Диплом от FashionTime.ru для «Лучшего Fashion Дизайнера» Вероники Дудкиной

Время публикации: 4 Мая 2005
Автор: Анна Остроущенко

27 апреля завершился международный конкурс молодых дизайнеров Ассамблея Моды. Закончилась суматоха закулисья, осуществились чьи-то мечты и подведен финальный итог.

В международном жюри присутствовали самые авторитетные личности Модного Бизнеса и на протяжении нескольких дней молодые дизайнеры соревновались в ожидании признания своих талантов. Финалисты получили призы и дипломы, а также возможность поработать в известных Домах Моды и патенты на обучение в престижных западных школах дизайна.

Российский портал о моде и модельном бизнесе FashionTime.ru учредил специальную номинацию «Лучший Fashion-Дизайнер» и вручил диплом студентке 4 курса Омского Государственного Института Сервиса Веронике Дудкиной. По мнению FashionTime.ru коллекция мужской одежды под названием «Суприм» выделялась на фоне остальных работ четкостью исполнения и яркой индивидуальностью созданных образов. Смелость дизайнера заключалась и в том, что она решилась представить стильную одежду для сильной половины человечества в традициях деконструктивизма. Коллекция не только вышла в финал, но и завоевала вторую  премию конкурса в номинации «Городские джунгли». Практически все первые места заняли студенты из Омска, члены международного жюри начинают говорить об уникальном феномене этого учебного заведения.

FashionTime.ru представляет Вам интервью с талантливым дизайнером Вероникой Дудкиной, у которого впереди, несомненно, большое будущее.

FT: Вероника, Вы приехали в Москву со своей коллекцией на конкурс «Ассамблея Моды», расскажите, с чего все началось?

В.Д: У нас был финал в Омске – это ежегодный конкурс, который происходит в стенах института всегда 16 апреля. Устраивается показ, в результате, которого из 30 коллекций в отборочный тур проходят 10. Затем эти работы выдвигаются для участия в конкурсах, на этот раз дизайнеры готовились к Ассамблее Моды. По этой же схеме отбираются коллекции и для других конкурсов, например, для Русского Силуэта.

FT: Расскажите немного о системе обучения в Вашем Институте, с какого курса студенты начинают делать коллекции?

В.Д: Коллекции начинают делать со второго курса. У нас прекрасный педагог Марина Рафаиловна Тимофеева, она преподает «Сувенирные изделия». На ее занятиях студенты с самого начала учебы пробуют делать макетные вещи в виде небольших моделей. Таким образом, первая коллекция посвящена работе с тканью, с фактурой. Затем, на втором курсе обязательно все делают первую серьезную коллекцию по теме «Праздничная одежда», студенты сами формируют тему, разрабатывают концепцию. Через первый творческий опыт каждый решает, с чем ему лучше удается работать: с конструкцией костюма, формой или фактурой материала. Омские педагоги очень деликатно обращаются с идеями студентов, в основном с их стороны можно получить только самые необходимые рекомендации. Никто не ограничивает в творчестве, студенты сами разрабатывают тему и формируют коллекцию …

FT: Получается, что «Суприм» - это не первая ваша авторская коллекция

В.Д: Да, конечно, ведь я уже на четвертом курсе и, следовательно, это моя третья коллекция. Вторая была представлена на конкурсе молодых дизайнеров «Русский силуэт».Я выставила на конкурс коллекцию женской одежды, под названием «Кубистический пейзаж», концептуального направления в стиле японского деконструктивизма. В коллекции были представлены модели очень сложные в исполнении, например, юбка состояла из восьми метров ткани, но при этом вещи не выглядели громоздкими, совсем наоборот, я смогла добиться ощущения легкости и свободы.

FT: Что было для Вас наиболее интересно в работе над новой коллекцией?

В.Д: На создание новой коллекции меня вдохновили особенности деконструктивного направления бельгийской школы. Коллекция «Суприм» – это пять моделей современной мужской одежды. Основой стал поиск новой формы, в которой отсутствуют малофункциональные вещи. Хотелось поэкспериментировать с фактурой неэластичных тканей, добившись через конструктивный метод эффекта деформации силуэта - когда одежда в режиме «активной носки» на локтях и кленках принимает форму человеческого тела. Мне очень нравится находить новые формы конструктивным методом. В вузе после отборочного тура были поставлены достаточно жесткие сроки для исполнения - три недели. Много времени ушло на первые две модели и поэтому на исполнение остальной части оставалось всего две недели. Сумасшедший темп, но я уже настолько втянулась в этот процесс, что краткосрочность исполнения совершенно не пугает, даже немного подстегивает. Ведь после выпуска из института никто не будет ждать, когда у тебя наступит вдохновение - коллекции необходимо создавать каждый сезон.

FT: Вероника, кто из стилистов помогает Вам в создании образов?

В.Д: На начальном этапе в создании образа коллекций мне очень помогла Татьяна Шарова, стилист международного класса, она действительно специалист высокого уровня. В прошлом году мы были вместе на Русском силуэте, где я участвовала в конкурсе со своей коллекцией женской одежды «Кубистический пейзаж». Для дефиле Татьяна выполнила безумно сложные парики и фантастический make-up. На Ассамблею Моды она не смогла приехать по причине занятости, но надеюсь, мы еще поработаем вместе.

FT: Можете поделиться впечатлениями о результатах  нынешнего конкурса?

В.Д: В целом я довольна, мы получили патент на промышленное производство двух вещей из коллекции. Омская школа дизайна заняла все первые места, конечно, для меня это предмет гордости. Можно просто сказать, что все наши ребята просто молодцы! Гран-при получила Юрата за коллекцию «Улицы Гастона», замечательная работа «Шанель №10» была у Степана Михайлова, и он получил стажировку в Доме Моды «Две Сорванные Башни».

По поводу самой организации есть только одно замечание - это затянутые показы. И еще - слишком большое количество участников, присутствие некоторых, на мой взгляд, просто бессмысленно.

FT: Вероника, какие у Вас планы на будущее?

В.Д: Очень хочется сделать авангардную коллекцию мужской одежды для диплома и затем попробовать поступить в западную школу дизайна. Мне очень интересно расширить свои знания в сфере Индустрии Моды, возможно, это будет факультет fashion-менеджмента или что-то близкое к этому. Мне удалось поработать в течение месяца у Маши Цигаль, было интересно получить опыт и увидеть, как функционирует российский Дом Моды. Все эти знания необходимы для создания собственного бизнеса. В сложившихся экономических условиях производство дизайнерской одежды в России возможно только через организацию самостоятельного предприятия. В нашей стране это единственный путь для реализации себя как дизайнера. На западе совсем другая система, там есть прочно развитые холдинги, на которые работают многие дизайнеры. Но все-таки и они стремятся к созданию собственного лейбла.

FT: Спасибо большое за приятную беседу, мы обязательно будем следить за развитием Вашего таланта. Творческих успехов в работе над Вашей новой коллекцией.

 

На фото: коллекция Вероники Дудкиной «Суприм»



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.