айзер  арл

¬рем€ публикации: 24 январ€ 2006
јвтор: Cофь€ –айфикершт
 айзером может зватьс€ только избранный, только тот, кому судьба дала власть создавать собственную вселенную. √уру мировой моды, немецкого дизайнера  арла Ћагерфельда (Karl Lagerfeld), называют так не только поэтому. Ћагерфельд, как и легендарный »мператор ÷езарь, обладает уникальной способностью делать одновременно множество вещей, чита€ и дума€ сразу на нескольких €зыках. ¬осседа€ в своем любимом античном кресле, он читает стихи на немецком, листает старинную книгу по искусству на французском и просматривает англо€зычные лондонские журналы о кино. ћежду первым завтраком и ланчем он успевает поразмышл€ть о новой коллекции дл€ Chanel, о новой коллекции дл€ Fendi, о новой коллекции дл€ собственного лейбла, а также о дизайне старинного дома, который он недавно купил.

ќ Ћагерфельде шут€т, что у него больше тем дл€ обсуждени€, чем в »нтернете, больше книг, чем в любой государственной библиотеке, и так много друзей, что их просто невозможно сосчитать.  арл не знает, что такое стресс. ≈динственна€ вещь, которой боитс€ один из самых успешных дизайнеров современности, - скука.  арл Ћагерфельд родилс€ в 1938 году в √амбурге в семье скандинава Ц Ђмолочного корол€ї и его супруги-немки. ћама всегда говорила  арлу, что ему уготовано блест€щее будущее и что √амбург Ц всего лишь дверь в большой мир. ѕоэтому 12-летний мальчик не менее трех часов в день занималс€ французским €зыком: с этого и началось его активное стремление к знани€м.

¬ 1952 году 14-летний  арл уезжает в ѕариж на учебу, котора€, однако, отходит на второй план. ¬се свое врем€ он проводит в самых лучших художественных студи€х, в которых частыми гост€ми были ∆ан  окто (Jean Cocteau) и ∆ан-ѕоль —артр (Jean-Paul Sartre). Ђ¬ самом начале € хотел быть иллюстратором или просто художником. я на самом деле не знал, чего именно € хочу. ћода интересовала мен€ еще до того, как € узнал, что она называетс€ модой. ћне просто нравилось рассматривать костюмы на картинах, рисунках и вокруг мен€ї, - вспоминает  арл. —трасть к рисованию дополнилась подробным изучением истории костюма, и долгое врем€ Ћагерфельд забавл€лс€ тем, что по-своему интерпретировал стили различных эпох.

¬ 1954 году Ћагерфельд посылает свои эскизы на конкурс дизайнеров одежды из шерсти, объ€влени€ о котором заполонили все парижские улицы. „ерез шесть мес€цев, когда он уже позабыл об этом, ему приходит телеграмма, сообщающа€ о его победе в категории Ђѕальтої.  стати, конкурс открыл дорогу в высокую моду и еще одному молодому таланту: »в —ен-Ћоран (Yves St. Laurent) стал лучшим в категории Ђѕлатьеї. ќдним из членов жюри был ѕьер Ѕальмэн (Pierre Balmain), который тут же пригласил Ћагерфельда на работу. — этого и началось звездное восхождение  арла: за 3,5 года он завел сотни друзей, которые цен€т его и по сей день, а также про€вил себ€ как неверо€тно талантливый дизайнер с блест€щим будущим.

„ерез 4 года немецкий дизайнер становитс€ художественным директором знаменитого ƒома Jean Patou, который выпускал по две коллекции haute couture в год. ј в 1962 Ћагерфельд заключает крупнейший контракт с огромной сетью €понских магазинов ISETAN дл€ создани€ мужских и женских коллекций. √од спуст€  арл уходит из Patou, став Ђсвободным художникомї. ѕредложени€ из ведущих ƒомов »талии и ‘ранции следуют одно за другим. ¬ эту эпоху впервые по€вл€етс€ пон€тие Ђpret-a-porterї: значительно упрощенный вариант Ђhaute coutureї, который может позволить себе каждый. » Ћагерфельд ставит дл€ себ€ цель: одеть максимально возможное количество женщин.

–епутаци€ и авторитет  арла Ћагерфельда дают ему возможность выбирать, и он делает свой первый выбор в пользу ƒома Chloe. ¬ то врем€ стиль Chloe славитс€ легкостью и живостью: Ћагерфельд привносит в него фантазию, смелые решени€ и необыкновенную женственность. ќн начинает бесконечные эксперименты с тончайшими ткан€ми: невесомые многослойные плать€, камзолы, рубашки-жакеты, пиджаки без рукавов, которые можно было комбинировать в самых неожиданных вариаци€х. »злюбленными материалами модельера станов€тс€ шелк и кружево: он наносит на эти ткани всевозможные принты, создает полупрозрачные блузы, воздушные шарфы и высокие Ђбайроновскиеї воротнички, напоминающие нежнейшее суфле. Ќемецкий дизайнер творит дл€ Chloe до 1997 года, пока ему на смену не приходит —телла ћак артни (Stella MacCartney), котора€ начала новую страницу в истории этого ƒома.

