На Неделе моды в Москве прошел круглый стол «Современные технологии для легкой промышленности»

31 марта в рамках деловой программы Недели моды в Москве состоялся круглый стол «Современные технологии для легкой промышленности». Для начала участники дискуссии вкратце обрисовали текущую ситуацию в сфере легкой промышленности, которая, по их мнению, существенно улучшилась за последние годы.

На Неделе моды в Москве прошел круглый стол «Современные технологии для легкой промышленности»

 

По мнению Карины Андреевой – директора по продвижению ООО «Ассоль – центр прикладных компьютерных технологий» – с точки зрения инноваций мы, как всегда, впереди планеты всей. Созданное на базе московского физтеха программное обеспечение существенно превосходит западные аналоги, что позволяет оптимизировать процесс «от идеи до раскроя». Это подтверждается статистикой обращений от малого бизнеса, увеличившейся в десять раз. Методика онлайн-обучения, которая разрабатывается в Центре, позволяет за 2-3 недели освоить программу, не отрываясь от производства. Что только подтверждает один из основных тезисов круглого стола: главный инструмент дизайнера сегодня – компьютер. Карине вторила Людмила Норсоян – дизайнер, лектор МВА Fashion Industry в МГУ:

«Дизайнерам маркетинг не преподается, а зря! Ведь они собираются заниматься не только творчеством, но индустрией, поэтому должны понять уже на стадии обучения, что мысли о создании собственного бренда должны быть не из области чудес, а из области маркетинга, в частности, понимание ценообразования и дальнейшего построения бизнеса».

Как метко заметил ведущий круглого стола Александр Брызгалов, директор Федеральной сети акселераторов TechnoCup: перед тем, как открывать именную марку, неплохо бы начинающему дизайнеру поработать в каком-нибудь крупном Доме: «Работал же Карден много лет у Диора до того, как пуститься в свободной плавание. Необходим союз между художником и менеджером».

А по мнению Ирины Чичериной, генерального директора и совладельца шоу-рума R.E.D. – стратегического партнера Недели моды в Москве, главные факторы успеха бренда: знание, качество продукции и грамотное построение рекламной кампании. Чем, собственно и занимается шоу-рум, представляющий на Неделе нескольких молодых дизайнеров.

Мария Бергельсон, основатель и владелец компании Sunday Up Market – сторонница категоричного подхода к начинающим дизайнерам: «Все жестко – не продаешься, вон из магазина!» Основными причинами неудачи она считает общие для всех российских дизайнеров несоответствие сезонности, короткие линейки одежды и неактуальный размерный ряд. Данные проблемы возникают не только в сфере ритейла, но, особенно актуальными они становятся в области интернет-продажах: «В наши магазины мы берем тех дизайнеров, которые справились с этими проблемами: стандартизировали размеры, сезонно поставляют коллекции, как минимум до пика потребительского запроса и до актуальной перемены погодных условий — ту российскую одежду, которую можно покупать без примерки». 

На Неделе моды в Москве прошел круглый стол «Современные технологии для легкой промышленности»


И тут на помощь придет технология, разрабатываемая центром «Ассоль»: так называемое бодисканирование, 3D-моделирование. Работать это будет так: вы приходите в специальный центр, где компьютер снимает с вас мерки, учитывая все индивидуальные особенности тела. Затем вы получаете 3D-модель собственной фигуры. И отправляете ее дизайнеру или в магазин, где одежду подгоняют под вашу фигуру. Отсюда – еще один тезис круглого стола: будущее за нанотехнологиями. Правда, заметила Карина Андреева, насладиться этой программой мы сможем лет через пять, не раньше.

Но кое-что доступно уже сейчас! Представитель компании Schoeller, производящей инновационные сорта пряжи, Петр Воробьев рассказал о новых разработках в области тканей. Например, о так называемой шерсти с тефлоном, которая «дышит» и регулирует температуру тела. В разработке находятся также грязеотталкивающие ткани, огнеупорные – так называемый климат-контроль – и даже невидимые!


Студенты Технологического института легкой промышленности при МГУДТ, присутствовавшие на обсуждении, выходили с круглого стола в задумчивости. Вероятно, им первый раз настолько жестко и откровенно дали понять последний и заключительный тезис: самое главное, ради чего существует индустрия моды, – продажи, которые сегодня перешли в виртуальную плоскость. И одного желания и умения рисовать и шить – недостаточно. Нужно осваивать компьютер и смежные области, в том числе маркетинг. Потому что их задача – оставить производство здесь, а не перенести его в Китай или Гонконг.

 
Поделиться:
 
 
 
 



Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.