Swarowski: тайна кристаллов

Время публикации: 10 Июля 2006
Автор: Cофья Райфикершт

Это всего лишь обработанное стекло. Смесь кремния и натрия; или даже, не углубляясь в точности химии, – песок и соль. Но за этими простыми субстанциями скрывается огромная эмоциональная суть, алхимия, которая является темой для тысяч разговоров на протяжении многих столетий. С того самого дня, когда человек научился получать более или менее прозрачную массу из непрозрачных субстанций (а это произошло 3 500 лет назад), он не прекращает совершенствовать этот материал, постоянно стремясь к еще большей чистоте и блеску. Словно находится в погоне за абсолютом.

В конце 19 века в этом многовековом шествии была поставлена определенная точка, которая и по сей день является ориентиром для остальных. Даниель Сваровски. В 1985 году он открывает свое предприятие в стенах бывшего текстильного завода в Тироле. Казалось бы, что заставило его покинуть родную Богемию с трехсотлетними стекольными традициями, где просто сам Бог велел заниматься хрусталем, и поселиться на этой австрийской земле? Причина только одна – он хотел находиться как можно дальше от конкурентов. «Когда я изобрел собственный станок для резки стекла, я параллельно создал и принципиально  новый метод производства, - вспоминает Сваровски в своих мемуарах. - И вся индустрия в одночасье изменилась: это была неожиданная революция. Для резчика по стеклу, как и для ювелира, мое изобретение открывало неограниченный спектр творческих перспектив».

Почему именно Сваровски? Неужели никто за столько лет не научился делать с  хрусталем то же самое? Разумеется, научились, и, возможно, превзошли в технологическом плане. Но другие мастера делают это иными способами, и кристаллы получаются, соответственно, не такими. Способ, которым это делал Сваровски, хранится в строжайшем секрете. Полностью его не знает никто – ни ремесленники, ни служащие, ни даже управляющие фабрики: каждый несет ответственность только лишь за свой участок работы. Секрет кристаллов знают только прямые наследники Даниеля Сваровски. И в этой тайне, хранимой уже пятью поколениями, также есть некий магический оттенок: а вдруг кристалл Сваровски представляет собой Философский Камень?

Итак, в 1880 году Даниелю Сваровски исполнилось 18 лет. В этом возрасте он уже работал на своего отца-стекольщика, и последний направил сына в Париж, столицу моды. И там юный австриец открывает безграничные возможности, которыми обладает тандем «обработанный кристалл – высокая мода». Сам по себе камень – у которого от самого камня лишь одно название – не представляет особой ценности. Но когда он пришивается на шелковое платье, льняное бюстье или бархатные перчатки, то мгновенно приобретает значимость, а сама ткань – необыкновенный свет. И все это – в эпоху зарождения электричества, когда Эдисон изобрел лампу накаливания, а Сименс – генератор. Сваровски мгновенно улавливает тенденцию эпохи, четко осознавая, что свет изменит не только привычки человека, но его вкусы. Люди начинают питать страсть ко всему светящемуся, прозрачному, и любые ювелирные изделия, имитирующие бриллиант, становятся ультрамодными во всех западных странах.

Кристалл и мода идут рука об руку. Габриэль Шанель, которая ненавидела настоящие драгоценные камни, находит в обработанном стекле самую прекрасную экспрессию, свойственную украшениям. Ее соперница Эльза Шиапарелли, несмотря ни на какую конкуренцию, придерживается точно такой же позиции и даже едет на завод в Ваттенcе, дабы лично ознакомиться с технологией производства кристаллов и лучше оценить возможности их использования в своих коллекциях.

