Анна Суи: «Логика и симметрия - для дураков!»

Время публикации: 17 Февраля 2006
Автор: Татьяна Игнатченко

Авторитетный Нью-Йорк Таймс назвал её дизайнером, который никогда не лицемерит. На вопрос о возрасте она, нисколько не смущаясь, ответит, что ей всего около 50. При этом она не боится быть яркой и смешной, скрещивать моду и религию, а на чопорной вечеринке выкрикнуть: «Ребята, а давайте напьёмся!»

Анна Суи, дочь китайских эмигрантов, выросла в славном Детройте, штат Мичиган. Её семья была, пожалуй, единственной азиатской семьёй в городе, которая не чувствовала на себе отчуждение коренных жителей. «Просто я была особенной, - вспоминает Анна. - Прилежная ученица, активистка в некотором роде и всегда на верхних строчках списка местных модников». Её братья так и застряли в Мичигане, работают биржевыми маклерами и наверняка наслаждаются степенным ритмом провинциальной жизни. У Анны Суи были несколько иные планы.

Она никогда не мечтала стать стюардессой, учительницей или медсестрой. Расставляя на импровизированном подиуме кукол и оловянных солдатиков в нарядах из лоскутков и носовых платков, Анна мечтала о том, что когда-нибудь сошьёт волшебное платье, и его обладательница всегда будет счастлива. В 1970 сразу после окончания средней школы Суи перебралась в Нью-Йорк и поступила в престижную школу дизайна Парсонс (Parsons School of Design).

Овладев всеми премудростями кройки и шитья и насытившись гранитом fashion-науки, Анна дебютировала в качестве стилиста на съёмках своего студенческого приятеля, ныне топового фотографа Стивена Мейзела, для итальянского журнала «LEI». Затем долгое время занималась дизайном спортивной одежды для целого ряда производителей, а свои собственные оригинальные модели представила на Boutique Show лишь в 1980 году. «Мой тогдашний работодатель выдвинул ультиматум: либо я прекращаю заниматься дизайном собственной одежды, либо получаю расчет. В общем, я получила расчёт». Стоит предположить, что без особого сожаления: к тому моменту у неё на руках уже было предложение от нью-йоркской сети магазинов Macy's и фото её мини-коллекции на страницах Нью-Йорк Таймс.

В 1991 году состоялось первое дефиле ANNA SUI, имевшее ошеломительный успех. В 1992 открылся первый бутик в знаменитом нью-йоркском Сохо. Атмосфера бутика полностью передавала и, собственно, до сих пор передаёт уникальный стиль дизайнера: квинтэссенция барахолки и шикарного викторианского будуара, фиолетовые стены и смазливые манекены. А в 1993 Анна Суи получила свою первую награду - Perry Ellis Award, традиционно присуждаемую лучшим молодым дизайнерам. И пусть Вас не смущает, что Суи к тому времени было уже «всего около 40». Не прошло и двух лет, как критики единодушно признали её «волшебницей нью-йоркской моды» и наряду с таким «монстром», как Миуччия Прада, окрестили одной из самых лукавых женщин от мира моды.

В 1997 Анна Суи в сотрудничестве с итальянской компанией Ballin запустила новую линию - Anna Sui Shoes. Коллекция обуви включала как вечерние, так и повседневные модели, выполненные из бархата, шёлка, лакированной кожи, замши, змеиной кожи и кожи ящерицы. Не трудно догадаться, что и на этом поприще «нью-йоркскую волшебницу» ждал успех. А когда в 1999 она представила свою косметическую линию и свой первый фирменный аромат ANNA SUI – уникальное сплетение невинности и манящего соблазна в нотках бергамота, малины, абрикоса, болгарской розы, водных цветов и жасмина – даже самые отпетые скептики поверили если не в магические чары Суи, то, по крайней мере, в её «безумную креативность».

Нью-Йорк Таймс об ANNA SUI сезона осень-зима 2000/2001: «Суи, кажется, полностью трансформировалась из завсегдатая модных клубов в зрелого дизайнера, способного черпать вдохновение в фильмах Кена Рассела или в архитектуре дворцовых построек в стиле рококо… Наконец-то она предложила утончённый образ, основанный не на очевидно банальной атрибутике гламура, такой как жемчуг или меховые горжетки, а на простых и вечных идеалах простоты и лёгкости».

Не стоит долго ломать голову над смыслом вышесказанного. На её веку ещё не было ни одной коллекции, которая промахнулась бы мимо десяточки, и ни одного дефиле, которое не имело бы сумасшедшего успеха. Что уж там говорить, если даже далеко не у самых чутких представителей человечества рука не поднимается выбросить использованный флакончик её духов в мусорное ведро – настолько он хорош сам по себе.

Подобный фетишизм может и вдохновляет дизайнера, но вряд ли вызывает 100%-е одобрение. Анна Суи, коллекционер со стажем, установила для себя золотое правило: «Всё, что оседает в моей квартире, должно быть функционально». Хотя правила, пусть даже самые что ни на есть золотые, – не самая сильная сторона истинно творческой натуры. Взять хотя бы её недавнее приобретение - мебель из папье-маше, расписанную перламутром. «Просто это выглядит так нереально!»

Квартира Анны Суи на Манхэттене – это вообще что-то нереальное. Для китайских обоев, ныне украшающих её богемную и в то же время невероятно уютную гостиную, она сама выбирала оттенок каждого цветка и решала, как разместить удивительных насекомых и райских птичек на деревьях этого волшебного сада. На каминном кафеле мелькают мифические существа – отражение тенденций начала прошлого века; композиции из экзотических цветов: магнолии, орхидеи, лотоса - преклонение перед скромным обаянием Востока.

Кухня – вот где её увлечение блошиными рынками Нью-Йорка и Парижа приобрело реальные очертания. «Я всегда мечтала иметь настоящую кухню. А когда я откопала просто уникальную плиту, процесс создания настоящей кухни стал ещё интересней. Теперь я учусь готовить».

Святая святых манхэттенской квартиры (не считая, конечно, лиловой спальни в викторианском духе и огромной гардеробной, способной, наверное, вместить все её творения разом) – красная библиотека Анны Суи. Возможно, в её недрах и скрывается полное собрание сочинений какого-нибудь американского классика, но для Суи магнетизм этого уголка вовсе не в этом: здесь она хранит свою самую ценную коллекцию – подшивки VOGUE и HARPER’S BAZAAR времён Дианы Врилэнд. «Это своего рода Библия для меня. Я каждый раз возвращаюсь к ним, когда пытаюсь поймать вдохновение для новой коллекции».

Коллекция ANNA SUI сезона весна-лето 2006, кстати, навеяна репродукциями французского журнала мод начала прошлого века «Gazette de Bon Ton». «Меня поразили живые, насыщенные цвета иллюстраций, так похожих на картинки с винтажных конфетных упаковок». Не боится ли она быть слишком яркой? – Нет! Слишком пёстрой? – Что за глупости! Как заявила Суи в одном из интервью, единственная ошибка, которую она боится совершить, - это быть слишком консервативной.


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Джемпер GIORGIO DI MARE
Бюстгальтер DIM
Легинсы
Платье MET
Трусы River Island
Бюстгальтер Topshop
Туфли открытые Betsy
Cуперузкие джинсы SKINNY
Юбка Marks & Spencer
Платье Веста
Брюки ICHI
Бикини
Классическая рубашка
Бюстгальтер DKNY
Повседневные брюки
Ботинки Crosby
Чулки 40 den ЗАГАР INNAMORE
Сапоги Shoiberg

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.