Fashion-итоги года: все громкие события в мире моды за 2009 год

Время публикации: 21 Декабря 2009
Автор: Анастасия Обухова
Jimmy Choo для H&M
Jimmy Choo для H&M
Карл Лагерфельд для Barbie
Карл Лагерфельд для Barbie
Barbie
Barbie
"Коко до Шанель"
Коллекция Линдсей Лохан для Emanuel Ungaro
Коллекция Линдсей Лохан для Emanuel Ungaro
Эстрелла Арч и Линдсей Лохан
Эстрелла Арч и Линдсей Лохан
Скарлетт Йоханссон для D&G
Скарлетт Йоханссон для D&G
Sonia Rykiel для H&M
Sonia Rykiel для H&M
Thierry Mugler на Volvo-Неделе Моды в Москве
Thierry Mugler на Volvo-Неделе Моды в Москве

1. Вышел фильм «Коко до Шанель»


Биографию великой мадемуазель Шанель  экранизировали уже не раз, но только сценаристов и режиссеров  байопика «Коко до Шанель» руководство модного дома допустило к личным архивам Габриэль. Главную роль в фильме могла сыграть Кира Найтли (Keira Knightley), но, говорят, сам Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld) настоял на кандидатуре француженки Одри Тоту (Audrey Tautou).  Она же в этом году стала новым лицом легендарного парфюма Chanel №5. Режиссер фильма Анн Фонтен (Anne Fontaine) акцентировала внимание не на творческом развитии великой Габриэль Шанель (Gabrielle Chanel), а на любовных  переживаниях юной Коко, что позволило некоторым критикам назвать фильм «банальным». Однако fashion-публика восприняла картину на ура.

2.  Линдсей Лохан стала консультантом по стилю Emanuel Ungaro


В разгар финансового кризиса руководство модного дома Emanuel Ungaro решилось на неоднозначный шаг и привлекло к созданию коллекции весна–лето – 2010 голливудскую скандалистку Линдсей Лохан (Lindsay Lohan).  С этим решением не согласился креативный директор Эстебан Кортазар (Esteban Cortazar). В итоге, всего за пару месяцев до презентации коллекции в Париже его место заняла Эстрелла Арч (Estrella Archs).  Вместе с Линдсей  она придумала абсолютно не свойственную для Emanuel Ungaro коллекцию в стиле голливудской золотой молодежи. Критики отреагировали на показ крайне негативно, а  основатель бренда, 76-летний Эмануэль Унгаро (Emanuel Ungaro), назвал его «полным провалом и катастрофой».  К сожалению, легендарный кутюрье давно отошел от дел и никак не может влиять на судьбу модного дома своего имени. Линдсей, в свою очередь, коллекцией осталась довольна и планирует продолжить карьеру в мире моды.

3. Дольче и Габбана создали линию макияжа


Участники самого знаменитого модного дуэта решили не отставать от таких грандов, как Chanel, Dior или Armani и тоже обзавелись своей косметической линией. Назвали они ее незамысловато – The Make Up.  Все средства разрабатывались при непосредственном участии звездной  визажистки Пэт МакГрат.  И все равно профессионалы качеством косметики остались не слишком довольны, зато поклонники D&G получили невероятную гамму цветов и фактур. Все средства вдохновлены голливудской эстетикой гламура и упакованы в нескромно золотые футляры. Лицом коллекции стала актриса Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson), предстающая на рекламных имиджах D&G The Make Up в образе Мэрилин Монро (Marilyn Monroe).

4. Matthew Williamson, Jimmy Choo и Sonia Rykiel создали коллекции для H&M


Экономический кризис вынудил многих дизайнеров сократить производство, закрыть магазины  и уволить  сотрудников. Чтобы избежать этой печальной участи, руководство многих марок приняло решение, как говорится, «пойти в народ».  Весной капсульную коллекцию для скандинавской масс-марки создал британский дизайнер Мэтью Уильямсон (Matthew Williamson), осенью вахту принял знаменитый обувщик Джимми Чу (Jimmy Choo). И наконец, в начале декабря коллекцию нижнего белья и домашней одежды для H&M представил парижский дом Sonia Rykiel. Начало продаж всех коллекций  вызывало невероятный ажиотаж в магазинах. И, кстати,  не будем забывать, что в 2009 году бренд H&M наконец-то пришел в Россию, так что теперь мы не будем отставать  от европейских модников.