Новые техники огранки и колоризации лишь расширяют предложение. И заветные кристаллы появляются во всех самых крупных и заметных коллекциях. Тенденции в моде менялись, а взаимная любовь кристаллов и haute couture оставалась не подвластной веяниям времени. Вот лишь несколько примеров. В 1955 году Манфред Сваровски (3 поколение) создает для Christian Dior Северную Аврору, верхний слой которой отливает всеми цветами радуги, а внутренний остается прозрачным. В 1970 году были разработаны технологии термонаклеивания, которые начинают широко использоваться как в работах с тканью и бумагой, так и с кристаллами. Louis Vuitton по случаю открытия своего огромного магазина на Елисейских Полях использует кристаллы для создания монограммы на пригласительных билетах. Высокая мода или casual, одежда или предметы быта: кристаллы Swarovski остаются многогранными – во всех смыслах этого слова.

С развитием технологий кристаллы этой невероятно престижной марки становятся более «демократичными» и доступными практически для всех. Однако дизайнерам Swarovski все-таки удалось сохранить ореол исключительности, благодаря которому кристаллы и по сей день ассоциируются с гламуром и высшим обществом. Декор длинного вечернего платья, чувственные переливы на корсете, сексуальный рисунок на купальнике, неожиданный эффект на спортивном костюме, необыкновенные фантазии на татуировках – кристаллы Swarovski появляются на первом плане везде, где заходит речь о красоте и роскоши.

Надя Сваровски, вице-президент по международному развитию, прекрасно осведомлена о статусе производимой продукции и очень часто дает абсолютный карт-бланш известным дизайнерам, которые хотят использовать кристаллы в своих коллекциях. Кстати, сами по себе эти камни также могут стать связующим звеном для отдельной коллекции: например, в январе этого года в Париже прошел показ Swarovski Fashion Rocks.

Если производство обработанных кристаллов (для моды, декора, бижутерии, предметов интерьера) сложилось исторически за многие десятилетия, выпуск отдельных предметов появился в Swarovski совсем недавно. Идея создавать фигурки из кристаллов пришла случайно: в 1976 году в отделе изготовления люстр дизайнер Макс Шрек между делом забавлялся с деталями для будущих светильников: расставлял их, как игрушки, складывал между собой и соединял металлическими нитями. И совершенно неожиданно кусочки стекла сложились в мышку. Эта фигурка стала символом Олимпийских игр в Инсбруке, которые проходили всего в  50 километрах от фабрики. И началось: ежик, черепаха, гусь, цыпленок, дятел, кит, груша, ананас, автомобиль, корабль, собор, арфа и даже шахматы… Дизайнеры играли на количестве граней, на преломлении света, на прозрачности стекла, добавляли жемчужины и металлические каркасы.  В результате появилась коллекция Silver Crystal Line, в которую вошли 150 фигурок: 120 из них до сих пор присутствуют в каталоге, а остальные распределены по баснословным ценам между членами Swarovski Crystal Society. А в 1987 году был открыт Клуб Коллекционеров, насчитывающий сегодня более 200 000 человек.

Основную часть продукции Swarovski составляют аксессуары и украшения. Мозаичные цветы, кулоны в виде сердечек, разноцветные бабочки или расшитые сумки… Розмари Ле Галле (Rosemarie Le Gallais), художественный директор Дома, сегодня создает «органические» украшения, основной тематикой которых являются флора и фауна. Она черпает вдохновение в истоках марки, в отношениях человека и окружающей среды. Ведь кристалл Swarovski по-прежнему остается символом индустриальной революции, он подтверждает торжество человека над природой и неограниченные возможности превращения обычных материалов в настоящие ценности.


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Футболка ScotchSoda
Блузка-туника в полоску
Майка-борцовка
Плавки Cari
Платье MORE  MORE
Чулки OROBLU
Капри LERROS
Юбка DRYKORN
Шторы для ванной Magic Lady
Платье Y.O.U.
Босоножки ELSI
Бюстгальтер Tommy Hilfiger
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Босоножки Menbur
Джинсы Diesel
Зонт складной Eleganzza
Платье Ashley Brooke
Туника ARMANI JEANS

Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.