ензо “акада Ц мастер п€ти чувств

¬рем€ публикации: 7 ‘еврал€ 2006
јвтор: Cофь€ –айфикершт
 ензо – это не просто гениальный восточный дизайнер, которого все знают лишь по имени и называют «самым европейским из всех €понских модельеров». Ёто – уникальное €вление в моде, которое можно по-насто€щему ощутить, лишь задействовав в полной мере все данные человеку органы чувств. ќт наслаждени€ пр€ными, магическими ароматами до созерцани€ экзотических образов, созданных в его коллекци€х, от неведомых доселе тактильных ощущений, возникающих при соприкосновении с редкими ткан€ми, до завораживающей музыки на его показах – именно так происходит знакомство с творчеством самой простой и загадочной персоны из —траны ¬осход€щего —олнца.

 ензо “акада (Kenzo Takada) родилс€ в  иото, на юге японии в 1940 году. —ложившиес€ дес€тилети€ми традиции в его образцовой семье почитались как наивысший закон, поэтому путь ребенка был предопределен:  ензо должен был стать литератором. ќднако мальчик уже в столь юном возрасте имел собственные убеждени€. ќн идет наперекор родител€м и уезжает в “окио. ¬ столице  ензо устраиваетс€ простым мал€ром, каждый день с нетерпением ожида€ вечерних курсов в художественной студии.

¬ 1958 году “акада поступает в Ўколу ћоды Bunka Gakuen. ≈го совсем не смущает, что на его курсе одни девчонки, вечно хихикающие над столь «немужским» выбором  ензо. Ќо постепенно однокурсницы начинают все больше уважать его, осознава€, что он, как ни странно, талантливее всех их вместе вз€тых. ќдним из первых доказательств стала победа молодого дизайнера в престижном национальном конкурсе Soen в 1960 году. —разу после триумфа молодого таланта приглашает на работу сеть магазинов Sanai, и  ензо начинает шить одежду дл€ девочек, демонстриру€ необыкновенную работоспособность: дизайнер создает не менее 40 интереснейших моделей в мес€ц.

—начала работа очень вдохновл€ет дизайнера, но спуст€ 3-4 года она уже кажетс€ ему однообразной. ѕариж - вершина модного ќлимпа – вот что манит  ензо. » он бросает все, переезжа€ в столицу ‘ранции в 1964 году. ќднако там его никто не ждет: ≈вропа в то врем€ была во власти абсолютно иной философии. ÷елеустремленный €понец проводит несколько самых сложных мес€цев в своей жизни, пока ему удаетс€ мало-мальски устроитьс€, и вновь начинает рисовать эскизы одежды, предлага€ их самым знаменитым маркам. »менно тогда  ензо впервые замечают: 5 его моделей пришлись по вкусу знаменитому кутюрье Ћуи ‘еро (Louis Feraud), и “акада очень быстро приобретает известность в fashion-кругах, начина€ работать с несколькими крупными производител€ми, среди которых - Pisanti и Relations Textiles.

¬ 1970 году, когда у  ензо “акада уже была готова полноценна€ коллекци€, дизайнер случайно находит полуразвалившийс€ старинный магазинчик. —воими руками – тут-то и пригодилс€ опыт мал€ра! – модельер делает там ремонт, создает недорогой, но весьма оригинальный интерьер и выставл€ет там свою линию одежды. »менно тогда искушенные парижанки обращают внимание на €понского гост€, стиль которого очаровал их мгновенно.

√лавное, что привлекло в то врем€ жительниц ≈вропы в одежде от  ензо, – ощущение гармонии, которое она дарила. Ќет, конечно, это было еще не самое лучшее, что сделал за свою успешную карьеру талантливый €понец, однако те вещи в стиле casual были выполнены исключительно из высококачественного хлопка, имели более широкие прорези дл€ рукавов и непривычно удобную линию плеча. ”же на следующий год  ензо становитс€ знаменитым на весь мир, а его столь успешный бутик «Jungle Jap» американский Vogue называет новой ступенью в развитии парижской торговли готовой одеждой. ¬ 1972 “акада устраивает первое крупное дефиле на вокзале Orsay, которое ожидет ошеломл€ющий триумф.

