Эпоха Тома Форда: вне времени

Время публикации: 13 Декабря 2005
Автор: Cофья Райфикершт
Париж, 7 марта 2004 года. Финал дефиле Yves Saint Laurent, последнего для Тома Форда (Tom Ford) в качестве главной персоны в холдинге Gucci. Кажется, что за окном Музея Родена глубокая ночь, а все потому, что этот американский дизайнер всегда предпочитал черную драпировку на своих шоу. Верные пресс-атташе горячо аплодируют. Главные «священнослужительницы моды» - Анна Винтур (Anna Wintour), Сьюзи Менкес (Suzy Menkes), Кэти Хорин (Cathy Horin) и десятки других знатных персон спешат обнять и поздравить дизайнера с очередным успехом. Но затем неожиданно наступает непривычное и оглушительное молчание. Шофер отвозит его домой. Спустя несколько часов компаньон Форда Ричард Бакли (Richard Buckley) застает его, рыдающего, у экрана телевизора, по которому крутится запись последнего дефиле Gucci в Милане. «Пятнадцать лет предстали передо мной как одно мгновение», - рассказывает модельер. «Я вспоминал какие-то незначительные, но ценные для меня детали: как я наводил порядок в шоу-руме во Флоренции, как расталкивал по местам коробки. И я не мог остановить слезы».

А четырьмя месяцами ранее, в ноябре 2003, когда стало известно об уходе Форда из холдинга Gucci Group, казалось, что наступило крушение микрокосмоса моды, конец эры дизайнеров-звезд. Ведь этот 42-летний техасец, архитектор по образованию, на самом деле был Звездой. Вместе с президентом Gucci Group Доменико де Соле (Domenico de Sole) они представляли собой неразлучный тандем, который в их кругах окрестили «Том и Дом». Они были «пальцами одной руки», грозными, но безумно талантливыми, способными в одночасье провозгласить немодными собственные прошлогодние коллекции, которые всего один сезон назад были на пике моды. «Этот бесценный опыт стал основой для сценария, который я написал. Но я вряд ли сниму по нему фильм – это слишком автобиографично», - вспоминает Том Форд.

Лондон, 1 ноября 2005 года. Том Форд, в белой рубахе, расстегнутой сверху до третьей пуговицы, и в темных очках с собственным вензелем на дужках, входит в ресторан Cipriani. Присутствующие поворачивают головы в его сторону: этот американец – по-прежнему звезда первой величины.

Такие очки, а также косметическая линия Тома Форда, выпущенная для Estee Lauder, поступят в продажу уже через несколько дней, новая коллекция мужской одежды под его собственным лейблом – меньше, чем через год. Для брэнда Estee Lauder он воссоздает мифическую коллекцию Youth Dew, в которую вошел облегченный аромат, а также аксессуары для макияжа, отделанные золотом. Параллельно с этой работой менеджмент Estee Lauder позволяет Форду развивать и собственные новые продукты. «Я работаю над мужскими и женскими духами, а также новыми линиями декоративной косметики и средств по уходу за кожей. Я нахожусь в поисках своего ключевого продукта, который стал бы эквивалентом Морского Крема (Crème de la Mer) Estee Lauder». Эти проекты должны завершиться к ноябрю 2006 года, тогда же планируется и открытие нового бутика, полностью посвященного мужскому стилю: одежда – от теннисных шорт до охотничьих курток, аксессуары, праздничная мода и многое другое.

«Возможно, во время работы в Yves Saint Laurent я не уделял должного внимания всем тонкостям», - признается Том Форд. «Однако сегодняшний мир не позволяет этого. Люди хотят иметь «брэнды-иконы», названия которых можно смело поместить на первый план. Моя эпоха не имеет времени. Я – гибридный продукт, обладающий высокой чувствительностью американца. А что мне нравится, например, в итальянцах, это то, что любой прохожий сможет с первого взгляда отличить хорошие часы от дешевки».

Самый оптимистичный сценарий для Форда таков: через двадцать лет он хотел бы стать не менее значимым в области мужской моды, чем Ральф Лорен (Ralph Lauren). «А также я хотел бы снять от 5 до 10 фильмов – и это не шутка!», - восклицает Форд. В Лос-Анджелесе команда профессионалов уже изучает его сценарии, а давние друзья дизайнера – Том Хэнкс (Tom Hanks) и его супруга Рита Уилсон (Rita Wilson) уверены в его успехе. В Лондоне заканчивается ремонт нового дома Тома Форда. «Я хочу скомбинировать в интерьере предметы 18 века и современные вещи», - делится планами дизайнер. В Челси в середине декабря открываются новые офисы Форда, в которых будут работать десять новых сотрудников. «Я принял на работу художника мужской обуви. Но, Господи, как же я хочу сам создавать обувь для женщин, а также заниматься еще многими проектами- интерьером самолета, дизайном автомобиля, вот они, здесь, ждут своего часа», - восклицает дизайнер. «Но я осознаю, что сначала все-таки нужно создать базу для моей новой марки. Я по глупости был уверен, что это можно сделать, условно говоря, за один день. Но такие чудеса происходили только в эпоху Gucci». Этапы пути:

- 1962: рождение Тома Форда в Техасе. Детство в Санта Фе, в Мексике.

- 1986: учеба в Parsons School в Нью-Йорке, по специальности «Внутренняя Архитектура».

- 1990: начало работы в Gucci в качестве дизайнера коллекций prêt-à-porter.

- 1995: выход коллекции Осень-Зима, платье из которой надевает Мадонна на церемонию MTV Awards – начало успеха.

- 13 октября 2000: первый показ коллекции Yves Saint Laurent prêt-a-porter в Музее Родена.

- Апрель 2004: уход из Gucci Group.

- 1 декабря 2005: линия Youth Dew d'Estée Lauder поступает в знаменитый парижский магазин Colette



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.