ѕровал и успех спортивных рекламных кампаний

јвтор: ƒарь€ ѕетр€ева

¬ начале феврал€ спортивный бренд Reebok дал старт новой рекламной кампании под говор€щим хэштегом #нивкакиерамки, призывающей женщин пересесть с иглы мужского одобрени€ на мужское лицо. ѕервоначально иде€ рекламной кампании имела феминистский настрой и заключалась в том, что женщина не должна быть заложницей каких-либо общественных рамок, а должна прислушиватьс€ лишь к себе, своим желани€м и выбору. ¬ итоге, благодар€ провокационным слоганам, бренд обвинили в сексизме по отношению к мужчинам. ¬едь суд€ по контексту этих слоганов выходит, что рекламна€ кампани€ призвана раздвигать не общественные рамки, а границы сексуальных практик. „то же это: маркетинговый провал или ставка на хайп любой ценой? » какой на самом деле должна быть рекламна€ компани€ спортивного бренда, чтобы стать успешной?

ƒанна€ акци€ €вл€етс€ российской версией глобальной рекламной кампании #bemorehuman, направленной изменить отношение женщин к фитнесу, не бо€тьс€ выходить из зоны комфорта и реализовывать свой максимальный потенциал. ”частие в ней прин€ли сильные и известные миру женщины с активной жизненной позицией, такие как √аль √адот, ƒжиджи ’адид, Ќатали Ёммануэль, ƒанаи √урира. ќсобенностью проекта €вл€ютс€ мотивирующие слоганы «кажда€ неудача — это шаг к победе», «не сдерживай себ€ и раскрывай лучшее в других», «неважно как ты двигаешьс€, не останавливайс€» и другие.

–оссийска€ же рекламна€ кампани€ вз€ла другое направление. ≈е лицом также стали активные и целеустремленные женщины — боец ћћј ёстына √рачык, чемпионка ≈вропы по спортивной борьбе јнжелика ѕил€ева, блоггер, оппозиционер и кандидат в мастера спорта по боксу »забель ћагкоева, а также журналист и активист, выступающа€ за феминизм, «алина ћаршенкулова, котора€ €вл€етс€ со-автором лозунгов дл€ данного проекта. –езонанс вызвали эти самые дерзкие неоднозначные лозунги с €вным привкусом сексизма. ќсобым вниманием удостоен слоган «перес€дь с иглы мужского одобрени€ на мужское лицо». »менно он стал причиной шквала критики и скандала.  

Ќесмотр€ на многочисленные бойкоты, негативные высказывани€ в интернете и в социальных сет€х покупателей, по отчетам некоторых крупных онлайн ритейлеров продажи Reebok в –оссии выросли. —в€зано ли это с резко возросшей попул€рностью или одновременным стартом скидок на сайте Reebok? »звестно только одно — репутаци€ бренда на сегодн€шний день скорее всего подорвана. ¬едь все же реклама спортивного бренда должна мотивировать к совершению новых достижений, преодолению трудностей, раскрывать лучшие стороны личности и пробуждать страсть к спорту и здоровому образу жизни, а не к секзизму, дискредитации и дискриминации людей.

¬спомним одни из самых успешных спортивных рекламных кампаний, которые мотивационными и жизнеутверждающими призывами завоевали сердца миллионов людей по всему миру.

Adidas. Impossible is nothing

ћасштабна€ рекламна€ кампани€ Adidas под названием Impossible is nothing или «Ќет ничего невозможного» стартовала в феврале 2004 года.   участию в ней было привлечено 22 известных спортсмена, таких как ћохаммед јли, ƒэвид Ѕекхэм, «инедин «идан и многие другие.

 

–еклама Adidas. Impossible is nothing–еклама Adidas. Impossible is nothing



 ампани€ стартовала с видеоролика «ѕробежка». Ѕоксер ћохаммед јли, его дочь Ћейла, футболисты «инедин «идан и ƒэвид Ѕекхэм, пловец ян “орп и другие выдающиес€ спортсмены на обычной пробежке ранним утром. ќни бегают так же, как мы, простые любители спорта. ѕотому что все мы — спортсмены. ¬се мы стремимс€ к достижению своих целей, и дл€ нас нет ничего невозможного.

