Ближний Восток стал новым центром моды

Очень долгое время в обществе господствовало мнение о несовместимости женской моды и традиций Ислама. Однако мультикультурная интеграция меняет мир вокруг с огромной скоростью, и вот совсем недавно появились первые fashion-блогеры с Ближнего Востока, а уже сегодня Instagram некоторых кувейтских модниц насчитывает почти миллион подписчиков, и западная fashion-кульура с радостью принимает переосмысленный восточный колорит. 

 

Согласно Корану и Сунне тело мусульманской женщины должно быть скрыто под одеждой, посторонние люди могут видеть только лицо, руки и ноги. Также считалось очень смелым поступком публикация собственного лица в социальной сети. Однако, кувейтская девушка Ассия Сара сумела очень тонко пройти моральные преграды, начав публиковать в социальных медиа свои фото, на которых она предстает со множеством вариаций повязывания хиджаба на голове. 


Сама про себя девушка так и говорит «блогер в тюрбане». Ассия – вообще большая модница, сочетает в своем гардеробе разные стили одежды, любит разных дизайнеров, при этом неизменной детатью туалета остается платок на голове. 

Таким образом, переосмысленная традиционная каноническая одежда мусульманки превращается в стильный и знаковый элемент гардероба, притом не только в исламской культуре, но и во всем мире. 

 

Также последнее время прослеживаются и такие межкультурные fashion-тенденции, как активное заимствование европейскими Домами моды элементов исламской культуры: адаптации орнаментов, кроя. Естественно, немалую роль в процессе играет бизнес-интерес. Лучшими клиентками кутюрных Домов уже несколько десятилетий являются представительницы богатых арабских династий, и конечно же, дизайнеры стараются угодить своей аудитории. Отдельно стоит упомянуть об Elie Saab. Ворвавшись в мир Высокой моды, кутюрье ливанского происхождения принес на подиумы атмосферу восточного колорита, ультра-шика и суперутонченной женственности.

 

 

С 2002-го года марки Prada, Cavalli, Fendi официально изготавливают кафтаны для кувейтского шейха Маджеда аль-Сабаха и его семьи. Далее тенденция идет по цепочке от первых до вторых-третьих линий, то есть охватывается довольно широкая аудитория. Для своих ближневосточных бутиков марки делают модели одежды с учетом исламских традиций женского гардероба. И, конечно же, самым главным хитом являются платки. Традиционно «платочные» марки (Etro, Hermes) имеют серьезнейшую вовлеченность в рынки исламских стран. Следует заметить, что модели с ближневосточными расцветками, узорами и принтами стали очень популярны и востребованы и среди европейских и азиатских клиентов марок. В 2004 году стала очень популярной реклама марки Hermes, где две женщины с темными волосами и глазами, со смуглой кожей представляли шарфы с логотипом компании, повязанные в мусульманском стиле, словно хиджаб. По признаниям рекламного отдела компании Hermes, этот маркетинговый ход оказался очень удачным. Примечательно, что в 2008 году  марка выпустила непосредственно тюрбаны. 

Ближний Восток стал новым центром моды

 

Для полноты картины следует упомянуть случаи резонансного поведения европейских марок, связанные с исламскими канонами. Хрестоматийным примером является история Карла Лагерфельда, который в 1994 году создал для марки Chanel платье с надписью на арабском языке, скопировав ее с барельефа в Тадж-Махале. Карл счел лишним проконсультироваться о значении цитаты, часто повторяющейся в Коране, и в итоге подвергся нападкам с обвинениями в богохульстве, а Клаудии Шиффер, демонстрировавшей платье, угрожали смертью. Лагерфельд публично извинился и пообещал сжечь платье, фотографии и негативы. В 2009 году в ролике компании Liaison Dangereuse женщина надевает лифчик и чулки, а в конце закрывает тело паранджой. Мусульмане были очень возмущены: напрямую такое сочетание нормам шариата не противоречит, но видеть женщину в нижнем белье может только муж. 

Ближний Восток стал новым центром моды

Также данный момент мусульмане-суфии по всему миру протестуют против знаменитого итальянского дизайнера Роберто Кавалли, обвиняя его марку в плагиате. Верующие считают, что логотип, используемый в рекламой кампании Just Cavalli, слишком похож на священный для мусульман-суфиев знак. 

Что касается непосредственно исламских дизайнеров, то ощутима тенденция выхода из тени частных заказов к более широкой аудитории. Потенциал рынка исламской моды огромен: не заняты ниши одежды для беременных, спортивной одежды, свадебной, вечерней. Первое шоу исламской моды имело место в 2003 году в Иране. С тех пор подобные мероприятия проводятся почти каждый год. Подключился и Старый Свет: недавно Лондоне впервые прошел фестиваль «Мир арабской моды», который обещает стать ежегодным. Что касается России, то первый Международный конкурс мусульманской моды Islamic Clothes прошел в 2009 году в Казани. Появляются, развиваются и находят горячий отклик у клиентов российские дизайнеры и марки исламской моды. Среди самых интересных хочется упомянуть Rezeda Suleyman, Imani, Bonna Ella.

 

Одно из самых громких имен – Дом моды Firdaws, открывший свои двери в октябре 2009 года в центре Грозного. В Доме моды трудятся молодые чеченские дизайнеры, идеи для коллекций они черпают из истории вайнахского национального костюма и мудрости высказываний Корана. Творческой миссией провозглашена «Элегантность в традициях Ислама». Firdaws регулярно учавствует в российских Неделях Моды и показах в арабских странах.

 

 
 
 

Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Бюстгальтер DIM
Легинсы
Платье MET
Джемпер Cristina Gavioli
Чулки OROBLU
Бикини
Капри DRYKORN
Ботинки Keddo
Юбка STEILMANN
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Повседневные брюки
Бюстгальтер River Island
Классическая рубашка
Босоножки SM SHOESMARKET
Платье Laura Scott
Джинсы Diesel
Платье Argent
Платье Y.O.U.


Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.