ћартин ћарджела Ц дизайнер-загадка

¬рем€ публикации: 17 »юл€ 2006
јвтор: Cофь€ –айфикершт

 аждый дизайнер об€зательно выходит поприветствовать публику после дефиле. Ѕольшинство модных брэндов имеют заметные Ђопознавательные знакиї: лейбл или вышитое кристаллами им€ модельера, которые тут же бросаютс€ в глаза. ѕоэтому сумку Louis Vuitton или джинсы Just Cavalli можно узнать издалека. ѕодчеркнутое отсутствие подобных символов в одном-единственном случае также €вл€етс€ опознавательным знаком. јбсолютно бела€ этикетка, непон€тные цифры, буквы MMM или что-либо еще в этом роде могут означать то, что это вещь от ћартина ћарджела (Martin Margiela) Ц дизайнера, которого никто не видел.

≈го первое крохотное ателье, располагавшеес€ в 1987 году  в квартире площадью 100 квадратных метров в отдаленном районе ѕарижа, не имеет ничего общего с сегодн€шними огромными мастерскими, занимающими целое здание бывшего вуза в престижном 9 округе. ќднако здесь все по-прежнему подчинено определенным правилам: стены и мебель выкрашены в белый цвет, люстры обернуты белым газом, столы накрыты белым хлопковым полотном... ≈сть и еще одно правило, которое дизайнер не нарушал ни разу за всю карьеру: он никогда не выходит к публике, не фотографируетс€ и не дает никаких интервью.

«наменитости и представители прессы  €вл€ютс€ непременным антуражем любой модной марки: собственно, без них ни одно дефиле не может считатьс€ состо€вшимс€. ћартин ћарджела живет и работает очень закрыто, Ђв полном спокойствииї. ¬прочем, давным-давно он все-таки принимал журналистов. Ќо и этому имеетс€ объ€снение. ≈го одежда, словно скроенна€ наугад, его аксессуары, переделанные из винтажных или антикварных вещиц, его раскрашенные джинсы или плать€, замотанные скотчем, - все это требовало определенных по€снений. Ќо понемногу отвечать на расспросы любопытных журналистов начали заместители ћарджела. “еперь дело обстоит еще сложнее: на любые вопросы представители прессы получают краткий факс или электронное сообщение, подписанное ƒомом ћартина ћарджела (именно так расшифровываетс€ аббревиатура  ћћћ - Maison Martin Margiela). ѕричем все это Ц на забавном и кор€вом французском, в торжественном стиле, характерном дл€ средневековой литературы (это объ€сн€етс€ мультинациональным составом команды модельера).

—ам же бельгийский дизайнер исчез со сцены. ќн реинкарнировалс€ в ƒом Ц уникальный феномен, которому нет аналогов в истории моды. ќтрицание  персонализации в Martin Margiela с каждым годом про€вл€етс€ все сильнее, и любому вход€щему документу, адресованному  не ƒому, а лично дизайнеру, суждено  попасть в мусор.

80 сотрудников этого загадочного ƒома моды имеют отличное чувство юмора и умеют сме€тьс€ над собой. ЂЌаша кухн€ просто гениальна Ц ведь она так ћартин-ћаргинальна!ї - гласит надпись у входа в корпоративную столовую. ЂЌаш стиль основываетс€ на свободе выбора Ц это касаетс€ и нас, и тех, кто следует за нами. —тиль нашей команды руководствуетс€ талантом и видением √осподина ћартина ћарджела, творца, художественного директора и коллегиї, - значитс€ на другом плакате.

—амое интересное во всем этом то, что MMM продолжал и продолжает функционировать, расти и развиватьс€ с необыкновенно успешными результатами. —егодн€ ƒом Martin Margiela выпускает две основные коллекции Ц 0 и 1, аксессуары, обувь, различные предметы и около дес€тка дополнительных линий.
Ќо не все так безоблачно: и у Martin Margiela есть определенные границы успеха. Ђћы всегда адресовали наше творчество лишь любител€мї, - говорит представитель ƒома, разумеетс€, сохран€ющий инкогнито. ƒл€ привлечени€ большего количества клиентов потребовались определенные коммерческие шаги.  Ќапример, сотрудничество с ƒомом Hermès с 1998 по 2003 год. »ли создание нескольких коллекций дл€ брэндов, чьи названи€ не разглашаютс€. ћћћ смог позволить себе относительное расширение благодар€ в первую очередь –енцо –оссо (Renzo Rosso), владельцу Diesel, который стал одним из главных акционеров ƒома в 2002 году.

ѕрогулива€сь по улице √ренель, на одном из бутиков можно увидеть вывеску Diesel, а буквально через несколько домов Ц MMM. –азница стилей и транслируемых этими марками культур просто колоссальна. ЂЌесмотр€ на то что товары обеих марок кардинально различаютс€, - анализирует –енцо –оссо, - мы имеем одинаковый опыт и предъ€вл€ем равные требовани€ к дизайну и качествуї. ”же в течение четырех лет Ђдва супруга живут душа в душуї, каждый Ц на своей территории, в атмосфере понимани€ и взаимоуважени€. ƒаже несмотр€ на то, что один из них Ц самый загадочный в мире моды маргинал.


ќсновные этапы творческого пути:
Х 1959: рождение ћартина ћарджела
Х 1979: окончание  оролевской јкадемии из€щных искусств в јнтверпене.
Х 1984: работа ассистентом в Jean Paul Gaultier.
Х 1984: открытие в ѕариже ƒома Martin Margiela.
Х ќкт€брь 1988: первое дефиле в Café de la Gare.
Х 1989: награждение премией Andam
Х 1992 открытие небольшого отдела в парижском Printemps Haussmann Ц Ђперва€ конкретизаци€ нашей вселенной в месте продажї.
Х 1997: перва€ персональна€ выставка в –оттердаме, в музее Boijmans van Beuningen.
Х 1998 Ц 2003: - сотрудничество с ƒомом Hermès.
Х —ент€брь 2000: открытие первого бутика ћћћ в “окио.
Х »юль 2002: главным акционером ƒома Martin Margiela становитс€ –енцо –оссо.
Х 14-20 июн€ 2006: ретроспективна€ выставка в √онконге, предшествующа€ открытию двенадцатого крупного магазина ћћћ.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕазова€ футболка
 уртка-косуха из кожи
’алат
 остюм ¬еста
“русы women'secret
ѕлатье Linea Tesini
—андалии Ella
“уфли открытые Betsy
 еды Love Moschino
ѕлатье Vittoria Vicci
Ѕосоножки Andrea Conti
—ерьги
 омбинезон Met
ƒжемпер Gloss
–убашка из тонкого хлопка
куртка Trespass
 оротка€ футболка
Ѕолеро Blukids

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.