Russian Fashion Week: день первый

Время публикации: 5 Апреля 2005
Автор: Влада Топчева

Первого апреля в павильонах "Форум-Холла" и на Васильевском спуске начались показы Russian Fashion Week сезона осень-зима 2005/06. В день открытия RFW на подиуме прошли показы авторских коллекций Виктора Анисимова, Максима Раппорта, Рустама Исхакова, Ольги Деффи, VIAVAI, Натальи Дригант, Светланы Тегин, Максима Черницова.

Премьерный день открыл показ украинского дизайнера Виктора Анисимова. В его коллекции соседствуют самые разнообразные и подчас противоречащие друг другу узоры, рисунки, материалы и силуэты – как основные составляющие стиля smart punk, в котором предельный романтизм граничит с инфантильностью, претенциозностью и нарочитой брутальностью.

На создание коллекции модельера вдохновила сага о Вини-Пухе. Анисимов в своеобразной манере воссоздал сентиментальный культ детства - любимый народом медвежонок с воздушным шариком и все-все-все рисованные персонажи славного мультфильма украшали короткие платья-футболки, пуловеры и топы.

Главные вещи коллекции - клетчатые брюки, кожаные куртки с горизонтальными полосками, юбки и трикотаж с необработанными краями. В финале показа на подиум вышла девушка в красном платье в крупный белый «горох» и, кровожадно улыбнувшись, достала из корзинки белую волчью шкуру. Затем она завернулась в нее, и в то же время модели забросали зрителей маленькими плюшевыми мишками.

Коллекция Рустама Исхакова рассказывала о благополучии и гармонии человеческих взаимоотношений, а также о простых радостях гламурной жизни.

Мужская и женская линия одежды совмещала в представленных моделях классические костюмы, пальто и жакеты из легких шерстяных тканей, а также вечерние наряды. Интерес вызвала техника соединения трикотажа и гипюра, которая использовалась как в мужских, так и в женских моделях. Облегающее черное платье с бирюзовыми вставками из тонкого кружева поддерживал мужественный образ модели в гипюровых одеждах.

Порадовала зрителей коллекция дизайнеров VIAVAI, обыгрывающая мотивы роскошного голливудского стиля тридцатых годов. Модельеры обратились к образам прежних лет, предпочитая винтажный стиль минувшего столетия. В показе приняли участие популярные ви-джеи MTV – Ирена Понарошку и Арчи.

Светлана Тегин представила в новой коллекции свое видение женского платья через ранее неизвестную форму жизни. Сразу же после первых выходов, возник вопрос – кто эти странные персонажи, одетые в творение рук дизайнера.

Белая кожа с синевой, холодная розовая помада с неестественно глянцевым блеском, белый парик и огромные очки «стрекозы» на пол-лица. Усиливал впечатление искусственности и неодушевленности широкий розовый ошейник, сзади закрывающий волосы модели. Казалось, парики были предназначены для того, что бы скрыть абсолютно лысую голову или тайное крепление частей тела.

Клоны или биороботы, словно живая продукция внеземной цивилизации, пытаются обрести образ homo sapiens. Искусственные волосы платиновых блондинок и туфли на двенадцатисантиметровых шпильках от Кристиан Лабутен являлись единственным указателями принадлежности «биороботов» к женскому полу. Первый выход создал в воображении образ бабочки, только что выбравшейся из кокона. Словно не успев освободится от пушистых нитей, она предстала в эффектной юбке с летящими ворсинками лебяжьего пуха.

Обтягивающие платья из джерси с заостренной линией плеча напомнили золотой период Мюглера, его любимый образ загадочной гостьи из других миров - агрессивной и сексуальной. В связи с этим в линии активно разработана излюбленная тема дизайнера – различные варианты брюк-галифе. Монохромные сочетания черно-серо-белого в коллекции эффектно соединены с бледно-розовым, подчеркивают стилистику представленных концептуальных образов. Коллекция выдержана в оттенках серого, темно-фиолетового, розового, цвете бирюзы и увядших розовых лепестков…

Оригинальное дутое пальто из блестящей розовой парчи и юбка «плиссе» в стиле 50-х, вязаные свитера летящего силуэта с рукавом реглан, мохеровая юбочка полу-солнце – выше всяких похвал!

Какофония громогласных звуков саундтрека создавали в зале атмосферу мистического обряда. Во время представления прямо на подиуме «клоны» устроили космическую «перестрелку». Миссия их была завершена, и после пиротехнического взрыва петард отряд существ покинул подиум. Не было ни победителей, ни проигравших в этой битве цивилизаций…

Очень жаль, что Светлана не вышла к публике. В зале ей аплодировали: Алена Ахмадуллина, Ирина Зима и Галина Смирнская. В настоящее время дизайнер уверенно движется по пути новых побед и коммерческого успеха, особенно радует появление ее марки на Западе.

Наталия Дригант виртуозно исполнила партию ведущей ролевой игры в «Классику». В своей коллекции она использовала трансформацию классических приемов кроя и визуальных образов.

Утонченные девушки, с гладкой «балетной» прической, на лицах - тонкие юношеские усики - отпечаток экзальтированного образа мужественности. В финале, в противовес изысканному декадансу, на подиуме появился покрытый обильной растительностью мужчина в… свадебном платье. Весьма оригинальный ход! Но об этом чуть позже.

Первая часть коллекции - вариации на тему двух классических образов: мужской сорочки с галстуком и маленького черного платья. Было много бельевых деталей: боди обретало новую жизнь в обличии черно-белого платья с корсажем. Ключевой моделью этой части стало белое узкое платье ниже колен с открытыми плечами, в котором роль корсета играла мужская сорочка с длинным черным галстуком.

Затем модельер предложила сочетание классических пиджаков с прозрачными мини-юбками и сапогами для верховой езды. Судя по реакции публики – мужская часть зала бурно благодарила Дригант за такую находчивость – этот выход произвел сильное впечатление на многих зрителей.

В третьей части коллекции сдержанную черно-белую гамму сменили розовые, серые, изумрудные тона, мокко, золотой и терракотовый. Продолжая в коллекции игру в трансформер, дизайнер представила ансамбль из жатой рельефной ткани.

Наталия Дригант предлагает забыть о первоначальном предназначении сорочки, перевернуть ее "вверх тормашками" и продеть ноги в рукава...

Также в линии были предложены прямые пальто из серой шерсти, с заниженной талией, отрезные по линии бедер с прорезными карманами и лацканами сзади.

В целом манекенщицам удалось передать образ героини коллекции – рафинированной, утонченной девушки с ярко выраженной харизмой. В финале в свадебном платье вышел Роман Трахтенберг с белым бантом на рыжей голове: грациозный и обворожительный, он «парил» над подиумом, а за длинным шлейфом его платья громыхая, тянулась связка пустых жестяных банок. Он томно протянул руку для поцелуя мужчине из первого VIP-ряда – и тот не смог отказать «новобрачной».

Показы RFW проходили на четырех подиумах и собрали невероятное количество гостей – это говорит о том, что с каждым годом людей, интересующихся российской модой, становится больше.

Однако, у всех показов первого дня RFW была одна общая проблема – слишком затянутые дефиле. Складывалось ощущение, что дизайнеры пытались продемонстрировать весь размерный ряд.

В целом коллекции первого дня были вполне смотрибельны, выявлялись и коммерчески успешные вещи, однако недостаточно качественная звукорежиссура к концу двадцатиминутного показа настойчиво воскрешала в памяти слова Понтия Пилата: «Яду мне, яду!»



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.