ќшибки дизайнеров, обернувшиес€ скандалом

јвтор: ћарина ƒавлетшина

 азалось бы, в современном мире вопрос расизма, сексизма и других форм дискриминации уже исчерпан. ѕо крайней мере в такой передовой отрасли, как модна€ индустри€. “ем не менее мы очень часто становимс€ свидетел€ми скандалов, св€занных с одной или сразу несколькими из этих проблем. ”дивительно, но даже самые известные модные ƒома регул€рно допускают подобные оплошности.  онечно же, истории, св€занные с попул€рными брендами получают наибольшую огласку в медиа. ¬спомним самые громкие скандалы за последнее врем€.

Prada

Ќесмотр€ на за€влени€ Prada о том, что Pradamalia — выдуманное мифическое животное, не имеющее расовой и половой принадлежности, бренду пришлось не только принести публичные извинени€, но и изъ€ть из продажи все издели€. ѕричиной тому послужило сходство персонажа на подвесках и техникой театрального грима «блэк фейс», что общественность сочла оскорбительным. ƒело в том, что такой маки€ж в 19 веке использовалс€ белыми артистами дл€ карикатурного изображени€ афроамериканцев. 

 

PradamaliaPradamalia

 

Gucci

Ќе секрет, что самые эксцентричные балаклавы, хит минувшего сезона, можно было найти у Gucci.  реативна€ команда бренда не стала ограничиватьс€ шапками, выпустив водолазку, закрывающую половину лица, добавив деталь в виде красных губ. » на этот раз причиной дл€ разногласий вновь стала схожесть свитера с «блэк фейс».  омпании ничего не оставалось, кроме как немедленно приостановить продажу и, конечно, принести извинени€.

 

–еклама Gucci–еклама Gucci

 

Dolce & Gabbana

ѕротиворечивое видео, часть рекламной кампании грандиозного шоу Dolce & Gabbana в Ўанхае, повлекло за собой не только отмену показа за несколько часов до начала, но и более глобальные экономические потери дл€ бренда. јзиатский рынок и крупнейшие онлайн ретейлеры (Yoox и Net-a-Porter) прин€ли решение о прекращении сотрудничества с маркой. ƒл€ справки, более 30 процентов прибыли в люксовом сегменте приходитс€ на страны јзии.

 

 адр из видео Dolce & Gabbana адр из видео Dolce & Gabbana

 

H&M

Ўведскую марку H&M, известную не только своей доступностью, но и стремлению к разумному потреблению и переработке, обвинили в расизме.  ритика обрушилась на H&M после выхода рекламной кампании с изображением ребенка африканского происхождени€ в толстовке с сомнительной надписью. ќбщественность, включа€ селебрити (например, The Weekend), назвала картинку оскорбительной, а бренд обвинили в рассизме. H&M вину признали и обещали разобратьс€.

 

–еклама H&M–еклама H&M

 

Burberry

Ќа прошедшей Ќеделе моды в Ћондоне показ Burberry получил резонанс после публикации поста в Instagram одной из моделей. ƒевушка сочла неуместным и бесчувственным использование аксессуара в виде петли висельника. ¬ своем послании она обратила внимание общественности на проблему суицида среди молодежи.   слову, коллекцию –икардо “иши, креативный директор, посв€тил миллениалам и их свободе самовыражени€.

 

Burberry осень-зима 2019Burberry осень-зима 2019

 

Reebok

 рупна€ марка спортивной одежды Reebok запустила кампанию Be More Human. ¬ ней задействованы спортсменки, актрисы, чемпионки и другие выдающиес€ женщины. ќднако, в российском филиале бренда интерпретировали акцию несколько иначе, выпустив рекламу, сопровождаемую двусмысленными сексистскими лозунгами, которые вызвали резкую критику даже среди поклонников бренда.

 

–еклама Reebok–еклама Reebok

¬озникает вопрос: как же найти эту тонкую грань, и где заканчиваетс€ творчество и начинаетс€ дискриминаци€? ”ниверсального ответа здесь нет, но очевидно, что значительна€ часть модного сообщества недостаточно осведомлена в отношении вопросов неравенства и других социальных проблем. 

 
 
 

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
JACKET Awama
‘утболка-поло
PANTS Exline
“уфли открытые Elisabeth
ёбка
ѕальто
ѕлатье B.C. BEST CONNECTIONS by Heine
ёбка
Ѕюстгальтер MARC&ANDRE
“уфли Betsy
“уфли открытые Betsy
ƒжемпер HAPPYCHOICE
Ѕлуза
ѕлатье Patrizia Pepe
 ардиган
¬етровка Darkwin
Jacket Gas
Ѕотинки


ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.