¬енецианска€ мода: вступление на престол

¬рем€ публикации: 19 »юл€ 2005

¬ XIII веке венецианские мастера, которые были большими оригиналами, изготавливали такие неудобные женские туфли на платформе, что бедн€жки-модницы не могли передвигатьс€ самосто€тельно. „тобы «ходить» им приходилось прибегать к помощи специальных сопровождающих.

Ёту уникальную обувь и многое другое пока еще можно увидеть в самом таинственном и загадочном месте —анкт-ѕетербурга, ћихайловском замке, где в эти дни проходит уникальна€ выставка «–емесло и мода в ¬енеции в XIII-XVIII веках». Ёкспозици€ представл€ет удивительную эпоху, когда ¬енеци€ вступила на королевский престол моды.

ѕочти тыс€чу лет, когда ¬енеци€ была одной из важнейших торговых наций, воротами к экзотическому, ман€щему и тогда еще неизвестному ¬остоку, с ней стали происходить необычные метаморфозы. » постепенно она снискала звание мировой столицы моды. Ќесмотр€ на традиции сдержанности в моде, одежда венецианцев всегда отличалась богатством, элегантностью, разнообразием линий и стилей.

Ќа выставке представлен уникальный экспонат первого издани€ самого важного каталога европейской моды XVI века «ќдежда антична€ и современна€» „езаро ¬ечеллио (¬енеци€, 1590 г.) с подробными описани€ми одежды, аксессуаров и соответствующей терминологией. “реть€ часть «—борника гравюр изображений одежды различных народов» “еодоро ¬ьеро (¬енеци€, 1783 – 1790 гг.) почти полностью посв€щена русскому костюму.

ќсобый трепет вызывают иллюстрации моделей женской одежды из бумаги с крохотными аппликаци€ми из ткани и тончайшей вышивкой (XVIII в.), « нига образцов шелковых бархатов» (¬енеци€, 1775-1800) и каталог с образцами кружев »забель  атанеа ѕарасоль под названием «”роки дл€ добродетельных дам» (–им, 1597 г.).

ќбращает на себ€ внимание щегольство, тщательность подхода и богатство вкуса мужской моды. „его только сто€т мужские жилеты с заостренными боковинами, круглым вырезом по шее и карманами под накладными клапанами из белого шелкового атласа с цветочными узорами, вышитыми шелком, золотом и серебром!

ѕожалуй, самый запоминающийс€ экспонат выставки – туфли на платформе 52 см (¬енеци€, конец XV в.) из дерева и кожи белого цвета. Ќесмотр€ на запрет носить обувь на подошве больше 9 см, венецианцы носили туфли на платформе, намного превышающей допустимую высоту. Ёто еще раз подчеркивает слабость венецианцев к новому, а иногда и шокирующему стилю.

ѕриглушенный свет выставочных витрин аккуратно ложитс€ на золото. »м покрыты…пуговицы. явл€€сь самосто€тельным аксессуаром, пуговицы изготовл€лись из серебра, меди, дерева, расшивались еле заметной шелковой нитью. Ќа одной пуговице можно рассмотреть маленькую коробочку. ¬ то галантное и неповторимое в своем из€ществе врем€ такие крохотные дамские тайнички служили дл€ хранени€ ароматных засушенных трав.

¬нимание привлекает один, на первый взгл€д неприметный, экспонат – сумочка из зеленого атласа, расшитого белым и желтым шелком, с неизвестными инициалами по обеим сторонам…  то сжимал в руках этот маленький шедевр?  акие тайны хран€т две вышитые буквы? Ќе узнать никогда.

Ќам остаетс€ бродить по парадным залам ћихайловского замка, представл€ть свою историю туфель, пуговиц, шкатулки, обувной отвертки… и безмолвно любоватьс€ непреход€щими вековыми ценност€ми, бережно сохраненными глубиной времени.

¬ыставка «–емесло и мода в ¬енеции в XIII-XVIII веках» продлитс€ до 31 июл€.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
ƒжемпер GIORGIO DI MARE
Ѕюстгальтер Luce del Sole
–убашка с принтом
‘утболка с €рким принтом
Ѕоди с принтом
ѕлатье Grishko
“олстовка Grishko
 ардиган
 еды WOZ
Ѕосоножки Anre Tani
“русы Luce del Sole
ѕолусапоги Just Couture
ёбка Rick Cardona
Ѕолеро Aurora Firenze
ћини-юбка
Ѕрюки MELROSE
ќжерелье
“уфли Elong

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.