5. Оливье Тискенса уволили из Nina Ricci


Слухи о том, что Оливье Тискенс (Olivier Theyskens) может покинуть пост креативного директора Nina Ricci, просочились в прессу еще в конце прошлого года. Однако и руководство модного дома, и сам дизайнер их опровергали. Но перед  презентацией  коллекции  Haute Couture в январе этого года было официально объявлено, что она станет «лебединой песней» Тискенса  для Nina Ricci.  Причина прозаична: коллекции Оливье были столь концептуальны, что не вся публика могла их понять, а это сказывалось на уровне продаж. В итоге руководство модного дома было вынуждено принять решение не в пользу высокого искусства.

6. Кукла Барби отметила юбилей


50-летие самой известной модницы и иконы стиля дизайнеры всего мира отмечали весь год. Сначала на Неделе моды в Нью-Йорке прошел  показ,  для которого 50 американских дизайнеров  – среди которых Вера Ванг (Vera Wang), Марк Джейкобс (Marc Jacobs) и Диана фон Фюрстенберг (Diane von Furstenberg) – создали свои версии нарядов для Barbie. Затем Карл Лагерфельд  придумал  костюмы для Барби и Кена в фирменном стиле Chanel.  Их можно было увидеть  в витринах парижского бутика Colette c 9 по 28 марта. И наконец, в конце года в продажу поступили Барби в нарядах  от Реи Кавакубо (Rei Kawakubo) и Кристиана Лабутена (Christian Louboutin).

7. Thierry Mugler возвращается на мировой подиум


Легендарный модный дом Thierry Mugler, фактически закрытый в 2003 году, переживает второе рождение.   Сначала дизайнеры модного дома создали костюмы для мирового турне певицы Бейонсе (Beyonce), затем Thierry Mugler  стал  хедлайнером Volvo – Недели моды в МосквеВеликолепное шоу вызвало немало откликов в мировой прессе, а  креативный директор марки Розмари Родригес (Rosemary Rodriguez) сообщила журналистам, что в следующем году она  планирует  вернуться на Неделю моды в Париже.  

8. Дочка Мика Джаггера покоряет модный олимп


Дочь Мика Джаггера (Mick Jagger) и Джерри Холл  (Jerry Hall) пошла  по стопам матери и стала самым ярким открытием этого года среди моделей.  Всего за пару месяцев Джорджия Мэй Джаггер (Georgia May Jagger) подписала несколько серьезных контрактов. Сначала она рекламировала Hudson Jeans, затем стала лицом британского косметического гиганта Rimmel. А теперь ходят упорные слухи, что в следующем году Джорджия  примет участие в рекламной кампании Versace.

9. Том Форд стал режиссером


Дизайнер Том Форд (Tom Ford), вспомнив, что талантливые люди талантливы во всем, решил попробовать себя на режиссерском поприще.  В итоге его  фильм А Single Man (в русском переводе «Холостяк» или «Одиночка») с Джулианной Мур (Julianne Moore) и Колином Фертом (Colin Firth) в главных ролях вызвал настоящий восторг публики на кинофестивале в Венеции  и получил награду Queer Lion.  Этот приз с 2007 года вручается «лучшему фильму о проблемах сексуальных меньшинств».  Фильм Тома Форда повествует о переживаниях профессора-гея, который потерял в автокатастрофе своего возлюбленного. Российская премьера фильма намечена на начало 2010 года.

10. Yohji Yamamoto, Escada и Christian Lacroix – банкроты


В конце октября Йоджи Ямамото (Yohji Yamamoto) официально признал, что его марка потерпела финансовый крах.  Долги фирмы составили 76 миллионов долларов. Таким образом,  его модный дом стал третьим столкнувшимся с серьезными финансовыми проблемами. До этого о банкротстве объявили Escada и Christian Lacroix. Сейчас представители всех трех марок ищут новых инвесторов и владельцев, так что вполне возможно, что все бренды будут спасены!


Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Лиза
28 Декабря 2009
чухня какая-то, а не модные события. бррррррррррр и беее
Dekabristich
25 Декабря 2009
Да уж, что не говори, а год был полон модными событиями. Один только юбилей Барби чего стоит!
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.