Patek Philippe – время для избранных

Время публикации: 21 Февраля 2006

Да, название «5960P» не звучит ни сексуально, ни красиво. Но владельцам Patek Philippe нет до этого никакого дела: их клиенты привыкли жонглировать цифрами в повседневной жизни, поэтому модели этого брэнда они прекрасно запоминают и без звучных слоганов. Растеряться может разве что новичок: коллекционер, ученый или давний клиент этой марки – никогда. Как, например, Альберт Энштейн или Мария Кюри, которые в свое время отдавали предпочтение только этой августейшей марке.

Итак, несколько слов о долгожданной новинке. «Эта модель станет главной для нас на ближайшие 4-5 лет, поскольку ее разработка открывает перед нами новые перспективы развития в сегменте спортивных моделей часов с автоматическими хронографами», - утверждают в штаб-квартире Patek Philippe. Несмотря на то что данная модель далеко не самая сложная из всех имеющихся у этой марки и далеко не самая дорогая (часы поступят в продажу в мае этого года по цене от 40 000?), спрос на нее в два раза больше по сравнению со спросом на другие модели. Более того, в шестистах фирменных бутиках по всему миру уже открываются листы ожидания: первого выпуска явно не хватит на всех желающих.

Patek Philippe уже в течение 160 лет остается маркой для избранных: часы подобного уровня покупает лишь определенный круг «посвященных в особую религию». Непревзойденная точность, вечная красота каждой модели и совершенство исполнения – это лишь немногие причины, по которым клиенты не жалеют весьма немалых денег на этот лейбл.

Одна из самых престижных в мире швейцарских часовых компаний была основана в 1839 году в Женеве польскими беженцами Антуаном Норбером де Патек (Antoine Norbert de Patek) и Франсуа Чапеком (François Czapek). Сегодня эта фирма, выпускающая около 30 000 часов в год, принадлежит Филиппу Стерну (Philippe Stern), семья которого приобрела ее в 1932 году. «С первого дня существования Patek Philippe считался элитной мануфактурой, где создавались самые исключительные часы по нашим собственным критериям качества. Наши часы отличает, прежде всего, то, что над ними не властно время», - с гордостью комментирует господин Стерн. С этой идеей связан и основной рекламный слоган швейцарского лейбла «Вы никогда не станете полновластным хозяином часов Patek Philippe. Вы будете лишь их временным владельцем, передающим их следующим поколениям».

Некоторые модели доступны только коллекционерам и VIP-клиентам. Например, модель часов с боем 3939, стоимость которых – 380 000?. Таких часов выпускается не более 10 в год, а их прозрачно-кристальный звук лично проверяется самим Филиппом Стерном. Для создания таких часов требуется от восьми до двенадцати месяцев, более 1200 различных операций – и в данном случае речь идет лишь о механических часах. Что же касается сложных моделей, сроки и цифры увеличиваются как минимум вдвое. Увеличивать объемы производства, несмотря на огромный спрос, Patek Philippe не собирается: иначе пострадают и качество, и статус. А самые эксклюзивные модели продаются исключительно известным коллекционерам – дабы избежать спекуляции. Но, разумеется, владелец Patek не может отследить дальнейшую судьбу даже самых дорогих моделей и не может воспрепятствовать их продаже на аукционах, когда стоимость часов становится просто баснословной, порой возрастая на порядок.

Но и это еще не предел. Из 20 самых дорогих моделей часов, выставленных на самых элитных аукционах за последние годы, 15 – с логотипом Patek Philippe. Эта марка в узких кругах именуется «королевой торгов», поскольку ее годовой товарооборот составляет половину от товарооборота всей часовой промышленности мира. Все мыслимые рекорды, которые когда-либо существовали в этой отрасли, - на счету швейцарского брэнда. Например, в 2004 году уникальная модель выпуска 1939 года была продана на аукционе за 1,4 миллиона евро. По словам владельца, он просто не мог остановиться и отказаться от торга, поскольку обладание подобными часами в некотором смысле – сродни наркотической эйфории.

Абсолютный рекорд? Отнюдь. Самые дорогие и сложные часы планеты, разумеется, также были выпущены Patek Philippe. Это созданная в 1933 году модель по имени Henry Graves, выполняющая 24 различных функции: на ее разработку было потрачено целых девять лет. В 1999 году эти часы были оценены в 11 миллионов долларов.

«Цены, которые озвучиваются на некоторых аукционах, конечно, иногда преувеличены, - признает Филипп Стерн. - Но, с другой стороны, это свидетельствует о признании нашей работы.» Компания предлагает весь спектр часов – от домашних настенных до наручных, которые имеют 45 различных вариантов хода. Отличительная особенность самого аристократичного швейцарского брэнда – относительная сложность всех моделей, которые обязательно обладают дополнительными функциями.

Patek Philippe инвестирует солидный процент от своего товарооборота в исследование и развитие. В 2001 году в рамках компании был открыт Департамент Новых Технологий, призванный обеспечить брэнду постоянное лидерство через использование новейших составляющих и улучшения механизмов часов.

Первая ограниченная серия часов «Patek Philippe Advanced Research» была представлена в прошлом году в Базеле: всего 100 экземпляров, снабженных календарем, который приводится в действие с помощью кремниевого анкера. Эта деталь использовалась впервые в данной сфере, а ее уникальность состоит в том, что на протяжении многих десятков лет она не требует никакой смазки, и, следовательно, часы смогут служить еще дольше. А в этом году Patek Philippe планирует запатентовать собственную часовую пружину из кремния. Возможно, для обывателя этот факт мало о чем скажет, однако в настоящий момент в Швейцарии монополия на эксклюзивный выпуск этой миниатюрной детали, выполняющей важнейшую роль в часовом механизме, почти полностью принадлежит холдингу Swatch Group. После того как Patek Philippe запустит Spiromax, - именно так они назвали эту деталь – расстановка сил на рынке значительно изменится.

Впрочем, Patek Philippe уже давно не стремится к монополии: спрос на часы этой марки не один десяток лет превышает предложение. Оставаться лучшими в мире - нет ли цели достойней?



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.