Swarowski: тайна кристаллов

¬рем€ публикации: 10 »юл€ 2006
јвтор: Cофь€ –айфикершт

Ёто всего лишь обработанное стекло. —месь кремни€ и натри€; или даже, не углубл€€сь в точности химии, Ц песок и соль. Ќо за этими простыми субстанци€ми скрываетс€ огромна€ эмоциональна€ суть, алхими€, котора€ €вл€етс€ темой дл€ тыс€ч разговоров на прот€жении многих столетий. — того самого дн€, когда человек научилс€ получать более или менее прозрачную массу из непрозрачных субстанций (а это произошло 3 500 лет назад), он не прекращает совершенствовать этот материал, посто€нно стрем€сь к еще большей чистоте и блеску. —ловно находитс€ в погоне за абсолютом.

¬ конце 19 века в этом многовековом шествии была поставлена определенна€ точка, котора€ и по сей день €вл€етс€ ориентиром дл€ остальных. ƒаниель —варовски. ¬ 1985 году он открывает свое предпри€тие в стенах бывшего текстильного завода в “ироле.  азалось бы, что заставило его покинуть родную Ѕогемию с трехсотлетними стекольными традици€ми, где просто сам Ѕог велел заниматьс€ хрусталем, и поселитьс€ на этой австрийской земле? ѕричина только одна Ц он хотел находитьс€ как можно дальше от конкурентов. Ђ огда € изобрел собственный станок дл€ резки стекла, € параллельно создал и принципиально  новый метод производства, - вспоминает —варовски в своих мемуарах. - » вс€ индустри€ в одночасье изменилась: это была неожиданна€ революци€. ƒл€ резчика по стеклу, как и дл€ ювелира, мое изобретение открывало неограниченный спектр творческих перспективї.

ѕочему именно —варовски? Ќеужели никто за столько лет не научилс€ делать с  хрусталем то же самое? –азумеетс€, научились, и, возможно, превзошли в технологическом плане. Ќо другие мастера делают это иными способами, и кристаллы получаютс€, соответственно, не такими. —пособ, которым это делал —варовски, хранитс€ в строжайшем секрете. ѕолностью его не знает никто Ц ни ремесленники, ни служащие, ни даже управл€ющие фабрики: каждый несет ответственность только лишь за свой участок работы. —екрет кристаллов знают только пр€мые наследники ƒаниел€ —варовски. » в этой тайне, хранимой уже п€тью поколени€ми, также есть некий магический оттенок: а вдруг кристалл —варовски представл€ет собой ‘илософский  амень?

»так, в 1880 году ƒаниелю —варовски исполнилось 18 лет. ¬ этом возрасте он уже работал на своего отца-стекольщика, и последний направил сына в ѕариж, столицу моды. » там юный австриец открывает безграничные возможности, которыми обладает тандем Ђобработанный кристалл Ц высока€ модаї. —ам по себе камень Ц у которого от самого камн€ лишь одно название Ц не представл€ет особой ценности. Ќо когда он пришиваетс€ на шелковое платье, льн€ное бюстье или бархатные перчатки, то мгновенно приобретает значимость, а сама ткань Ц необыкновенный свет. » все это Ц в эпоху зарождени€ электричества, когда Ёдисон изобрел лампу накаливани€, а —именс Ц генератор. —варовски мгновенно улавливает тенденцию эпохи, четко осознава€, что свет изменит не только привычки человека, но его вкусы. Ћюди начинают питать страсть ко всему свет€щемус€, прозрачному, и любые ювелирные издели€, имитирующие бриллиант, станов€тс€ ультрамодными во всех западных странах.

 ристалл и мода идут рука об руку. √абриэль Ўанель, котора€ ненавидела насто€щие драгоценные камни, находит в обработанном стекле самую прекрасную экспрессию, свойственную украшени€м. ≈е соперница Ёльза Ўиапарелли, несмотр€ ни на какую конкуренцию, придерживаетс€ точно такой же позиции и даже едет на завод в ¬аттенcе, дабы лично ознакомитьс€ с технологией производства кристаллов и лучше оценить возможности их использовани€ в своих коллекци€х.