¬ 1963 году Ћагерфельд встречает женщин, которые сыграли важнейшую роль в его жизни и карьере. Ёто были насто€щие Ђримские дамыї, Ђкоролевы высококлассного мехаї - сестры ‘енди. ќни попросили создать дл€ их ƒома коллекцию и постепенно стали дл€ него второй семьей. Ћаргерфельд вывел ƒом Fendi на новый уровень, запустив линии платьев, сумок, чемоданов, по€сов и других аксессуаров. —амые €ркие звезды шестидес€тых, среди которых  атрин ƒенев (Catherine Deneuve), √рейс ƒжонс (Grace Jones) и јйра ‘юрстенберг (Ira Furstenburg), мгновенно стали поклонницами этого лейбла. —естры ‘енди просто обожали  арла. Ђ–аботать с ним Ц сплошное удовольствие. ћы вместе многие годы, мы практически выросли вместе. ћы понимаем друг друга с полувзгл€да и можем передать нашим клиентам все идеи  арлаї, - говорили они.

1983 год становитс€ дл€  арла Ћагерфельда началом нового этапа в карьере: он возглавл€ет ƒом Chanel.   тому времени это название было почти забыто, публика помнила лишь знаменитые духи. ќбъединение двух самых громких имен прошлого столети€ Ц  арла Ћагерфельда и  око Ўанель становитс€ насто€щей сенсацией, причем сразу, с первой же коллекции. “алантливый немец бережно соблюдает все традиции великой √абриэль, но привносит новую струю в стиль Chanel. ’от€ критики было просто невозможно избежать: Ћагерфельда обвин€ют в неуважении классических канонов Chanel за то, что он в новой коллекции впервые показывает колено Ц  око просто терпеть этого не могла. Ќо эта пикантна€ деталь принимаетс€ большинством клиенток Ђна ураї.

¬ 1984 году Ћагерфельд создает свой собственный лейбл: с тех пор независимо от обсто€тельств и работы с другими марками дважды в год он непременно выпускает собственную коллекцию. » это при том, что  арл Ц был и остаетс€ Ц буквально Ђнарасхватї: дизайн элитного фарфора дл€ немецкой фирмы Hutchenrehter, работа в кино и театре, дизайн украшений, духов и косметики, лини€ спортивной одежды дл€ крупнейшей американской компании... ”спеть все это возможно, если только ты на самом деле превзошел ÷езар€ в умении делать сразу несколько вещей!

¬ 1987 году Ћагерфельд получает самую престижную в моде награду - Golden Thimble в номинации ЂЋучша€ коллекци€ годаї.

–аботоспособность Ћагерфельда лишь увеличиваетс€ с каждым годом: ежегодно он создает не менее 20 коллекций! Ђя Ц словно хамелеон, во мне живут одновременно несколько людей. —оздавать дл€ мен€ Ц сродни дыханию. я даже не задумываюсь об этом.  огда € сижу в директорском кресле Chanel, € и есть Chanel.  огда € еду в –им и нахожусь в ƒоме Fendi, € - Fendi. я начинаю работу над новой коллекцией за день до того, когда показываю предыдущуюї.

ƒаже те, кто интересуетс€ модой лишь поверхностно, об€зательно представл€ют, как выгл€дит Ћагерфельд: полный, немного надменный, с неизменным хвостиком, в темных очках и черной одеждеЕ ’от€ нет, так было только до 2000 года. —егодн€ же все атрибуты остались на месте, кроме лишнего веса. ѕо собственноручно разработанной системе Ћагерфельд чудесным образом худеет, сбрасыва€ несколько дес€тков килограммов. —обственный новый образ Ц стройный и помолодевший Ц становитс€ дл€ модельера стимулом к созданию новой коллекции из денима. ќн объедин€етс€ с джинсовым гигантом Diesel и создает именно такие вещи, которые превосходно подчеркивают его новую фигуру.

 аждый год  айзер  арл открывает дл€ себ€ новые увлечени€, например отделка и дизайн старинных особн€ков или фотографи€. „тобы не делал Ћагерфельд, к нему всегда будет приковано всеобщее внимание. Ђ—амые талантливые руки ≈вропыї умеют превращать обыденные вещи в произведение искусства, поскольку истинный император просто не может жить среди обыденных вещей. —вои титулы и награды, свое состо€ние, свою репутацию  арл Ћагерфельд получил благодар€ дарованному свыше таланту и феноменальной работоспособности. » он уже давно доказал всему миру, что только избранный может зватьс€  айзером.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
 уртка-косуха из кожи
ќднотонна€ майка
√алстук дл€ мальчиков
 офта Blugirl
Cardigan Absolut Joy
ƒжинсы Slim
ћайка с тропическим принтом
ќжерелье
ћужска€ ветровка
 россовки ANTA
Ѕолеро Vay
’алат
ќднотонна€ толстовка
“олстовка Folies
–емень Patrizia Pepe
 россовки Vigorous
Ѕрюки 5 карманов из однотонного поплина
“уфли открытые Betsy

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.