¬ 1975 году дл€  ензо наступает момент истины: несмотр€ на свой успех в ≈вропе, он испытывает огромное волнение перед первым показом на своей родине. ќпасени€ были напрасными: “окио принимает своего дизайнера с восторгом, а два года спуст€ такой же успех ожидает его в Ќью-…орке.  ензо называют «¬еликим Ѕелым дизайнером» благодар€ невзначай оброненной кем-то фразе, хот€ на самом деле “акада как раз не жалует своим вниманием белый цвет. ≈го коллекции представл€ют собой феерический калейдоскоп оттенков и самых замысловатых линий: этот стиль было невозможно ни скопировать, ни перепутать с другим.

¬ 1990 году импери€  ензо расшир€етс€ за счет мужских коллекций, джинсов, детской одежды и, конечно же, абсолютно уникальной парфюмерии.

»злюбленные мотивы  ензо – цветы и листь€, и даже самые знаменитые его духи – во флаконе-листе. ƒизайнер обожает принты в виде шкур животных, вариации на тему шотландки и смелые комбинации цветов. “акада ввел в моду простые, даже слегка детские силуэты – шорты до колена, мини-пальто, плать€-свитеры, огромные береты и, конечно же, рукава-кимоно. Ќациональный €понский костюм вообще стал начальной базой дл€ творчества дизайнера, однако  ензо черпал вдохновение не только в истории кимоно. ¬ своем творчестве он по-новому интерпретирует и испанские болеро, и традиционные австрийские жакеты, и индийские брюки, и китайские туники.

¬ 1999 году  ензо “акада создал свою последнюю коллекцию в стенах собственного ƒома моды. Ёстафету перен€л холдинг LVMH, а художественным директором Kenzo стал ∆иль –озье (Giles Rosier). –азумеетс€, все не было так просто и безболезненно: передача прав на мировой брэнд проходила со скандалами и судебными разбирательствами. ќднако сам –озье порадовал своей бережной и виртуозной интерпретацией лучших традиций стил€ Kenzo: в окт€бре 2001 года он представил коллекцию на тему экзотических тропиков, основным стилистическим приемом которой становитс€ €рка€ и роскошна€ вышивка на белой и серой ткани.

Ќо сам  ензо “акада вовсе не планировал исчезать. —начала он создает новый лейбл «Yume», затем придумывает коллекцию одежды в €понском стиле дл€ крупнейшего в ≈вропе каталога La Redoute.

—пуст€ два года ∆иль –озье также уходит дл€ работы над собственным лейблом, а дизайнером Kenzo становитс€ јнтонио ћаррас (Antonio Marras). ≈го шоу на Ќеделе высокой моды в ѕариже в 2004 году было самым €рким и заметным. ¬еликолепно исполненна€ коллекци€, полна€ выразительных эмоций, детской игривости, легкости и необыкновенного единени€ мировых культур, вновь оправдала все ожидани€. ќднако это была очередна€ – пусть даже великолепна€ и безупречна€ – скульптура из того же самого материала, с которым в свое врем€ работал сам  ензо “акада.

«ѕарижский €понец»  ензо продолжает строить собственный новый мир и по сей день. ≈го новый лейбл Gokan Kobo («ћастерска€ п€ти чувств») – нова€ ступень в творчестве, но рожденна€ из прежней философии.  онечно, рекламных ресурсов, которыми располагает нынешний владелец ƒома Kenzo, у самого дизайнера дл€ продвижени€ собственной марки пока нет, хот€ успеху его бизнеса могут позавидовать многие модельеры. ¬едь самым главным по-прежнему €вл€етс€ то, что  ензо остаетс€ единственным ћастером, которому подвластно переплести в единую стилистическую нить все нюансы воспри€ти€, которыми обладает человек.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
¬одолазка TWO&TWO
“апочки ECO-OZ
 оротка€ рубашка
 ардиган
Ѕотинки ECCO
Coat John & Yoko
“уфли PROVOCANTE
Ѕазова€ футболка
∆енские трусы Artu
Ѕикини на косточках s.Oliver
Bygakoff Ѕрошь 187633
ѕлатье-стрейч
 остюм Wessi
‘утболка с принтом
Ѕазовые джинсы Straight Fit
ѕл€жное платье BEACH TIME
“уника
Ѕрюки-стрейч из бенгалина

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.