Ќовые техники огранки и колоризации лишь расшир€ют предложение. » заветные кристаллы по€вл€ютс€ во всех самых крупных и заметных коллекци€х. “енденции в моде мен€лись, а взаимна€ любовь кристаллов и haute couture оставалась не подвластной ве€ни€м времени. ¬от лишь несколько примеров. ¬ 1955 году ћанфред —варовски (3 поколение) создает дл€ Christian Dior —еверную јврору, верхний слой которой отливает всеми цветами радуги, а внутренний остаетс€ прозрачным. ¬ 1970 году были разработаны технологии термонаклеивани€, которые начинают широко использоватьс€ как в работах с тканью и бумагой, так и с кристаллами. Louis Vuitton по случаю открыти€ своего огромного магазина на ≈лисейских ѕол€х использует кристаллы дл€ создани€ монограммы на пригласительных билетах. ¬ысока€ мода или casual, одежда или предметы быта: кристаллы Swarovski остаютс€ многогранными Ц во всех смыслах этого слова.

— развитием технологий кристаллы этой неверо€тно престижной марки станов€тс€ более Ђдемократичнымиї и доступными практически дл€ всех. ќднако дизайнерам Swarovski все-таки удалось сохранить ореол исключительности, благодар€ которому кристаллы и по сей день ассоциируютс€ с гламуром и высшим обществом. ƒекор длинного вечернего плать€, чувственные переливы на корсете, сексуальный рисунок на купальнике, неожиданный эффект на спортивном костюме, необыкновенные фантазии на татуировках Ц кристаллы Swarovski по€вл€ютс€ на первом плане везде, где заходит речь о красоте и роскоши.

Ќад€ —варовски, вице-президент по международному развитию, прекрасно осведомлена о статусе производимой продукции и очень часто дает абсолютный карт-бланш известным дизайнерам, которые хот€т использовать кристаллы в своих коллекци€х.  стати, сами по себе эти камни также могут стать св€зующим звеном дл€ отдельной коллекции: например, в €нваре этого года в ѕариже прошел показ Swarovski Fashion Rocks.

≈сли производство обработанных кристаллов (дл€ моды, декора, бижутерии, предметов интерьера) сложилось исторически за многие дес€тилети€, выпуск отдельных предметов по€вилс€ в Swarovski совсем недавно. »де€ создавать фигурки из кристаллов пришла случайно: в 1976 году в отделе изготовлени€ люстр дизайнер ћакс Ўрек между делом забавл€лс€ с детал€ми дл€ будущих светильников: расставл€л их, как игрушки, складывал между собой и соедин€л металлическими нит€ми. » совершенно неожиданно кусочки стекла сложились в мышку. Ёта фигурка стала символом ќлимпийских игр в »нсбруке, которые проходили всего в  50 километрах от фабрики. » началось: ежик, черепаха, гусь, цыпленок, д€тел, кит, груша, ананас, автомобиль, корабль, собор, арфа и даже шахматыЕ ƒизайнеры играли на количестве граней, на преломлении света, на прозрачности стекла, добавл€ли жемчужины и металлические каркасы.  ¬ результате по€вилась коллекци€ Silver Crystal Line, в которую вошли 150 фигурок: 120 из них до сих пор присутствуют в каталоге, а остальные распределены по баснословным ценам между членами Swarovski Crystal Society. ј в 1987 году был открыт  луб  оллекционеров, насчитывающий сегодн€ более 200 000 человек.

ќсновную часть продукции Swarovski составл€ют аксессуары и украшени€. ћозаичные цветы, кулоны в виде сердечек, разноцветные бабочки или расшитые сумкиЕ –озмари Ће √алле (Rosemarie Le Gallais), художественный директор ƒома, сегодн€ создает Ђорганическиеї украшени€, основной тематикой которых €вл€ютс€ флора и фауна. ќна черпает вдохновение в истоках марки, в отношени€х человека и окружающей среды. ¬едь кристалл Swarovski по-прежнему остаетс€ символом индустриальной революции, он подтверждает торжество человека над природой и неограниченные возможности превращени€ обычных материалов в насто€щие ценности.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
ѕлатье Linea Tesini
Ѕазова€ футболка
 уртка-косуха из кожи
’алат
 остюм ¬еста
ѕальто Socrat
 оротка€ футболка
Ўлепанцы Instreet
Ѕрюки
ѕлатье Vittoria Vicci
 ардиган
ћного€русна€ юбка BOYSEN'S
ƒжинсы GIORGIO DI MARE
ƒжемпер Gloss
Ѕюстгальтер Tommy Hilfiger
куртка Trespass
Ѕалетки OWANDO Ecco
Ѕолеро Blukids

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.