Из Петербурга в Москву: третий день RFW

Время публикации: 4 Апреля 2006
Автор: Влада Топчева

Не шутовские первоапрельские колпаки, но стилизованные высокие цилиндры из войлока, драпированные яркой тканью, стали главными аксессуарами в показе дизайнерской марки из Петербурга KIABY. Модели вышагивали по подиуму в завораживающей величины головных уборах, ношение которых требовало от девушек определенной сноровки и отменного вестибулярного балансира. На контрасте со шляпным авангардом остальная часть коллекции Александры Киаби представляла собой вещи предельно носибельные и гармонично вписывающиеся в эстетику prêt-a-porter. Карнавальная семантика броских шапочных конструкций уравновешивалась лаконичностью и сдержанностью цветовой гаммы одежды и обуви. Сапоги и туфли с закругленными носами на массивных высоких каблуках, отсылающие к 20-30-м годам минувшего столетия, нашли немало потенциальных покупательниц среди публики.

Корнер KIABY в шоу-руме обещает быть весьма оживленным не только благодаря оригинальной обуви. Приталенные пиджаки и камзолы в сочетании с шифоновыми платьями с завышенной талией и пышными юбками, необычного кроя корсажи и корсетные пояса, надетые поверх шелковых блуз и рубах, способны за видимой сермяжной нарочитостью подчеркнуть хрупкость и нежность их «носительниц». Старая добрая школьная форма, некогда воспринимавшаяся как признак предельной заштампованности и шаблонности советской эпохи, отныне способна вызывать ностальгирующие улыбки. Неожиданно романтичные вариации на тему черного повседневного фартука прилежной ученицы – нестандартные детали гардероба современной свободолюбивой горожанки.

С автоматной очереди и имитации расстрела моделей на подиуме начался показ коллекции «DEZERTIRA NET» Евгении Малыгиной и Юлии Романовой, дизайнерского тандема, больше известного под именем pirosmani. Пронзительные имиджи, агрессивная драматургия, выразительно-тревожный аудиоряд оттеняли маргинальность одежды, созданной на стыке гранжа, хип-хопа, готики и барокко. Элементы армейской амуниции войны 1812 года – треуголки, бушлаты, кители, вязаные гетры поверх галифе, милитаристские сапоги – в условиях адаптации к реалиям дня сегодняшнего претерпевают  ряд стилистических изменений. Ручная шелкография, принты, оригинальное окрашивание тканей, эффект намеренной состаренности и утрированной помятости придают образам богемную небрежность и философичность. Адресация – молодежные урбано-сообщества, представители андеграунда в осовремененном его понимании, такие как певица Мара, принявшая участие в дефиле. Финальный выход модели с раритетным револьвером в длинном черном шифоновом платье, обнажающем спину, – как призыв заниматься любовью, а не войной.

Тему женщины-воительницы обыгрывала и Лена Тихонова, выпускница лондонского колледжа St.Martins и идеолог культовой марки Princess and Frogs. Московский дебют брэнда, уже снискавшего славу среди модников-интеллектуалов Санкт-Петербурга и его окрестностей, стал заметным явлением третьего дня RFW. Дизайнер воскрешает образ Жанны д'Арк. Дух средневековья и великой Орлеанской Девы воссоздавали графичные пиджаки и накидки из драпа и тонкой шерсти, планки которых были украшены нашивками, напоминающими крупную кольчугу, обтягивающие брюки с корсажем и несколькими рядами продольной шнуровки,  пальто с завышенной талией и застежками под грудью, блузы из выбеленного льна с широкими рукавами на высоких манжетах, куртки с готичными капюшонами и даже рыцарские стальные перчатки. Громоздкие, грубые высокие сапоги оттеняли изящность полупрозрачных шифоновых блузок и сарафанов из тафты с «заложенными» крупными складками. Палитра – серый, жемчужный, коричневый, беж – сдержанная и изысканная для сторонниц респектабельной роскоши и удобства.

Ася Когель и Надя Орлова, дизайнеры Модного Дома KOGEL, в сезоне «осень-зима 2006/07» предлагают фантазировать на тему русского фольклора. В коллекции под кодовым названием «Сказочница» эксплуатируется образ царевны-ветреницы, занесенной вихрем странствий в XXI век. Предание, конечно, старо, но обыграно не без оригинальности. Микширование золоченых корон на тесемках с пышностью многослойных юбок, сумками-ридикюлями гипертрофированных размеров и резиновыми сапогами психоделических расцветок «а-ля PUCCI», из-под которых выглядывают гетры и гамаши с вывязанными цветами, – как реализация грез маленьких девочек об играх в принцесс-королевен. Колористика – осенняя: от поблекших и тускловатых оттенков земли, свинцовых туч, пожухлой травы до яркости опавших кленовых листьев и насыщенного многоцветья разводов предзакатного неба. Частотный рисунок – клетка, «горох», полоска, детали – жабо и фестоны на кокетках, крупные пуговицы. Пиджаки, пальто, жакеты украшены аппликациями в виде атласных ромашек, сердечек и бантиков. Шелковые ленты фигурируют на бриджах, шортах, трикотажных платьях и «чехленных» юбках. Настроение – инфантильно-игривое.

