ензо “акада Ц мастер п€ти чувств

¬рем€ публикации: 7 ‘еврал€ 2006
јвтор: Cофь€ –айфикершт
 ензо – это не просто гениальный восточный дизайнер, которого все знают лишь по имени и называют «самым европейским из всех €понских модельеров». Ёто – уникальное €вление в моде, которое можно по-насто€щему ощутить, лишь задействовав в полной мере все данные человеку органы чувств. ќт наслаждени€ пр€ными, магическими ароматами до созерцани€ экзотических образов, созданных в его коллекци€х, от неведомых доселе тактильных ощущений, возникающих при соприкосновении с редкими ткан€ми, до завораживающей музыки на его показах – именно так происходит знакомство с творчеством самой простой и загадочной персоны из —траны ¬осход€щего —олнца.

 ензо “акада (Kenzo Takada) родилс€ в  иото, на юге японии в 1940 году. —ложившиес€ дес€тилети€ми традиции в его образцовой семье почитались как наивысший закон, поэтому путь ребенка был предопределен:  ензо должен был стать литератором. ќднако мальчик уже в столь юном возрасте имел собственные убеждени€. ќн идет наперекор родител€м и уезжает в “окио. ¬ столице  ензо устраиваетс€ простым мал€ром, каждый день с нетерпением ожида€ вечерних курсов в художественной студии.

¬ 1958 году “акада поступает в Ўколу ћоды Bunka Gakuen. ≈го совсем не смущает, что на его курсе одни девчонки, вечно хихикающие над столь «немужским» выбором  ензо. Ќо постепенно однокурсницы начинают все больше уважать его, осознава€, что он, как ни странно, талантливее всех их вместе вз€тых. ќдним из первых доказательств стала победа молодого дизайнера в престижном национальном конкурсе Soen в 1960 году. —разу после триумфа молодого таланта приглашает на работу сеть магазинов Sanai, и  ензо начинает шить одежду дл€ девочек, демонстриру€ необыкновенную работоспособность: дизайнер создает не менее 40 интереснейших моделей в мес€ц.

—начала работа очень вдохновл€ет дизайнера, но спуст€ 3-4 года она уже кажетс€ ему однообразной. ѕариж - вершина модного ќлимпа – вот что манит  ензо. » он бросает все, переезжа€ в столицу ‘ранции в 1964 году. ќднако там его никто не ждет: ≈вропа в то врем€ была во власти абсолютно иной философии. ÷елеустремленный €понец проводит несколько самых сложных мес€цев в своей жизни, пока ему удаетс€ мало-мальски устроитьс€, и вновь начинает рисовать эскизы одежды, предлага€ их самым знаменитым маркам. »менно тогда  ензо впервые замечают: 5 его моделей пришлись по вкусу знаменитому кутюрье Ћуи ‘еро (Louis Feraud), и “акада очень быстро приобретает известность в fashion-кругах, начина€ работать с несколькими крупными производител€ми, среди которых - Pisanti и Relations Textiles.

¬ 1970 году, когда у  ензо “акада уже была готова полноценна€ коллекци€, дизайнер случайно находит полуразвалившийс€ старинный магазинчик. —воими руками – тут-то и пригодилс€ опыт мал€ра! – модельер делает там ремонт, создает недорогой, но весьма оригинальный интерьер и выставл€ет там свою линию одежды. »менно тогда искушенные парижанки обращают внимание на €понского гост€, стиль которого очаровал их мгновенно.

√лавное, что привлекло в то врем€ жительниц ≈вропы в одежде от  ензо, – ощущение гармонии, которое она дарила. Ќет, конечно, это было еще не самое лучшее, что сделал за свою успешную карьеру талантливый €понец, однако те вещи в стиле casual были выполнены исключительно из высококачественного хлопка, имели более широкие прорези дл€ рукавов и непривычно удобную линию плеча. ”же на следующий год  ензо становитс€ знаменитым на весь мир, а его столь успешный бутик «Jungle Jap» американский Vogue называет новой ступенью в развитии парижской торговли готовой одеждой. ¬ 1972 “акада устраивает первое крупное дефиле на вокзале Orsay, которое ожидет ошеломл€ющий триумф.

