Дома моды имеют отличное чувство юмора и умеют смеяться над собой. «Наша кухня просто гениальна – ведь она так Мартин-Маргинальна!» - гласит надпись у входа в корпоративную столовую. «Наш стиль основывается на свободе выбора – это касается и нас, и тех, кто следует за нами. Стиль нашей команды руководствуется талантом и видением Господина Мартина Марджела, творца, художественного директора и коллеги», - значится на другом плакате.

Самое интересное во всем этом то, что MMM продолжал и продолжает функционировать, расти и развиваться с необыкновенно успешными результатами. Сегодня Дом Martin Margiela выпускает две основные коллекции – 0 и 1, аксессуары, обувь, различные предметы и около десятка дополнительных линий.
Но не все так безоблачно: и у Martin Margiela есть определенные границы успеха. «Мы всегда адресовали наше творчество лишь любителям», - говорит представитель Дома, разумеется, сохраняющий инкогнито. Для привлечения большего количества клиентов потребовались определенные коммерческие шаги.  Например, сотрудничество с Домом Hermès с 1998 по 2003 год. Или создание нескольких коллекций для брэндов, чьи названия не разглашаются. МММ смог позволить себе относительное расширение благодаря в первую очередь Ренцо Россо (Renzo Rosso), владельцу Diesel, который стал одним из главных акционеров Дома в 2002 году.

Прогуливаясь по улице Гренель, на одном из бутиков можно увидеть вывеску Diesel, а буквально через несколько домов – MMM. Разница стилей и транслируемых этими марками культур просто колоссальна. «Несмотря на то что товары обеих марок кардинально различаются, - анализирует Ренцо Россо, - мы имеем одинаковый опыт и предъявляем равные требования к дизайну и качеству». Уже в течение четырех лет «два супруга живут душа в душу», каждый – на своей территории, в атмосфере понимания и взаимоуважения. Даже несмотря на то, что один из них – самый загадочный в мире моды маргинал.


Основные этапы творческого пути:
• 1959: рождение Мартина Марджела
• 1979: окончание Королевской Академии изящных искусств в Антверпене.
• 1984: работа ассистентом в Jean Paul Gaultier.
• 1984: открытие в Париже Дома Martin Margiela.
• Октябрь 1988: первое дефиле в Café de la Gare.
• 1989: награждение премией Andam
• 1992 открытие небольшого отдела в парижском Printemps Haussmann – «первая конкретизация нашей вселенной в месте продаж».
• 1997: первая персональная выставка в Роттердаме, в музее Boijmans van Beuningen.
• 1998 – 2003: - сотрудничество с Домом Hermès.
• Сентябрь 2000: открытие первого бутика МММ в Токио.
• Июль 2002: главным акционером Дома Martin Margiela становится Ренцо Россо.
• 14-20 июня 2006: ретроспективная выставка в Гонконге, предшествующая открытию двенадцатого крупного магазина МММ.


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Джемпер GIORGIO DI MARE
Бюстгальтер DIM
Легинсы
Платье MET
Трусы River Island
Бюстгальтер Topshop
Туфли открытые Betsy
Cуперузкие джинсы SKINNY
Юбка Marks & Spencer
Платье Веста
Брюки ICHI
Бикини
Классическая рубашка
Бюстгальтер DKNY
Повседневные брюки
Ботинки Crosby
Чулки 40 den ЗАГАР INNAMORE
Сапоги Shoiberg

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.