¬енецианска€ мода: вступление на престол

¬рем€ публикации: 19 »юл€ 2005

¬ XIII веке венецианские мастера, которые были большими оригиналами, изготавливали такие неудобные женские туфли на платформе, что бедн€жки-модницы не могли передвигатьс€ самосто€тельно. „тобы «ходить» им приходилось прибегать к помощи специальных сопровождающих.

Ёту уникальную обувь и многое другое пока еще можно увидеть в самом таинственном и загадочном месте —анкт-ѕетербурга, ћихайловском замке, где в эти дни проходит уникальна€ выставка «–емесло и мода в ¬енеции в XIII-XVIII веках». Ёкспозици€ представл€ет удивительную эпоху, когда ¬енеци€ вступила на королевский престол моды.

ѕочти тыс€чу лет, когда ¬енеци€ была одной из важнейших торговых наций, воротами к экзотическому, ман€щему и тогда еще неизвестному ¬остоку, с ней стали происходить необычные метаморфозы. » постепенно она снискала звание мировой столицы моды. Ќесмотр€ на традиции сдержанности в моде, одежда венецианцев всегда отличалась богатством, элегантностью, разнообразием линий и стилей.

Ќа выставке представлен уникальный экспонат первого издани€ самого важного каталога европейской моды XVI века «ќдежда антична€ и современна€» „езаро ¬ечеллио (¬енеци€, 1590 г.) с подробными описани€ми одежды, аксессуаров и соответствующей терминологией. “реть€ часть «—борника гравюр изображений одежды различных народов» “еодоро ¬ьеро (¬енеци€, 1783 – 1790 гг.) почти полностью посв€щена русскому костюму.

ќсобый трепет вызывают иллюстрации моделей женской одежды из бумаги с крохотными аппликаци€ми из ткани и тончайшей вышивкой (XVIII в.), « нига образцов шелковых бархатов» (¬енеци€, 1775-1800) и каталог с образцами кружев »забель  атанеа ѕарасоль под названием «”роки дл€ добродетельных дам» (–им, 1597 г.).

ќбращает на себ€ внимание щегольство, тщательность подхода и богатство вкуса мужской моды. „его только сто€т мужские жилеты с заостренными боковинами, круглым вырезом по шее и карманами под накладными клапанами из белого шелкового атласа с цветочными узорами, вышитыми шелком, золотом и серебром!

ѕожалуй, самый запоминающийс€ экспонат выставки – туфли на платформе 52 см (¬енеци€, конец XV в.) из дерева и кожи белого цвета. Ќесмотр€ на запрет носить обувь на подошве больше 9 см, венецианцы носили туфли на платформе, намного превышающей допустимую высоту. Ёто еще раз подчеркивает слабость венецианцев к новому, а иногда и шокирующему стилю.

ѕриглушенный свет выставочных витрин аккуратно ложитс€ на золото. »м покрыты…пуговицы. явл€€сь самосто€тельным аксессуаром, пуговицы изготовл€лись из серебра, меди, дерева, расшивались еле заметной шелковой нитью. Ќа одной пуговице можно рассмотреть маленькую коробочку. ¬ то галантное и неповторимое в своем из€ществе врем€ такие крохотные дамские тайнички служили дл€ хранени€ ароматных засушенных трав.

¬нимание привлекает один, на первый взгл€д неприметный, экспонат – сумочка из зеленого атласа, расшитого белым и желтым шелком, с неизвестными инициалами по обеим сторонам…  то сжимал в руках этот маленький шедевр?  акие тайны хран€т две вышитые буквы? Ќе узнать никогда.

Ќам остаетс€ бродить по парадным залам ћихайловского замка, представл€ть свою историю туфель, пуговиц, шкатулки, обувной отвертки… и безмолвно любоватьс€ непреход€щими вековыми ценност€ми, бережно сохраненными глубиной времени.

¬ыставка «–емесло и мода в ¬енеции в XIII-XVIII веках» продлитс€ до 31 июл€.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ћонгслив Cookies Sheep
ѕлатье ISABELLA FELLINI
 ошелек Leo Ventoni
 уртка Furstenberg
Ѕрелок NICE GIRL
Ѕотинки Wrangler
“олстовка Patrizia Pepe
ѕуховик Hetrego
ёбка MY STYLE
—апоги Moda Donna
“апочки De Fonseca
¬ечернее платье Ashley Brooke
“уфли  Ecco
Ѕотфорты Caprice
ћини-юбка
ѕлатье ¬еста
ѕолусапоги Geox
‘утболка с принтом

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.