Мартин Марджела – дизайнер-загадка

Время публикации: 17 Июля 2006
Автор: Cофья Райфикершт

Каждый дизайнер обязательно выходит поприветствовать публику после дефиле. Большинство модных брэндов имеют заметные «опознавательные знаки»: лейбл или вышитое кристаллами имя модельера, которые тут же бросаются в глаза. Поэтому сумку Louis Vuitton или джинсы Just Cavalli можно узнать издалека. Подчеркнутое отсутствие подобных символов в одном-единственном случае также является опознавательным знаком. Абсолютно белая этикетка, непонятные цифры, буквы MMM или что-либо еще в этом роде могут означать то, что это вещь от Мартина Марджела (Martin Margiela) – дизайнера, которого никто не видел.

Его первое крохотное ателье, располагавшееся в 1987 году  в квартире площадью 100 квадратных метров в отдаленном районе Парижа, не имеет ничего общего с сегодняшними огромными мастерскими, занимающими целое здание бывшего вуза в престижном 9 округе. Однако здесь все по-прежнему подчинено определенным правилам: стены и мебель выкрашены в белый цвет, люстры обернуты белым газом, столы накрыты белым хлопковым полотном... Есть и еще одно правило, которое дизайнер не нарушал ни разу за всю карьеру: он никогда не выходит к публике, не фотографируется и не дает никаких интервью.

Знаменитости и представители прессы  являются непременным антуражем любой модной марки: собственно, без них ни одно дефиле не может считаться состоявшимся. Мартин Марджела живет и работает очень закрыто, «в полном спокойствии». Впрочем, давным-давно он все-таки принимал журналистов. Но и этому имеется объяснение. Его одежда, словно скроенная наугад, его аксессуары, переделанные из винтажных или антикварных вещиц, его раскрашенные джинсы или платья, замотанные скотчем, - все это требовало определенных пояснений. Но понемногу отвечать на расспросы любопытных журналистов начали заместители Марджела. Теперь дело обстоит еще сложнее: на любые вопросы представители прессы получают краткий факс или электронное сообщение, подписанное Домом Мартина Марджела (именно так расшифровывается аббревиатура  МММ - Maison Martin Margiela). Причем все это – на забавном и корявом французском, в торжественном стиле, характерном для средневековой литературы (это объясняется мультинациональным составом команды модельера).

Сам же бельгийский дизайнер исчез со сцены. Он реинкарнировался в Дом – уникальный феномен, которому нет аналогов в истории моды. Отрицание  персонализации в Martin Margiela с каждым годом проявляется все сильнее, и любому входящему документу, адресованному  не Дому, а лично дизайнеру, суждено  попасть в мусор.

80 сотрудников этого загадочного Дома моды имеют отличное чувство юмора и умеют смеяться над собой. «Наша кухня просто гениальна – ведь она так Мартин-Маргинальна!» - гласит надпись у входа в корпоративную столовую. «Наш стиль основывается на свободе выбора – это касается и нас, и тех, кто следует за нами. Стиль нашей команды руководствуется талантом и видением Господина Мартина Марджела, творца, художественного директора и коллеги», - значится на другом плакате.

Самое интересное во всем этом то, что MMM продолжал и продолжает функционировать, расти и развиваться с необыкновенно успешными результатами. Сегодня Дом Martin Margiela выпускает две основные коллекции – 0 и 1, аксессуары, обувь, различные предметы и около десятка дополнительных линий.
Но не все так безоблачно: и у Martin Margiela есть определенные границы успеха. «Мы всегда адресовали наше творчество лишь любителям», - говорит представитель Дома, разумеется, сохраняющий инкогнито. Для привлечения большего количества клиентов потребовались определенные коммерческие шаги.  Например, сотрудничество с Домом Hermès с 1998 по 2003 год. Или создание нескольких коллекций для брэндов, чьи названия не разглашаются. МММ смог позволить себе относительное расширение благодаря в первую очередь Ренцо Россо (Renzo Rosso), владельцу Diesel, который стал одним из главных акционеров Дома в 2002 году.

Прогуливаясь по улице Гренель, на одном из бутиков можно увидеть вывеску Diesel, а буквально через несколько домов – MMM. Разница стилей и транслируемых этими марками культур просто колоссальна. «Несмотря на то что товары обеих марок кардинально различаются, - анализирует Ренцо Россо, - мы имеем одинаковый опыт и предъявляем равные требования к дизайну и качеству». Уже в течение четырех лет «два супруга живут душа в душу», каждый – на своей территории, в атмосфере понимания и взаимоуважения. Даже несмотря на то, что один из них – самый загадочный в мире моды маргинал.


Основные этапы творческого пути:
• 1959: рождение Мартина Марджела
• 1979: окончание Королевской Академии изящных искусств в Антверпене.
• 1984: работа ассистентом в Jean Paul Gaultier.
• 1984: открытие в Париже Дома Martin Margiela.
• Октябрь 1988: первое дефиле в Café de la Gare.
• 1989: награждение премией Andam
• 1992 открытие небольшого отдела в парижском Printemps Haussmann – «первая конкретизация нашей вселенной в месте продаж».
• 1997: первая персональная выставка в Роттердаме, в музее Boijmans van Beuningen.
• 1998 – 2003: - сотрудничество с Домом Hermès.
• Сентябрь 2000: открытие первого бутика МММ в Токио.
• Июль 2002: главным акционером Дома Martin Margiela становится Ренцо Россо.
• 14-20 июня 2006: ретроспективная выставка в Гонконге, предшествующая открытию двенадцатого крупного магазина МММ.



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.