Уже не ребенок, еще не дива – вневременная препубертатная сущность, свойственная многим модницам, - привлекла внимание молодого питерского модельера Леонида Алексеева, оттачивающего свое мастерство в стенах St. Martin’s. Коллекция «Воспитание» трактует тему женского взросления, которое длится порою всю жизнь. Прелестные, слегка линялые трикотажные детские мини-платья разных оттенков, на которых дублировался принт детского же платья, висящего на вешалке, «обрамлялись» в лаконичные силуэты подчеркнуто женственных пальто, расклешенных плащей и приталенных пиджаков. Сочетание ребяческой непосредственности с чувственной искушенностью прослеживается в неожиданных деталях кроя. Так, к примеру, бархатный сарафан девочки-подростка неожиданно обнажает спину в лучших традициях голливудских киноматрон. Сдержанность и откровенность, угловатость и раскрепощенность – их сочетание неожиданно, пикантно и остро.

Вслед за питерским концептуализмом на подиумах элитной площадки в центре столицы развернулось действо, вполне привычное для завсегдатаев московской светской хроники. Засвидетельствовать свое почтение Екатерине Полянской, некогда Кобзон, дизайнеру марки FEERIC, собрались самые заядлые представители тусовочного бомонда. Наиболее горячую поддержку творческому потенциалу модельера выказал ее друг Дмитрий Булыкин сотоварищи по команде. Аплодисменты бравых футболистов, плавно переходящие в скандирования, вдогонку очаровательным манекенщицам старого модельного состава (в показе приняли участие Юлия Солодовникова, Кристина Пирова, Татьяна Этингер, Елена Нелидова), поистине были достойны трибун стадиона. Видимо, такой и должна быть здоровая мужская реакция на обворожительную незнакомку от FEERIC. Женственные платья с откровенными кружевными вставками и  вышивками «ришелье» просты по крою и изысканны в деталях. Цвета – сдержанный серо-черный монохром, «разбиваемый» серебром пайеток, стекляруса и тканых вышивок и яркими пятнами крупных аппликаций в виде арбузов и апельсинов на самых пикантных местах. Уютный casual жакетов-болеро, трикотажных свитеров, юбок ручной вязки и спортивных костюмов – необходимый базис обитательницы мегаполиса в осенне-зимний период.

Финальной эскападой третьего дня RFW стало экстравагантное «Готическое каприччо» («Gothic Caprice») от Дмитрия Логинова, прочно утвердившегося в статусе знакового и значимого авангардиста современного отечественного дизайна. Площадкой для дефиле стал одиозный клуб «Газгольдер», некогда представлявший собой один из цехов завода «Арма», площади которого ныне превратились в престижные и дорогостоящие лофты, арендуемые самыми претенциозными и творческими столичными персонажами. Такими как Денис Симачев, с чьим «шорт-треком» к модному Олимпу сегодня упорно сравнивают стремительный прорыв в fashion-массы Дмитрия Логинова. Ни удаленность от Васильевского Спуска, ни брутальность темных фабричных закоулков, ни жесткие блокпосты не помешали собраться на «выездной» показ ARSENICUM BY ENTON огромному количеству влиятельных гостей. Индастриал заводских стен оказался созвучен стилистике порталов готического храма. Эпицентром занавеса стала роскошная мозаичная розетка - по ходу шоу она сменила цвет с лунно-желтого на кроваво-красный. Мистицизму сопутствовали фонтаны, распыляющие искрящиеся в лучах прожекторов водные каскады у «задника» сцены. Режиссура дефиле была под стать готичности коллекции. Предельная сексуальность черной кожи и мехов, массивность серебряных украшений, графичность кроя – основные тенденции, адресованные передовикам-трендсеттерам мегаполиса, заядлым прожигателям жизни класса «люкс». Длинные платья, широкополые плащи и свитеры с прорезями для рук, были украшены аппликациями, имитирующими застывшие подтеки восковых свечей. Каракулевые пальто, шорты из норки, накидки из питона, неизменные тонкие галстуки из кожи, лисьи куртки, рукава которых декорированы длинными натуральными волосами, из них же были сделаны и копны-парики моделей – здесь нет места аскезе и скромности. Манерность, граничащая с эпатажем, подчеркнута до утрированности. По подиуму дефилировали те, кому коллекция и предназначается, – промоутер Михаил Друян, стилист Дмитрий Чарков, он же Роза, дизайнер Константин Гайдай и, конечно, звезда моделлинга и найтклаббинга международного масштаба Данила Поляков.



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.