√роз€т ли экономические санкции российской модной индустрии: мнение эксперта

Ёкономические санкции ≈— и —Ўј пока коснулись лишь отдельных граждан –оссийской ‘едерации. Ќо если все-таки будет прин€т новый пакет ограничений, чем это может обернутьс€ дл€ индустрии моды в нашей стране. јндрей Ѕурматиков, генеральный директор PROfashion CONSULTING, поделилс€ своим мнением на эту тему. 

јндрей Ѕурматиков, генеральный директор PROfashion CONSULTINGјндрей Ѕурматиков, генеральный директор PROfashion CONSULTING


–иск є1: «амедление

Ёкономические санкции к –оссии несомненно окажут вли€ние на все отрасли бизнеса, в том числе и на индустрию моды. ¬от только шум вокруг всего этого действа пока вли€ет на ситуацию больше, чем, пожалуй, сами санкции. —прос упал, но незначительно, и если выручка LFL в марте-апреле была от 0% до -5% или -15%, то в мае в большинстве компаний (как в крупных розничных сет€х, так и в мелких магазинах одежды) или осталась неизменной или выросла на 5-10%.

Ќекоторые компании испытывают падение, но это св€зано в большей степени с проблемами бизнес-процессов внутри компаний, чем с макроэкономикой.

¬ этом году, скорее всего, упадут темпы роста рынка индустрии моды, чем сам рынок. Ќапример, в 2013 году прирост розничной торговли товарами индустрии моды (одежда, обувь, белье) составил пор€дка 75 миллиардов долларов, а прирост в 2012 году – +10,7% в рубл€х (+8% в долларах). *

–иск є1: «амедление


–иск є2:  урсова€ зависимость

–ост курса доллара в 2014 году почти на 11% (по состо€нию на конец ма€) еще не в полной мере чувствуетс€ в этом году, но скажетс€ в 2015 году, когда вырастут розничные цены. ѕохожий процесс наблюдалс€ в 2008-2009 годах, когда из-за роста курса на 28% в 2009 году фактические продажи в рубл€х, при этом, в валюте упали на -18% по отношению к предыдущему году. *

–иск є2:  урсова€ зависимость

 

риск є3: ќтложенный спрос

 аждый день потребители «нагружаютс€» тревожной информацией, что приводит к естественной реакции – они испытывают стресс неопределенности. —амым обычным про€влением этого стресса €вл€етс€ отложенный спрос. Ћюди перестают покупать товары, не €вл€ющиес€ инвестицией (как, например, одежда), увеличивают потребление продуктов питани€ и алкогол€ (рестораны и бары процветают), и, что интересно, пытаютс€ больше копить. ќб этом  свидетельствует исследование ¬÷»ќћ, по данным которого в 2014 году на росси€н, которые «трат€т все деньги на текущие нужды и ничего не откладывают», стало на 3% меньше**.

¬озвраща€сь к прецеденту 2008 – 2010 годов, падение выручки в твердой валюте в 2009 году компенсироваось ростом в 2010 году на +15% в долларах (+9,9% в рубл€х).* —ценарий предсто€щих событий скорее всего будет похожим: замедление в 2014-2015 и рост в 2016-2017 годах.

риск є3: ќтложенный спрос


ќбратна€ сторона: Invented in Russia

—амый интересный тренд сложившейс€ ситуации заключаетс€ в том, что пресс со стороны запада вызвал не сколько экономический страх, сколько наоборот – эмоциональный протест и стремление к национальной и самоидентификации. Ѕуквально за несколько последних мес€цев р€д серьезных инвесторов начинают проекты в индустрии моды, нацеленные на долгосрочное развитие новых торговых марок и розничных сетей.

–абота€ над этими проектами мы слышим со стороны инвесторов оптимистичный настрой и стремление развивать российские по креативному происхождению бренды. »з-за упадка производства легкой промышленности в стране производить их в –оссии в полном объеме будет невозможно, и придетс€ размещать в основном в ёго-восточной јзии, но и в этом теперь есть позитивный момент, если учесть новый общеполитический курс страны на развитие отношений с  итаем и другими странами ё¬ј.

¬ –оссии есть вол€ и потенциал креативной и маркетинговой мысли, что уже про€вл€етс€ в уникальных проектах, как, например, способные развить патриотический посыл проекты UVZ, KamAZ и несколько других, о которых мы услышим в скором времени. Ќастал подход€щий момент развивать в индустрии моды бренд «Invented in Russia», который уже давно зарекомендовал себ€ в стратегических област€х экономики.

ќбратна€ сторона: Invented in Russia

 

*јналитика PROfashion CONSULTING на основе данных –осстата

** ƒанные ¬÷»ќћ

*** ƒанные ÷ентра научной политической мысли и идеаологии (÷ентр —улакшина)

 
 
 

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕазова€ футболка
пуловер GIORGIO DI MARE
Ѕюстгальтер Tommy Hilfiger
–убашка в голубую полоску
‘утболка с принтом
‘ренч
куртка Trespass
 еды NOBBARO
 омплект трусов 2 шт. Alla Buone
Ѕосоножки ELSI
ѕлатье Linea Tesini
ѕлатье Grishko
ƒжинсы SLIM fit в классической варке
ѕлатье Ashley Brooke
 омплект ¬еста
Ёспадрильи Claudia Ghizzani
ѕальто New Look
—тринги Lascana


ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.