 

 

–еклама Adidas. Impossible is nothing–еклама Adidas. Impossible is nothing

 

 

–еклама Adidas. Impossible is nothing–еклама Adidas. Impossible is nothing

 

 ампани€ достигла огромных успехов, а слоган Impossible is nothing до сих пор €вл€етс€ девизом бренда  Adidas и одним из лучших слоганов в истории. —разу после старта кампании количество поисковых запросов по слову adidas в сети »нтернет увеличилось за март на 125 %. «а полгода дол€ рынка марки выросла на 24 %. » важно то, что рекламна€ кампани€ получила колоссальный отклик среди подростков 13-18 лет, которым пришлись по душе воспевание героических спортивных подвигов и целеустремленности в достижении благородных целей. », возможно, они усвоили на всю жизнь, что спорт — это благородное дело.

 Nike. Just do it

Ќаверное, всему миру известен слоган Just do it, который побил маркетинговые рекорды в то врем€, когда Nike тер€ла свои позиции на рынке спортивной обуви. ј все началось в 1988 году с видеоролика с 80-летним бегуном ”олтом —таком, который каждое утро пробегал 17 миль.

 

–еклама Nike. Just do it–еклама Nike. Just do it

 

—логан помог Nike обойти своего главного в то врем€ конкурента Reebok и к 1998 году помог увеличить продажи с $877 млн до $9,2 млрд.

Nike Russia. »з чего же сделаны наши девчонки?

 омпани€ Nike Russia при участии выдающихс€ российских спортсменок сн€ла рекламный видеоролик, который призывает отказатьс€ от гендерных стереотипов и вдохновл€ет женщин заниматьс€ любыми видами спорта, добиватьс€ успехов и достигать целей.

ƒевочка на сцене поет знакомую всем детскую песню «»з чего же?», и, вдохновившись прекрасными спортсменками, мен€ет текст оригинальной песни. » оказываетс€, что      девочки сделаны не только «из цветочков и звоночков, из перегл€док и мармеладок», но и из стремлений, самоотдачи, упорства и грации.

 

–еклама Nike Russia. »з чего же сделаны наши девчонки?–еклама Nike Russia. »з чего же сделаны наши девчонки?

 

Ќекоторые —ћ» назвали ролик феминистским, но от общества в целом последовали положительные и восхищенные отзывы.   тому же реклама получила ««олотого льва» на  аннском фестивале.

–олик «»з чего же сделаны наши девчонки?» можно назвать примером здорового и правильного феминизма, направленного на отстаивание позиции и собственного выбора женщины, а не на провокацию и агрессивный сексизм. –екламна€ кампани€ Reebok #нивкакиерамки стала успешной лишь дл€ ее участницы и автора слоганов «алины ћаршенкуловой, отстаивающей позиции сексистки, но никак не дл€ самого бренда. ƒа, порой необходимо выходить из рамок комфорта, общественных мнений и сложившихс€ стереотипов, чтобы добиватьс€ поставленных целей, но не стоит забывать об элементарных рамках приличи€ и взаимоуважени€.

 

–еклама Nike Russia. »з чего же сделаны наши девчонки?–еклама Nike Russia. »з чего же сделаны наши девчонки?



 
 
 

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
JACKET Awama
‘утболка-поло
PANTS Exline
“уфли открытые Elisabeth
ёбка
ѕальто
ѕлатье B.C. BEST CONNECTIONS by Heine
ёбка
Ѕюстгальтер MARC&ANDRE
“уфли Betsy
“уфли открытые Betsy
ƒжемпер HAPPYCHOICE
Ѕлуза
ѕлатье Patrizia Pepe
 ардиган
¬етровка Darkwin
Jacket Gas
Ѕотинки


ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.