“ьери ћюглер Ц иной ангел

¬рем€ публикации: 29 ћарта 2006
јвтор: Cофь€ –айфикершт

«ћода – это кино.  аждое утро, одева€сь перед зеркалом, вы снимаете свой маленький фильм».
“ьери ћюглер.

“ьери ћюглер (Thierry Mugler) – пожалуй, единственный дизайнер, утверждающий, что ему не нужны никакие источники вдохновени€. «»нтеллект – главный слуга воображени€», - за€вл€ет дизайнер.

ќн на самом деле уверен, что его одежда вовсе не футуристична: она всего лишь современна. —егодн€шн€€ одежда не должна иметь ничего общего с прошлым. ƒизайнеры должны создавать элегантность из простых форм, элементарных структур, придава€ телу изысканные изгибы, объем, силуэт и простоту. »менно благодар€ таким несложным принципам ћюглер работает уже много лет и остаетс€ одним из самых знаменитых и загадочных модельеров в мире. ¬едь коль скоро создаетс€ подобный метод самовыражени€, весьма отличающийс€ от общепризнанных, наход€тс€ и его почитательницы – «сильные женщины с внутренним стержнем», и в данном случае их количество исчисл€етс€ тыс€чами.

“ьери ћюглер родилс€ во ‘ранции, в —трасбурге, в 1948 году. ћодельером в буквальном смысле этого слова он стал довольно рано: в 14 лет “ьери сшил весьма неплохой нар€д дл€ своей подружки. —тановлению будущей профессии способствовало окружение ћюглера: с самого детства он танцевал в балете при Opera du Rhin, а в 19 поехал учитьс€ в парижскую Ўколу ƒекоративных »скусств, где значительно углубил свои познани€ в дизайне. ƒальше карьера “ьери развивалась, как и у многих знаменитых дизайнеров. ¬ 1968 году он устроилс€ на очень модную в то врем€ должность оформител€ витрин в крупный парижский магазин «Gudule», параллельно подрабатыва€ у знаменитых кутюрье ѕарижа, ћилана и Ћондона.

ћюглер много путешествует, но в 1971 году он окончательно возвращаетс€ в ѕариж. ƒело в том, что все эти годы он вынашивал свое собственное детище – первую коллекцию под названием «Café de Paris», которую он решилс€ представить широкой публике. ѕосле запуска этой коллекции к нему присоединилс€ другой модельер – јззедин јлай€ (Azzedine Alaia), и ближайшие дес€ть лет они работали вместе. Ќельз€ сказать, что карьера «свободного художника» после этого дебюта развивалась стремительно, поэтому ћюглер принимает предложение италь€нской компании «Moonlighting» и становитс€ дизайнером их коллекций prêt-a-porter.

Ќо попыток развити€ собственной марки “ьери, разумеетс€, не прекращает. ¬ 1973 году он запускает очередную коллекцию. “о, что создавал ћюглер, не вписывалось в общеприн€тые представлени€ о моде. Ќа пике попул€рности была субкультура панков, и дизайнер искусно вплетает ее в свое творчество. »менно в этом ключе была выполнена его коллекци€ городской одежды 1977 года. √одом позже он выпускает новую линию: широкие плечи и строгий крой костюмов из габардина и кожи напоминают военные мундиры французской армии.

¬ 80-е годы ћюглер становитс€ более трендовым, но по-прежнему сохран€ет самый неожиданный подход к женской красоте. ¬ своих коллекци€х он представл€ет весьма нестандартные женские образы: его героин€ может быть убийцей с садистскими наклонност€ми, может торговать рабами, заниматьс€ сексом на публике или попросту €вл€ть собой живой клон ћэй ”эст – фантази€ модельера, отталкивающа€ и в то же врем€ прит€гивающа€, как все крамольное, просто не знала предела. ≈го модели дефилировали по подиуму в узких набедренных пов€зках, плотно сжимающих бедра юбках, жакетах с агрессивной линией плеч, открывающих взору корсеты, напоминающие рыцарские латы.

¬ 1984 году “ьери ћюглер празднует дес€тилетний юбилей своего ƒома моды, организовав «Super Paying Show». ћеропри€тие становитс€ нагл€дным подтверждением бешеной попул€рности дизайнера: его посещают около 6 000 человек.

