Венецианская мода: вступление на престол

Время публикации: 19 Июля 2005

В XIII веке венецианские мастера, которые были большими оригиналами, изготавливали такие неудобные женские туфли на платформе, что бедняжки-модницы не могли передвигаться самостоятельно. Чтобы «ходить» им приходилось прибегать к помощи специальных сопровождающих.

Эту уникальную обувь и многое другое пока еще можно увидеть в самом таинственном и загадочном месте Санкт-Петербурга, Михайловском замке, где в эти дни проходит уникальная выставка «Ремесло и мода в Венеции в XIII-XVIII веках». Экспозиция представляет удивительную эпоху, когда Венеция вступила на королевский престол моды.

Почти тысячу лет, когда Венеция была одной из важнейших торговых наций, воротами к экзотическому, манящему и тогда еще неизвестному Востоку, с ней стали происходить необычные метаморфозы. И постепенно она снискала звание мировой столицы моды. Несмотря на традиции сдержанности в моде, одежда венецианцев всегда отличалась богатством, элегантностью, разнообразием линий и стилей.

На выставке представлен уникальный экспонат первого издания самого важного каталога европейской моды XVI века «Одежда античная и современная» Чезаро Вечеллио (Венеция, 1590 г.) с подробными описаниями одежды, аксессуаров и соответствующей терминологией. Третья часть «Сборника гравюр изображений одежды различных народов» Теодоро Вьеро (Венеция, 1783 – 1790 гг.) почти полностью посвящена русскому костюму.

Особый трепет вызывают иллюстрации моделей женской одежды из бумаги с крохотными аппликациями из ткани и тончайшей вышивкой (XVIII в.), «Книга образцов шелковых бархатов» (Венеция, 1775-1800) и каталог с образцами кружев Изабель Катанеа Парасоль под названием «Уроки для добродетельных дам» (Рим, 1597 г.).

Обращает на себя внимание щегольство, тщательность подхода и богатство вкуса мужской моды. Чего только стоят мужские жилеты с заостренными боковинами, круглым вырезом по шее и карманами под накладными клапанами из белого шелкового атласа с цветочными узорами, вышитыми шелком, золотом и серебром!

Пожалуй, самый запоминающийся экспонат выставки – туфли на платформе 52 см (Венеция, конец XV в.) из дерева и кожи белого цвета. Несмотря на запрет носить обувь на подошве больше 9 см, венецианцы носили туфли на платформе, намного превышающей допустимую высоту. Это еще раз подчеркивает слабость венецианцев к новому, а иногда и шокирующему стилю.

Приглушенный свет выставочных витрин аккуратно ложится на золото. Им покрыты…пуговицы. Являясь самостоятельным аксессуаром, пуговицы изготовлялись из серебра, меди, дерева, расшивались еле заметной шелковой нитью. На одной пуговице можно рассмотреть маленькую коробочку. В то галантное и неповторимое в своем изяществе время такие крохотные дамские тайнички служили для хранения ароматных засушенных трав.

Внимание привлекает один, на первый взгляд неприметный, экспонат – сумочка из зеленого атласа, расшитого белым и желтым шелком, с неизвестными инициалами по обеим сторонам… Кто сжимал в руках этот маленький шедевр? Какие тайны хранят две вышитые буквы? Не узнать никогда.

Нам остается бродить по парадным залам Михайловского замка, представлять свою историю туфель, пуговиц, шкатулки, обувной отвертки… и безмолвно любоваться непреходящими вековыми ценностями, бережно сохраненными глубиной времени.

Выставка «Ремесло и мода в Венеции в XIII-XVIII веках» продлится до 31 июля.



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.