¬ 1975 году дл€  ензо наступает момент истины: несмотр€ на свой успех в ≈вропе, он испытывает огромное волнение перед первым показом на своей родине. ќпасени€ были напрасными: “окио принимает своего дизайнера с восторгом, а два года спуст€ такой же успех ожидает его в Ќью-…орке.  ензо называют «¬еликим Ѕелым дизайнером» благодар€ невзначай оброненной кем-то фразе, хот€ на самом деле “акада как раз не жалует своим вниманием белый цвет. ≈го коллекции представл€ют собой феерический калейдоскоп оттенков и самых замысловатых линий: этот стиль было невозможно ни скопировать, ни перепутать с другим.

¬ 1990 году импери€  ензо расшир€етс€ за счет мужских коллекций, джинсов, детской одежды и, конечно же, абсолютно уникальной парфюмерии.

»злюбленные мотивы  ензо – цветы и листь€, и даже самые знаменитые его духи – во флаконе-листе. ƒизайнер обожает принты в виде шкур животных, вариации на тему шотландки и смелые комбинации цветов. “акада ввел в моду простые, даже слегка детские силуэты – шорты до колена, мини-пальто, плать€-свитеры, огромные береты и, конечно же, рукава-кимоно. Ќациональный €понский костюм вообще стал начальной базой дл€ творчества дизайнера, однако  ензо черпал вдохновение не только в истории кимоно. ¬ своем творчестве он по-новому интерпретирует и испанские болеро, и традиционные австрийские жакеты, и индийские брюки, и китайские туники.

¬ 1999 году  ензо “акада создал свою последнюю коллекцию в стенах собственного ƒома моды. Ёстафету перен€л холдинг LVMH, а художественным директором Kenzo стал ∆иль –озье (Giles Rosier). –азумеетс€, все не было так просто и безболезненно: передача прав на мировой брэнд проходила со скандалами и судебными разбирательствами. ќднако сам –озье порадовал своей бережной и виртуозной интерпретацией лучших традиций стил€ Kenzo: в окт€бре 2001 года он представил коллекцию на тему экзотических тропиков, основным стилистическим приемом которой становитс€ €рка€ и роскошна€ вышивка на белой и серой ткани.

Ќо сам  ензо “акада вовсе не планировал исчезать. —начала он создает новый лейбл «Yume», затем придумывает коллекцию одежды в €понском стиле дл€ крупнейшего в ≈вропе каталога La Redoute.

—пуст€ два года ∆иль –озье также уходит дл€ работы над собственным лейблом, а дизайнером Kenzo становитс€ јнтонио ћаррас (Antonio Marras). ≈го шоу на Ќеделе высокой моды в ѕариже в 2004 году было самым €рким и заметным. ¬еликолепно исполненна€ коллекци€, полна€ выразительных эмоций, детской игривости, легкости и необыкновенного единени€ мировых культур, вновь оправдала все ожидани€. ќднако это была очередна€ – пусть даже великолепна€ и безупречна€ – скульптура из того же самого материала, с которым в свое врем€ работал сам  ензо “акада.

«ѕарижский €понец»  ензо продолжает строить собственный новый мир и по сей день. ≈го новый лейбл Gokan Kobo («ћастерска€ п€ти чувств») – нова€ ступень в творчестве, но рожденна€ из прежней философии.  онечно, рекламных ресурсов, которыми располагает нынешний владелец ƒома Kenzo, у самого дизайнера дл€ продвижени€ собственной марки пока нет, хот€ успеху его бизнеса могут позавидовать многие модельеры. ¬едь самым главным по-прежнему €вл€етс€ то, что  ензо остаетс€ единственным ћастером, которому подвластно переплести в единую стилистическую нить все нюансы воспри€ти€, которыми обладает человек.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
ƒжемпер GIORGIO DI MARE
–убашка с принтом
‘утболка с €рким принтом
Ѕоди с принтом
ѕлатье Grishko
Ѕюстгальтер Luce del Sole
Ѕосоножки Anre Tani
 еды WOZ
“русы Luce del Sole
 ардиган
ќчки солнцезащитные Salvatore Ferragamo
Ќеглиже Lascana
“апочки De Fonseca
“олстовка Grishko
Ѕолеро Aurora Firenze
Ѕотфорты Dorothy Perkins
Ѕрюки MELROSE
ѕолусапоги Just Couture

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.