ћартин ћарджела Ц дизайнер-загадка

¬рем€ публикации: 17 »юл€ 2006
јвтор: Cофь€ –айфикершт

 аждый дизайнер об€зательно выходит поприветствовать публику после дефиле. Ѕольшинство модных брэндов имеют заметные Ђопознавательные знакиї: лейбл или вышитое кристаллами им€ модельера, которые тут же бросаютс€ в глаза. ѕоэтому сумку Louis Vuitton или джинсы Just Cavalli можно узнать издалека. ѕодчеркнутое отсутствие подобных символов в одном-единственном случае также €вл€етс€ опознавательным знаком. јбсолютно бела€ этикетка, непон€тные цифры, буквы MMM или что-либо еще в этом роде могут означать то, что это вещь от ћартина ћарджела (Martin Margiela) Ц дизайнера, которого никто не видел.

≈го первое крохотное ателье, располагавшеес€ в 1987 году  в квартире площадью 100 квадратных метров в отдаленном районе ѕарижа, не имеет ничего общего с сегодн€шними огромными мастерскими, занимающими целое здание бывшего вуза в престижном 9 округе. ќднако здесь все по-прежнему подчинено определенным правилам: стены и мебель выкрашены в белый цвет, люстры обернуты белым газом, столы накрыты белым хлопковым полотном... ≈сть и еще одно правило, которое дизайнер не нарушал ни разу за всю карьеру: он никогда не выходит к публике, не фотографируетс€ и не дает никаких интервью.

«наменитости и представители прессы  €вл€ютс€ непременным антуражем любой модной марки: собственно, без них ни одно дефиле не может считатьс€ состо€вшимс€. ћартин ћарджела живет и работает очень закрыто, Ђв полном спокойствииї. ¬прочем, давным-давно он все-таки принимал журналистов. Ќо и этому имеетс€ объ€снение. ≈го одежда, словно скроенна€ наугад, его аксессуары, переделанные из винтажных или антикварных вещиц, его раскрашенные джинсы или плать€, замотанные скотчем, - все это требовало определенных по€снений. Ќо понемногу отвечать на расспросы любопытных журналистов начали заместители ћарджела. “еперь дело обстоит еще сложнее: на любые вопросы представители прессы получают краткий факс или электронное сообщение, подписанное ƒомом ћартина ћарджела (именно так расшифровываетс€ аббревиатура  ћћћ - Maison Martin Margiela). ѕричем все это Ц на забавном и кор€вом французском, в торжественном стиле, характерном дл€ средневековой литературы (это объ€сн€етс€ мультинациональным составом команды модельера).

—ам же бельгийский дизайнер исчез со сцены. ќн реинкарнировалс€ в ƒом Ц уникальный феномен, которому нет аналогов в истории моды. ќтрицание  персонализации в Martin Margiela с каждым годом про€вл€етс€ все сильнее, и любому вход€щему документу, адресованному  не ƒому, а лично дизайнеру, суждено  попасть в мусор.

80 сотрудников этого загадочного ƒома моды имеют отличное чувство юмора и умеют сме€тьс€ над собой. ЂЌаша кухн€ просто гениальна Ц ведь она так ћартин-ћаргинальна!ї - гласит надпись у входа в корпоративную столовую. ЂЌаш стиль основываетс€ на свободе выбора Ц это касаетс€ и нас, и тех, кто следует за нами. —тиль нашей команды руководствуетс€ талантом и видением √осподина ћартина ћарджела, творца, художественного директора и коллегиї, - значитс€ на другом плакате.

—амое интересное во всем этом то, что MMM продолжал и продолжает функционировать, расти и развиватьс€ с необыкновенно успешными результатами. —егодн€ ƒом Martin Margiela выпускает две основные коллекции Ц 0 и 1, аксессуары, обувь, различные предметы и около дес€тка дополнительных линий.
Ќо не все так безоблачно: и у Martin Margiela есть определенные границы успеха. Ђћы всегда адресовали наше творчество лишь любител€мї, - говорит представитель ƒома, разумеетс€, сохран€ющий инкогнито. ƒл€ привлечени€ большего количества клиентов потребовались определенные коммерческие шаги.  Ќапример, сотрудничество с ƒомом Hermès с 1998 по 2003 год. »ли создание нескольких коллекций дл€ брэндов, чьи названи€ не разглашаютс€. ћћћ смог позволить себе относительное расширение благодар€ в первую очередь –енцо –оссо (Renzo Rosso), владельцу Diesel, который стал одним из главных акционеров ƒома в 2002 году.

ѕрогулива€сь по улице √ренель, на одном из бутиков можно увидеть вывеску Diesel, а буквально через несколько домов Ц MMM. –азница стилей и транслируемых этими марками культур просто колоссальна. ЂЌесмотр€ на то что товары обеих марок кардинально различаютс€, - анализирует –енцо –оссо, - мы имеем одинаковый опыт и предъ€вл€ем равные требовани€ к дизайну и качествуї. ”же в течение четырех лет Ђдва супруга живут душа в душуї, каждый Ц на своей территории, в атмосфере понимани€ и взаимоуважени€. ƒаже несмотр€ на то, что один из них Ц самый загадочный в мире моды маргинал.


ќсновные этапы творческого пути:
Х 1959: рождение ћартина ћарджела
Х 1979: окончание  оролевской јкадемии из€щных искусств в јнтверпене.
Х 1984: работа ассистентом в Jean Paul Gaultier.
Х 1984: открытие в ѕариже ƒома Martin Margiela.
Х ќкт€брь 1988: первое дефиле в Café de la Gare.
Х 1989: награждение премией Andam
Х 1992 открытие небольшого отдела в парижском Printemps Haussmann Ц Ђперва€ конкретизаци€ нашей вселенной в месте продажї.
Х 1997: перва€ персональна€ выставка в –оттердаме, в музее Boijmans van Beuningen.
Х 1998 Ц 2003: - сотрудничество с ƒомом Hermès.
Х —ент€брь 2000: открытие первого бутика ћћћ в “окио.
Х »юль 2002: главным акционером ƒома Martin Margiela становитс€ –енцо –оссо.
Х 14-20 июн€ 2006: ретроспективна€ выставка в √онконге, предшествующа€ открытию двенадцатого крупного магазина ћћћ.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕюстгальтер Luce del Sole
–убашка из тонкого хлопка
Ѕј«ќ¬јя ‘”“ЅќЋ ј ƒЋя ћ”∆„»Ќ
‘утболка с принтом
 уртка Trespass
Ѕалетки Reebok
“уфли Makfly
 омплект трусов 2 шт. Alla Buone
 ардиган
ёбка Rick Cardona
√ель дл€ душа —еверный океан PALMOLIVE
ќчки солнцезащитные Blumarine
“уника
ƒжинсовые брюки-капри
ёбка MELROSE
Ѕосоножки Anre Tani
Ѕрюки
ёбка

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.