¬ 1989 году дизайнер создает свой знаменитый образ «New Age Man» («„еловек нового возраста»), который призывает окружающих расслабитьс€ и выбрать дл€ себ€ новые приоритеты, не стара€сь больше поразить людей. “ак, в его женской коллекции по€вл€етс€ €рко-зеленое лайкровое платье в пол и остроносые туфли: эта комбинаци€ на долгие годы стала классикой брэнда.

ј в начале дев€ностых “ьери ћюглер вновь поражает публику.  ислотные оттенки, длинные облегающие лакированные сапоги, €ркие перь€, бюстгальтеры, декорированные бриллиантами, – дизайнеру удалось скомбинировать все эти очевидные излишества в умопомрачительную и необыкновенно гармоничную коллекцию.  роме того, он выпускает серию нар€дов, иде€ которых наве€на… самыми попул€рными автомобил€ми того времени. ¬место бантов и оборок – фары, бамперы и решетки радиаторов. ћюглер приглашает дл€ съемок этих вещей мегазвезду 90-х Ќаоми  эмпбелл (Naomi Campbell) и сам позирует с ней на большинстве фотографий, которые позже облетели весь мир. ¬ то врем€ многие дизайнеры создают коллекции, наве€нные творчеством знаменитых художников. ћюглер не стал исключением, выбрав дл€ себ€ культовую фигуру ѕикассо.

—егодн€ ћюглер €вл€етс€ одним из немногих французских дизайнеров, имеющих собственную фабрику, где все вещи шьютс€ на основе образца, выполненного вручную. –азумеетс€, стиль Thierry Mugler - не дл€ масс, поэтому подавл€ющее большинство нар€дов шьютс€ по специальным заказам знаменитостей и VIP-клиентов.

ƒа, одежду от этого кутюрье носить непросто – в ней порой приходитс€ забыть о комфорте, свободном дыхании и расслабленном животе. ћюглер ратует за поистине кинематографический эффект своих вещей: кажда€ женщина в создаваемых им нар€дах становитс€ похожей на инопланетную королеву – статную, властную, сексуальную и самодостаточную. ¬ своих модел€х дизайнер любит до предела ст€гивать талию, подчеркивать линию бедер и бюста, дела€ силуэт необычайно женственным. ≈го излюбленные материалы – лайкра, кожа, джерси и винил: все это весьма эффектные, но далеко не самые комфортные дл€ тела ткани. Ќо без них просто невозможен тот драматизм, который он привносит в каждую свою коллекцию. ћюглер практически не использует аксессуаров, вновь шеству€ вразрез с общеприн€тыми канонами моды.

ј в 1992 году “ьери ћюглер создает свой знаменитый аромат «Angel», который сегодн€ €вл€етс€ классикой мировой парфюмерии. Ёти духи до сих пор невозможно спутать ни с одними другими, по мнению многих, они даже обладают некой мистической силой, а дл€ самого ћюглера этот парфюмерный шедевр стал отражением собственной философии. —пуст€ шесть лет знаменитый синий флакон-кристалл по объему продаж превзошел даже «самые французские духи» – Chanel є5. ¬ последующие годы ћюглер не создавал новых ароматов, выпуска€ лишь вариации на тему своего главного «јнгела». ќднако все это врем€ он вынашивал идею нового парфюмерного хита, который был запущен в 2005 году. » его название «Alien» вновь отражает философию кутюрье – «другой», «чужестранец», «иной» - модельер, опережающий, отрицающий и определ€ющий современную моду.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ћонгслив Cookies Sheep
ѕлатье ISABELLA FELLINI
 ошелек Leo Ventoni
 уртка Furstenberg
Ѕрелок NICE GIRL
Ѕотинки Wrangler
“олстовка Patrizia Pepe
ѕуховик Hetrego
ёбка MY STYLE
—апоги Moda Donna
“апочки De Fonseca
¬ечернее платье Ashley Brooke
“уфли  Ecco
Ѕотфорты Caprice
ћини-юбка
ѕлатье ¬еста
ѕолусапоги Geox
‘утболка с принтом

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.